Искибаева Елена Юрьевна
Искибаева Е. Ю. Подписчиков: 19730
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 250.2к

Пособия увеличиваются — рождаемость падает. Что нужно для роста рождаемости в России?

319 дочитываний
174 комментария
Эта публикация уже заработала 18,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

«Дети – это живая сила общества. Без них оно представляется бескровным и холодным».

(Антон Макаренко)

В последние годы в нашей стране внедряются новые меры поддержки семей с детьми: пособия для малоимущих в размере МРОТ, материнский капитал, региональный семейный капитал, единовременные пособия матерям, родившим в молодом возрасте, выделение субсидии на приобретение жилья для многодетных семей, помощь с погашением долгов по кредитам, ипотеке и т. п.

Мер поддержки семей с детьми в РФ достаточно. И это прекрасно!

Однако удивляет тот факт, что рождаемость в последние годы снижается. Почему это происходит?

Допускаю, что одной из причин являются проблемы со здоровьем (бесплодие).

Но при этом здоровые, финансово благополучные семьи редко имеют более 1-2 детей. А то и вовсе не имеют.

Есть чайлдфри. Это отдельная категория. Люди просто не хотят иметь детей и это их право.

Был проведен опрос среди граждан РФ (не мной, не на этом сайте).

В результате опроса 70% опрошенных указали причиной снижения рождаемости финансовую нестабильность.
На втором месте вариант с необходимостью построить карьеру перед рождением ребенка.

То есть все упирается в деньги. Их почему-то всегда мало населению РФ.

А может это оправдание собственной неготовности к воспитанию детей (так сказать незрелости)?

С этого года материнский капитал выдается и на первого ребенка. Пособия на детей малоимущие сейчас будут получать до исполнения ребенку 7 лет. Посмотрим, насколько эти меры окажутся эффективными в плане увеличения рождаемости.


А вы как думаете, в чем причина снижения рождаемости в РФ?


Не забывайте оценить публикацию и оставить комментарий)

174 комментария
Понравилась публикация?
132 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Искибаева Елена Юрьевна
Комментарии: 174
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Консультант, коуч "самозанятос Демакова Алевтина Артемьева
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 429
12.05.2020, 13:46
Заречный

Материнский капитал это единоразовая выплата, а ребёнок это навсегда. Стабильности в экономике нет, нет достойно оплачиваемого заработка - во всем оптимизация. Не соблюдаются нормы труда, т. е. один работает за троих, а зп за одного и не стабильно при этом вся оплата подгоняется к мрот. В бюджете до сих пор ЕТС (единая тарифная сетка) 80-х годов. Нет жилья.

Сначала ввода мат капитала многие ринулись рожать, а потом включают "калькулятор". Чтобы сидеть в декретном отпуске нужно иметь стабильный доход семьи минимум 300 тыс. руб в месяц. С подрастанием ребёнка кругом требуют подачки (начиная с детского сада), а к окончанию школы вообще суммы космические.

Немаловажные факторы питание и здоровье детей.

Вот и пропало желание рожать.

+19 / -1
картой
Ответить

Демакова Алевтина АртемьеваПишет 12.05.2020 в 13:46
Чтобы сидеть в декретном отпуске нужно иметь стабильный доход семьи минимум 300 тыс. руб в месяц.

Да ладно, можно и в 10 раз меньше иметь доход.

+9 / 0
Ответить
Консультант, коуч "самозанятос Демакова Алевтина Артемьева
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 429
12.05.2020, 14:21
Заречный

Мы тут как-то на досуге посчитали, эта сумма получилась не "с потолка" 😏 и живём мы не в крупном городе.

Как-то так🙄

+4 / 0
Ответить

Ясно

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Также думает и наше правительство.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Алевтина Артемьевна!

ЕТС в бюджетной сфере отменена уже давно. С декабря 2008 года действует НСОТ.

+5 / 0
Ответить
Консультант, коуч "самозанятос Демакова Алевтина Артемьева
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 429
12.05.2020, 14:41
Заречный

Спасибо, учту 😉😊

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

300 т это вы в пентхаусах рожать и воспитывать решили? Людям чтоб воспитать нормального, доброго ребёнка в месяц и 75-80 даже на 2-х хватает, только вот родителям придётся про рестораны и курорты позабыть!

+6 / 0
Ответить
DELETE

В точку.

раскрыть ветку (0)

Левон ВалерьевичПишет 13.05.2020 в 00:46
только вот родителям придётся про рестораны и курорты позабыть!

Сейчас же как-то живем без курортов и ресторанов

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Левон ВалерьевичПишет 13.05.2020 в 00:46
только вот родителям придётся про рестораны и курорты позабыть!

Ага, какой же ресторан в масках_!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (3)

УВЕРЕННОСТЬ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ! Вот что надо!

+15 / 0
картой
Ответить
Консультант общей практики Ефим
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2241
12.05.2020, 14:04
Казань

Татьяна ДмитриевнаПишет 12.05.2020 в 13:40
Вот что надо!

У властей она есть: уверенность в своё завтрашнем дне.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У Вас ее нет?

+3 / 0
Ответить

Искибаева Елена ЮрьевнаПишет 12.05.2020 в 14:13
У Вас ее нет?

А у Вас_?

0
Ответить

Есть!

0
Ответить

Искибаева Елена ЮрьевнаПишет 16.05.2020 в 11:13
Есть!

Традиционное:

это возрастное, это пройдёт. . .

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Водитель Вячеслав
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
16.05.2020, 23:29
Великий Новгород

Это, с одной стороны, означает, что проблема демографии оценивается сегодня серьезнее, чем когда-либо, особенно при существующих негативных прогнозах на будущее.

С другой, при безусловных достоинствах и необходимости поддерживать российские семьи всеми возможными способами, государство делает ставку на денежные выплаты в значительно большей степени, чем на системное изменение условий для устойчивого развития общества, в котором каждый человек — независимо от пола, возраста, наличия семьи и детей в ней — должен иметь возможности для достойной жизни и саморазвития.

Именно в таких обстоятельствах рождение детей будет становиться не выполнением госплана, а естественной формой развития счастливых отношений взрослых, которые при этом не будут зависимы ни друг от друга, ни от собственных детей, ни от целевых выплат из федерального бюджета.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Нужно хорошую стабильную жизнь и зарплату + бесплатное жильё молодым.

Согласен, но в эпоху капитализма бесплатным жильем молодым семьям государство вряд ли будет наделять.

+4 / 0
Ответить
DELETE

Тогда навряд ли рожать много будут...

раскрыть ветку (0)

Турчин Дмитрий ИгоревичПишет 12.05.2020 в 15:56
Согласен, но в эпоху капитализма бесплатным жильем молодым семьям государство вряд ли будет наделять.

А также "бесплатными мозгами" - образованием, специальностью, "бесплатным стабильным доходом", позволяющим рожать-содержать, а не прозябать. . .список можете продолжить самостоятельно. . .

Дети - это проблемы их родителей, бабушек и дедушек Причём проблемы не разрешаемые в современных условиях из-за наличия других, более насущных проблем. Список - выше.

И что делать_? . . .

Ответ очевиден - решать "первопроблемы".

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Я считаю главной причиной снижения рождаемости - неустойчивое финансовое положение семей и не уверенность в завтрашнем дне, а так же плохое здоровье, очень многие семьи бесплодны.

+12 / 0
картой
Ответить

Именно так,-не уверенность в завтрашнем дне. По неволе задумаешься. А сможешь ли ты вырастить и выучить детей, в настоящее время это очень трудно.

+13 / 0
Ответить

Кажется, что в 90-е хуже и сложнее было.

+4 / 0
Ответить

ТО, что можно было сделать в те 90-е, сейчас я даже не возьмусь.

Если коротко охарактеризовать 90-е - это время возможностей.

Куда ни кинь взгляд - везде пустота и возможность заработать.

Если я начну рассказывать чем я в 90-е занимался, дня не хватит.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В 90-е годы тоже была демографическая яма и ее причина та же - не уверенность в завтрашнем дне. Моя дочь в 1993 году шла в школу когда набирали в 1 класс школы 8--11 классов, а при ее выпуске в этой же школе набрали только два 1-х класса. На счет 90-х- была примерно такая же ситуация, как сейчас. Но люди тогда были другие, не такие честолюбивые и более смелые. Мы смогли отложить свои дипломы в сторону, пойти работать на любую работу- рабочую, грязную или тяжелую, лишь бы работать и зарабатывать на жизнь.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Увы, причина падения рождаемости обычный ЭГОИЗМ 🤗и ничего больше... в гораздо более бедных странах рожают безоглядно (это к слову об уверенности в будущем) и в гораздо более обеспеченных государствах рождаемость практически на нуле (это к слову о финансовой стабильности). Так что главное в излишней любви к себе.

+4 / -8
картой
Ответить

Сложно с этим не согласиться

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ГалинаПишет 12.05.2020 в 14:39
Увы, причина падения рождаемости обычный ЭГОИЗМ 🤗и ничего больше..

Увы, причина падения рождаемости это психологическая атмосфера в стране..

Это нестабильность в обществе, ожидание вспышки насилия.

Это подслзнательное ожидание гражданской войны.

Низы уже не могут жить по старому, а Верхи уже не могут по нововму.

На лицо в стране наличие революционной ситуации, а не..бычный ЭГОИЗМ!

Революционная ситуация создаётся искусственно, нагнетанием исключительно в соцсетях. Оглянитесь вокруг. О каких "низах " речь? Все живут хорошо, имеют достаток, иногда даже роскошь. Живите и радуйтесь и не придумывайте себе "райские кущи". А если считаете, что где-то ТАМ хорошо... двери открыты, железный занавес давно пал.

+3 / -5
Ответить
DELETE

ГалинаПишет 12.05.2020 в 18:08
Революционная ситуация создаётся искусственно,

Это новая интерпретация обывательницы из своей кухни.

Ульянов с этим не могласен

ГалинаПишет 12.05.2020 в 18:08
Живите и радуйтесь и не придумывайте себе "райские кущи"

Вес народ живёт и радуется, что у "Галины " всё в достатке.

.

Как сдоба пышет злоба дня,

и нет ее прекрасней;

а год спустя глядишь — херня,

притом на постном масле.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

ГалинаПишет 12.05.2020 в 14:39
в гораздо более бедных странах рожают безоглядно (это к слову об уверенности в будущем)

Кролики - так те ващщщще, плодятся как заводные_!

Давайте штоль с них пример брать_?

ГалинаПишет 12.05.2020 в 14:39
в гораздо более обеспеченных государствах рождаемость практически на нуле (это к слову о финансовой стабильности)

Это к слову о том, что дети родятся у дяди и тёти.

У двух тётей дети не родятся. Впрочем, как и у двух дядей. . . не говоря уж про тётей с собачками и дядей с кисками. . .

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (174)

Мама – источник жизни и света! Новый трек!

"Мама – это жизнь… Мама – это свет" – эти слова, пронизанные любовью и благодарностью, отражают самую суть материнства. Мать – это не просто тот, кто даёт нам жизнь, но и тот, кто наполняет её смыслом и светом.
06:07
Поделитесь этим видео