Якутского шамана А.Габышева поместили в психбольницу.
В Якутске шамана Александра Габышева забрали в психиатрическую больницу.
Правозащитник А.Прянишников рассказал, что двое сотрудников полиции утром пытались забрать Габышева для тестирования на коронавирус. Формальных оснований для этого не было: режим самоизоляции шаман не нарушал и не выезжал в другие регионы.
Вечером к его дому приехали около 20 силовиков. Габышева вывели из дома в согнутом положении, в наручниках и без обуви, после чего увезли в психбольницу. Полицейские не стали пускать к шаману присутствовавшую на месте задержания адвоката Ольгу Тимофееву.
Силовики также задержали двух сторонников Габышева — блогера Сергея Тихого и его девушку — за нарушение самоизоляции. «Не исключаю, что в очередной раз могут могут вменить неповиновение», — добавил правозащитник.
Габышев в прошлом году дважды отправлялся в пеший поход в Москву для проведения обряда «изгнания Владимира Путина». В сентябре его задержали в Бурятии и завели против него дело о призывах к экстремизму. Обвинения в рамках дела ему так и не предъявили. После задержания во время второй попытки дойти до Москвы шамана и его сторонников оштрафовали за неповиновение полицейским.
Прянишников предполагает, что нынешнее задержание может быть связано с попыткой отправить Габышева на психиатрическую экспертизу в рамках уголовного дела. Однако правозащитник подчеркивает, что это можно сделать только по решению суда, а о возобновлении расследования информации все еще нет.
Про себя он рассказывал:
"Я из Якутска, мне 51 год. Есть высшее образование, истфак Якутского госуниверситета, но по специальности не работал. Был сварщиком, дворником – рабочие профессии.
По дороге в Москву в июле шаман поведал журналисту о том, как он понимает цель своего похода.
– Демократия должна быть без страха. Сейчас люди боятся говорить, боятся, что их уволят, зарплаты лишат. Просто у нас государственная сила беспредельная, демоническая. Народ в искусственную депрессию загнан. Естественную депрессию знахарь вылечит махом, а эту, искусственную, только колдовство. Колдун нагнал свою иллюзию страха, депрессию на всю страну, но белый колдун – такой, как я, – сможет это наваждение развеять. Политик здесь бесполезен, только колдовство на колдовство.
--А в европейских странах, в США государственная власть уравновешена народовластием. Трамп в Америке пытается это нарушить, но пока не выходит. Равновесие должно быть – между государственной властью и народом. И борьба за равновесие идёт порой, да, кровавыми методами, если тиранические государственные режимы не дают демократическим способом уравновесить их власть. И Путин будет защищать государственность, которую мы сейчас попробуем уравновесить народовластием.
--Когда гармония будет, с сильной государственной машиной ужиться ещё можно. Поэтому люди ко мне тянутся, к моим идеям народовластия. Потому что жестоко страдают от государственной машины, а там, наверху, не понимают. Мирно бы согласились уровнять народ с властью, хорошо бы жили, как в Европе. Да, государственность там есть, но она через суды регулируется, через выборы.
--А здесь нет, равновесие нарушено. Поэтому и появляется шаман-воин, чтобы восстановить гармонию. Я сейчас иду и благодаря современным технологиям всем о себе, своих идеях рассказываю. Мы ведём борьбу. Новый мир наступит, он уже идёт моей поступью. Там старый (показывает вперёд), а там новый (обернулся назад). Так я и иду, новый мир несу за собой. После этих перемен все страны захотят как мы жить.
Алексей Тарасов из новой газеты в сентябре так говорил о явлении А. Габышева:
--Для одних он кретин, фрик, городской сумасшедший или просто шалопут и шут, для других же — герой, а значит, он приближается к той роли, что в средневековой Руси играли юродивые. К их именам тоже часто добавляли прописку. Русский народ видел в божьих людях во многом то же, что в центре, на севере и северо-востоке Азии видели в шаманах: посредников между нами и сущностями иного мира.
--Царь и пастух, деспот и путник, голый король. Это завет Христа — «будьте как дети». Если есть кто ближе к Богу, если Он кого и приблизит, то это дети или как бы неповзрослевшие взрослые. Это в архетипах, в мифах, в том, из чего мы сложены и на что, например, всегда пытался опираться Голливуд. Поход якута-шамана, в прошлом дворника и сварщика, — это пока еще никем не снятое высокохудожественное кино, но его непременно снимут. И эпизод, когда власть, почуяв в явлении шамана Сани запрос общества не только на юродивого, но и на Емельяна и Степана (или, скажем, французской Жанны или британского Робина), останавливает его, будет даже не концом первого сезона, это лишь конец первой серии.
--Впрочем, пока можно пересмотреть о том же «Окраину» Луцика и Саморядова. Или попсового «Соловья-разбойника» Охлобыстина.
Юродивых (да хоть и юродствующих) обижать не принято, тем более царям, тем более натравливая опричнину. От них бы царю из чувства самосохранения лучше держать дистанцию, а лучше — бежать, ведь они, так случается, — наводчики. За ними, так случается, — Бог.
--Кому в этих словах не хватает рациональности, для кого это — мракобесие, язычество, оккультизм, то напомню, что мы давно живем именно в такой стране, и далее жить и думать следует именно в этих категориях.
--И потом.
Если бы тут присутствовали тривиальная демократия и правовое государство, суды и выборы, парламент и внутренняя политика, то шаман-воин Александр Габышев просто не появился бы, а появись — его бы не заметили.
Ссылка, новая газета, Е.Баталова, А.Тарасов, издание «Сибирь. Реалии», А.Затирко.
А вы считаете якута Габышева кем?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты