Елена
Елена Подписчиков: 6864
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 42.1к

Россияне стали больше читать

39 дочитываний
6 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Россияне почти в шесть раз чаще стали покупать книги в онлайн-магазинах на фоне пандемии и падении продаж на книжном рынке в целом на 70% в апреле. Об этом говорится в исследовании крупного российского онлайн-ретейлера Wildberries (имеется в распоряжении ТАСС).

"Во время режима самоизоляции россияне стали уделать больше времени саморазвитию и чтению книг - в апреле 2020 года покупатели приобрели в 5,5 раз больше книг, чем в апреле 2019 года.

Всего за месяц на Wildberries было продано более 1,5 млн книг, 94 тыс. раскрасок, почти 83 тыс. учебников и 44 тыс. наборов обучающих карточек", - говорится в исследовании. Сильнее всего продажи книг в апреле росли в Московском регионе и Краснодарском крае (рост продаж в штуках в 6,5 раз год к году) и в Татарстане (рост в 7,5 раз).

Как сообщил ТАСС член правления Российского книжного союза, президент издательской группы "Эксмо-АСТ" Олег Новиков, в условиях пандемии отмечается определенный рост продаж бумажных книг в интернет-канале, при этом, если сравнивать с весной прошлого года, доля интернет-канала продаж бумажных книг увеличилась незначительно, так как специализированные книжные интернет-магазины отмечают снижение спроса. "Доля интернет-канала продаж составляет сейчас 30% от общего годового объема рынка коммерческой литературы. Эту долю формирует пятерка крупных и средних интернет-игроков. Действительно, внутри этой доли рост Wildberries заметен, но к сожалению, он не может оказать влияние на общую ситуацию в отрасли, которая только в апреле потеряла 70% от объема продаж", - отметил он.

Самым продаваемым изданием апреля по данным Wildberries, стала книга психолога Михаила Лабковского "Хочу и буду: Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым", в апреле было продано 6 тыс. экземпляров. Самым популярным художественным произведением - "Зулейха открывает глаза" Гузели Яхиной. В число популярных книг также вошли "Маленькие женщины" Луизы Олкотт, "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова, "Гордость и предубеждение" Джейн Остин, а также "Война и мир" Льва Толстого.

Самыми популярными нехудожественными изданиями, помимо книги Лабковского, также стали "Подсознание может все!" Джона Кехо, "НИ СЫ. Будь уверен в своих силах и не позволяй сомнениям мешать тебе двигаться вперед" Джен Сисеро, "Тонкое искусство пофигизма" Марка Мэнсона и "Радикальное Прощение" Колина Типпинга.

Россияне также стали значительно активнее покупать периодическую прессу через интернет в связи с самоизоляцией и с трудностями с распространением печатных изданий: в апреле покупатели интернет-ретейлера приобрели в 1,5 раза больше журналов, чем в марте.

Из-за перехода студентов и школьников на домашнее дистанционное обучение на Wildberries значительно вырос спрос на учебную литературу. В апреле продажи географических атласов в штуках увеличились практически в 13 раз год к году, учебников - в 4,5 раза, обучающих карточек - почти в 3 раза, а словарей - в 2 раза. Наибольшей популярностью пользовались обучающие издания для самых маленьких: "Букварь" Надежды Жуковой, "Скорочтение для детей от 6 до 9 лет" и "Система тренировки интеллекта для детей 6-7 лет" Шамиля Ахмадуллина, "Готовимся к школе. Я учусь писать красиво. 5-6 лет" Тамары Клементовича и "Годовой курс занятий: для детей 2-3 лет" Анны Далидович.

Помимо обучающей литературы, родители приобретают на Wildberries книги по детской психологии, детскую художественную литературу, а также развивающие пособия для самых маленьких. В топ-5 детских изданий вошли "Энциклопедия добрых дел: сказки для малышей" и "Я побеждаю страхи" Елены Ульевой, "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка" Людмилы Петрановской, "Секреты пластилина" Рони Орена и "Большая книжка ходилок, бродилок и лабиринтов" Кристин Робсон.

Как отмечается в исследовании, еще один тренд - рост спроса на товары для творчества на Wildberries: в апреле продажи раскрасок-антистресс, которые приобретают как для детей, так и для взрослых выросли почти в 9 раз, продажи карандашей и фломастеров - в 8,5 раз.

Ссылка, ТАСС.

А вы стали больше читать? Как изменились ваши предпочтения?

А вы любите читать книги?

Проголосовали: 19

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
6 комментариев
Понравилась публикация?
12 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 6
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Россияне стали больше читать

Это хорошо.

+2 / 0
картой
Ответить
DELETE

Может, у кого и ума прибавится?

Вполне возможно)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сначала книги, потом грефа выкинут.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

1. Люблю. Очень люблю. 2. За апрель 2020 не купил ни одной. Как и за апрель 2019. 3. В папке "Книги" у меня 5200 файлов на 7,5 ГИГАбайт. Читаю на ноутбуке, планшете, электронной книге.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Поэтому каждый день мне и приходит спам - заберите бесплатную книгу в разных вариантах.

раскрыть ветку (0)

Путешествие в детство с Николаем Носовым: почему «Незнайку на Луне» стоит перечитывать взрослым

Недавно моя жена увидела, что я читаю книгу «Незнайку на Луне» Николая Носова, и с улыбкой спросила: «Возвращаешься в детство?» Я не обиделся, а расценил это как комплимент выдающемуся писателю,...

Операция «Новогодний Троцкий»

Семья Пахомовых готовилась к Новому году заранее, потому что опыт прошлых лет показал: если подарок ищется в последний момент, атмосфера перестаёт быть волшебной и превращается в спорт. В марафон на выживание,...

Эпидемия ушлых бабок в России

Россию захлебнула эпидемия "предприимчивых" старух, которые быстро просекли правила игры и пытаются отжать обратно не только квартиры, но и машины, и даже арендованное у них жилье. Казалось бы,...

У англичанки случился психический криз после неспецифичного решения маркетологов представить рекламу на сенсорном экране холодильника.

У англичанки случился психический криз после неспецифичного решения маркетологов представить рекламу на сенсорном экране холодильника.

Что сказали малыши

Вот две забавные истории - что называется, устами младенцев... В этот раз по пути в Беларусь мы остановились в смоленском отеле несколько на отшибе. В центре ничего подходящего не нашлось - ну и ладно - отель,...