Нащупать болевые точки, часть 1. Как вести разговор с коллекторами

1 036 дочитываний
13 комментариев
Эта публикация уже заработала 52,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Добрый день, уважаемые друзья!

Тема сегодняшней статьи связана с тем, как правильно вести себя с коллекторами.

85% населения нашей страны не понаслышке знает, что такое кредитные обязательства. Одна категория людей предпочитает иметь дело с государственными банками, другая категория отдает предпочтение частным банкам. Также стоит отметить, что за последние 10 лет значительно активизировалась деятельность микрофинансовых организаций, предоставляющих нуждающемуся населению денежные кредиты (деньги до зарплаты) под огромные проценты.

Все вышеперечисленные виды банков в большинстве случаев или заключают договоры с коллекторскими агентствами, для того чтобы взыскать с нерадивых кредиторов неуплаченные суммы с учетом растущих процентов, или вовсе действуют по устной договоренности, нередко применяя незаконные методы, начиная с простого запугивания или оказания психологического давления и заканчивая физическим насилием.

Общение с сотрудниками коллекторских агентств, в том числе и по телефону, – занятие, далеко не из самых приятных для должников. Попробуем дать практические советы, которые помогут вам достойно выйти из ситуации.

1. Разговор по телефону

Если в начале разговора вам представились сотрудником банка или коллекторского агентства, сразу поставьте телефон на запись. Далее, сославшись на плохую связь или слышимость, попросите звонящего коллектора о следующем:

1. Назвать его фамилию, имя, отчество, должность в компании и название компании, интересы которой он представляет.

2. Узнайте, какое отношение коллектор имеет вообще к вашему долгу. Попросите назвать дату и номер договора уступки права требования, заключенного между банком и коллекторской организацией.

3. Если у вас есть перед собой кредитный договор с банком и в договоре среди полномочий банка не предусмотрено привлечение третьих лиц или иных организаций, то вы можете об этом смело заявить, зачитав этот пункт договора, и заявить коллектору, что его требование незаконно, и дожидайтесь либо списка угроз, или того, что собеседник положит трубку.

Примечание. Если у вас не получается записать разговор по телефону и перечисленные в пунктах 1 и 2 сведения вам озвучиваются, запишите их на листке бумаги – они смогут вам понадобиться в дальнейшем для написания жалоб и искового заявления в суд.

В случае, если разговор по телефону записывается, а сотрудник организации не дает ответа на ваши вопросы, а прибегает к реальным угрозам вашей жизни и здоровью или жизни и здоровью ваших близких, то данный разговор можно продолжить, пытаясь выведать у собеседника:

А) сведения о том, где проживаете вы или ваши родные и близкие (коллектор должен назвать точный адрес регистрации по телефону);

Б) о тех мерах, которые будут приняты в отношении вас, в случае если вы не сможете заплатить ту сумму, которую от вас требуют к уплате. В большинстве случаев коллекторы угрожают или физической расправой, или посягают в своих угрозах на имущество должника (машина, квартира). Если коллектор заговорит о вашем имуществе, попытайтесь продолжить разговор; не лишним будет отрицать наличие у вас имущества (дома, машины). Расчет на то, что коллектор назовет марку, цвет или госномер (какие-то сведения о вашей машине, к примеру).

Если сведения, перечисленные в пунктах А и Б, не называются, но телефонный разговор продолжается, попробуйте спросить коллектора о путях выхода из ситуации. Может быть, они помогут в том, чтобы банк сделал реструктуризацию долга или рефинансировал заем.

2. Коллекторы пришли в гости

Зная адрес вашей регистрации, коллекторы ступили на порог вашего дома или квартиры, и вы уже знаете об их приходе.

1. Не впускайте их в дом или в квартиру. Судебные приставы могут входить в вашу квартиру при наличии постановления суда.

2. Если у вас есть в двери глазок, и вы можете разглядеть их лица, одежду, попробуйте зафиксировать разговор с ними на видео (по возможности, пытаясь выведать цель их прихода и столь агрессивного поведения).

Будет не лишним называть коллекторов по их имени, отчеству и фамилии и переспрашивать, если такие данные известны.

3. После заснятых стуков в дверь и иных действий, связанных с порчей вашего имущества, поднимите соседей на шум, если вы живете в квартире, попробуйте постучать им или позвонить, сказав, что к вам ломятся в двери коллекторы, и попросите вызвать полицию или позвоните сами.

Если вы проживаете в сельской местности и докричаться до соседей вам трудно ввиду удаленности от них, позвоните им по телефону и сообщите о происходящем, а также в полицию.

После вышеуказанных действий коллекторы уйдут.

Если коллекторы станут звонить вашим друзьям, родным и говорить о вашем долге банку или угрожать уже им, в таком случае необходимо:

1. Написать жалобу в Роспотребнадзор на действия коллекторов (передача личных данных и конфиденциальной информации третьим лицам – если сведения о вашем долге стали известны друзьям, родным и иному кругу лиц).

2. В случае получения угроз обращаться в полицию с заявлением.

3. Написать жалобу в коллекторское агентство на незаконные действия сотрудников, можно также приложить проект искового заявления в суд (при наличии любых угроз, вымогательства, а также при отсутствии полномочий у коллекторской организации на взыскание долга).

4. Написать исковое заявление в суд и приложить доказательства к нему (видеозапись, показания свидетелей (соседей, если они готовы дать письменные показания, или пригласить их для дачи устных показаний в случае, если им было известно о приходе коллекторов).

В следующей статье могу предоставить подробное описание жалоб и искового заявления в суд на действия коллекторов.

Рефинансирование займа в большинстве случаев приводит к каким результатам?

Проголосовали: 77

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
13 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 13
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Жалобу надо писать не в Роспотребнадзор, а в ФССП. Сейчас эта служба занимается коллекторами. Им надо представить запись разговора, распечатку звонков. И коллекторов накажут.

+4 / 0
картой
Ответить
DELETE

Да, совершил описку. Банк имелся ввиду. Можно с банка взыскать компенсацию морального вреда за предоставлений сведений 3 лицам.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Знаете, скажу так: ФССП как была проблемной конторой во многих планах, касающихся: самой высокой ротации кадров и следовательно критически низкий уровень доведения различных внутриведомственных задач до реального результата. Что говорить про многочисленные бездействия, по которым ФССП явные лидеры по сравнению с другими федеральными органами исполнительной власти. Более 60% проблем, связанных с исполнением судебных решений - недоработки и "висяки" только по вине ФССП. Я говорю про свой регион. Что говорить про ЭФФЕКТИВНУЮ реакцию на жалобы, касающиеся незаконных действий коллекторов, если они не справляются со своим другим базовым функционалом. Районные суды уже "устали вытаскивать" бедных судебных приставов из-за одних жалоб которые поступают на ИХ бездействие или незаконные действия со стороны граждан! Судебная практика внутри нашего региона тому подтверждение! А ТУТ РЕЧЬ ПРО ЖАЛОБЫ НА КОЛЛЕКТОРОВ. По критерию эффективности, они, к сожалению проигрывают большинству других контор и это ФАКТ! Я 3 года проработал в Федеральной миграционной службе, и нередко приходилось общаться не только в рамках выполнения общих служебных заданий, но и обсуждать делопроизводственные моменты. Мало что изменилось. Конечно, это Ваше мнение. Но на практике, их эффективность не настолько велика, какое этому придается значение сейчас. Хотите спорьте - хотите нет. У нас свобода слова и мнений=)

Полностью согласна с Вами: приставы накладывают аресты на счета, не разбирая. ФССП штрафовала коллекторов и лишала лицензии. Но это единичные случаи. В большинстве же она бездействует. Но если написать жалобу на коллекторов в Роспотребнадзор, то все равно перешлют в ФССП. И на банк нужно жаловаться, если в договоре отсутствует пункт о передачи данных третьим лицам.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Такое не только в вашем регионе. ФССП везде одинаковая

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Рефинансирование однозначно ухудшает положение заемщика, т.к как правило, предлагается на стадии, когда основное тело кредита выплачено + к нему бонусом прикрепляется такая необязательная обязательная страховка, которую всеми правдами и неправдами пытаются всучить клиенту. Так, клиент, вместо улучшения положения увеличивает сумму долга.

+2 / 0
картой
Ответить
DELETE

Да, и втягивает в долговое рабство. Многим нравится обманываться. Хотя к страховке не должно быть понуждений, можно будет частично признать договор недействительным. Правда нужно сильно постараться.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

По опыту общения с коллекторами скажу следующее: заявление об угрозах в полицию ничего не дает; обычно беспределят (а по другому я сказать не могу) именно сами кредиторы (реже банки, чаще мфо), крайне редко коллекторское агентство; если идет активный прессинг (звонки третим лицам, смс и звонки с угрозами лично проблемному заемщику), то с левого номера телефона и фиктивным предоставлением фио. Все очень сложно доказывается. И очень редко наказывается. И я считаю, что "должником" может назвать человека только суд. Во всех остальных случаях "проблемный заемщик".

+1 / 0
картой
Ответить
DELETE

Само собой, доказательная база должна быть убедительной. Даже звонки с левых телефонов билингуются отделом К (МВД РФ). Был свидетелем по одному делу.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не первый год кошмарю этих уродов, - они подавали в суд только раз и то, с нарушением СИД (www.9111.ru.

Просто нужно знать как законно "сбросить" все звонки коллекторов (www.9111.ru ) и использовать против них же самые "вкусные" нарушения (www.9111.ru ).

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Странно, что автор ничего не написал о подаче жалобы в ФССП, которая следит за действиями коллекторов.

DELETE

Знаете, скажу так: ФССП как была проблемной конторой во многих планах, касающихся: самой высокой ротации кадров и следовательно критически низкий уровень доведения различных внутриведомственных задач до реального результата. Что говорить про многочисленные бездействия, по которым ФССП явные лидеры по сравнению с другими федеральными органами исполнительной власти. Более 60% проблем, связанных с исполнением судебных решений - недоработки и "висяки" только по вине ФССП. Я говорю про свой регион. Что говорить про ЭФФЕКТИВНУЮ реакцию на жалобы, касающиеся незаконных действий коллекторов, если они не справляются со своим другим базовым функционалом. Районные суды уже "устали вытаскивать" бедных судебных приставов из-за одних жалоб которые поступают на ИХ бездействие или незаконные действия со стороны граждан! Судебная практика внутри нашего региона тому подтверждение! А ТУТ РЕЧЬ ПРО ЖАЛОБЫ НА КОЛЛЕКТОРОВ. По критерию эффективности, они, к сожалению проигрывают большинству других контор и это ФАКТ! Я 3 года проработал в Федеральной миграционной службе, и нередко приходилось общаться не только в рамках выполнения общих служебных заданий, но и обсуждать делопроизводственные моменты. Мало что изменилось. Конечно, это Ваше мнение. Но на практике, их эффективность не настолько велика, какое этому придается значение сейчас. Хотите спорьте - хотите нет. У нас свобода слова и мнений=)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (13)

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,

Голые жопы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера...

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео