Кушнир Анна Владимировна
Кушнир А. В. Подписчиков: 15443
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 973.6к

Какая зарплата должна быть у председателя многоквартирного дома?

2 758 дочитываний
126 комментариев
Эта публикация уже заработала 160,95 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 15.05.2020 эта публикация заработала 700,00 рублей
Зарабатывать

Какой размер вознаграждения должен быть у председателя многоквартирного дома?

Разберём вопросы, которые не раз вставали перед председателями и советами многоквартирных домов, интересовали жильцов.

А именно:

1. Как включать зарплату в бюллетень;

2. Какой размер вознаграждения вообще должен быть.

Вознаграждение председателя всегда выводится отдельной строкой в платёжном документе. Например: 2 руб с кв.м.

Важно! 13% налога включается в зарплату.

Вознаграждение утверждается на общем собрании и обязательно прописывается в протоколе общего собрания собственников, в том числе и его сумма.

В противном случае, выплату можно признать незаконной, по этому вопросу есть судебная практика.

Можно ли в одной графе бюллетеня прописать вознаграждение председателю и совету дома?

Можно, только нужно установить порядок формирования денежных средств на деятельность совета дома, например, ежемесячно 1,5 руб. с кв. м и уже из этой суммы, например, 1 руб. с кв. м. выплачивать председателю совета дома.

Установление размера платы - это компетенция совета дома, а не председателя.

Также бытует мнение, что можно платить зарплату из текущего ремонта, но это неверно.

Это нецелевое использование средств и так же легко оспаривается через суд, или по жалобе в ГЖИ, если жители об этом узнают.

Вы согласны с размером зарплаты председателя?

Проголосовали: 15

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

126 комментариев
Понравилась публикация?
225 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кушнир Анна Владимировна
Комментарии: 126
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Извините, Вы ничего не попутали?

Вообще-то председатель Совета дома - это не оплачиваемая работа. Это работа для неравнодушных энтузиастов.

Оплата работы Председателя ТСЖ и ЖСК - это да, так как их работа на уровне УК.

+21 / -6
картой
Ответить
Аудитор, налоговый консультант Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5143
14.05.2020, 21:06
Долгопрудный

ВалентинаПишет 14.05.2020 в 19:59
Вообще-то председатель Совета дома - это не оплачиваемая работа

Вообще-то, как говорится, хозяин-барин.

Как собрание решит, так и будет. За одним исключением. Человек может отказаться работать (пардон, выполнять свои обязанности) бесплатно.

+17 / 0
Ответить

А платить Председателю Вы как будете? Наличными?

Да стаж на каком основании будет зачисляться. Да и Жилищном Кодексе об этом ничего не сказан.

Но, лично мое мнение, если я взяла на себя обязанности Председателя Совета дома, только для того, чтобы не стать должником УК, и мне никакой оплаты не надо. И еще, имейте ввиду, если я буду получать деньги, то вместе с ними я буду постоянно получать упреки и рано или поздно непонимающие ничего о работе Председателя завистники из жильцов меня "сгнобят". Всегда найдется "товарищ" который будет попрекать...

Несколько лет назад, когда районные власти уговорили меня стать Председателем, так как наш дом был одним из немногих без Совета мкж дома, сначала, в целях понять отношение народа к "этой затее", я направила каждому собственнику опросные листы с предложением создать Совет в нашем доме с просьбой ответить нужно ли им это.

Так вот, одна из жительниц, в своем ответе сделала "серьезное" уточнение, что она согласна участвовать в выборе Совета дома, только без капитальных вложений.

+8 / -3
Ответить
Аудитор, налоговый консультант Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5143
14.05.2020, 22:59
Долгопрудный

ВалентинаПишет 14.05.2020 в 22:45
А платить Председателю Вы как будете? Наличными?

Знаете, как платить - не вопрос. Официально оформляете. И стаж, и место работы, и трудовая книжка.

Если собрание решит - можно кого угодно нанять, учредить, оформить. Кстати, можно и аудит провести. Если народ решит не тратить свои денежки, то будет на общественных началах.

+2 / -3
Ответить

Андрей, кто будет оформлять трудовую книжку? Совет дома не является юридическим лицом и сбрание собственников также. В УК совет дома не работает, а только контролирует работу.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Аудитор, налоговый консультант Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5143
19.05.2020, 17:33
Долгопрудный

Нина ИвановнаПишет 19.05.2020 в 16:04
кто будет оформлять трудовую книжку

Хотел ответить, но понял, что это на несколько часов и на пару десятков страниц. Даже физическое лицо может оформить трудовые отношения (как наниматель). Это сложно, но вполне себе можно всё сделать законно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я все-таки не поняла, кто должен председателю оформлять трудовую книжку. Я по образованию строитель и экономист, очень плотно работала 20 лет с юристами, но тут не понимаю.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Почему наличными? Если нет ТСЖ, а обычный дом с УК, то проводится собрание собственников, решение заносится в протокол, а протокол передается в УК. После этого момента в платежке появляется новая строка.

+5 / -1
Ответить
Аудитор, налоговый консультант Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5143
19.05.2020, 17:35
Долгопрудный

ГалинаПишет 15.05.2020 в 11:01
Почему наличными?

А почему бы и нет? По крайней мере - легче оформлять.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Где тут ПСД может украсть? Или лишь бы сказать и не важно, что именно?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Ох как я с Вами согласна, дом вылизала, все заменила, даже в подъездах все площадки плиткой выложила и всё равно несколько человек, но нашли причину съесть меня. Возмещение затрат мне платили 1,25 руб. с м.кв. Общая площадь дома 4047,3 м.кв. из них 13% налог, 6 коп. с кв. м. в К/Банк, 3 копейки СРЦ, короче в общей сложности с начисленной суммы отнимают 28%. Чем больше сделаешь добра, в итоге быстрее обос...

+7 / 0
Ответить
Аудитор, налоговый консультант Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5143
19.05.2020, 17:37
Долгопрудный

Гость_5092491Пишет 19.05.2020 в 14:02
в итоге быстрее обос..

Обосновать, что тяжелая работа бесплатной не бывает.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Аудитор, налоговый консультант Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5143
19.05.2020, 17:39
Долгопрудный

ВалентинаПишет 14.05.2020 в 22:45
без капитальных вложений

Капитальные вложения - это покупка или создание основных средств (недвижимости)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Отказаться право не только бесплатно, но и за плату...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Хотелось бы Вас увидеть в качестве примера такого неолачиваемого энтузиаста..!

+5 / 0
Ответить
19.05.2020, 13:27
Санкт-Петербург

Я предсеталь совета обычного 84 квартирного дома уже 5 лет и мне никто ничего не платит, а требуют от меня все и всё...И что можно официально получать за это деньги, а тем более стаж что-то никто не знает, хотя жильцы много раз заводили разговор с управляющей компанией об этом ...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
19.05.2020, 13:38
Ростов-на-Дону

Ошибаетесь Вы.

+1 / 0
Ответить
Аудитор, налоговый консультант Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5143
19.05.2020, 17:42
Долгопрудный

ТатьянаПишет 19.05.2020 в 13:38
Ошибаетесь Вы.

Интересно, кто?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Статья полезная...

Только не все, кто комментировал эту статью, внимательно ее прочитали.

...

Во-первых, в этой статье речь идет не о председателе правления Товарищества собственников жилья (кратко - ТСЖ), а о председателе совета многоквартирного дома, который согласно п.6 статьи 161.1 Жилищного кодекса РФ (кратко - ЖК РФ) избирается на общем собрании собственников помещений из числа членов совета многоквартирного дома.

Во-вторых, согласно п.8.1 статьи 161.1 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выплате вознаграждения членам совета многоквартирного дома, в том числе председателю совета многоквартирного дома. Такое решение должно содержать условия и порядок выплаты указанного вознаграждения, а также порядок определения его размера.

В-третьих "неравнодушные энтузиасты" остались в бывшем СССР

Бесплатно исполнять обязанности, перечисленные именно кратко в п.8 статьи 161.1 ЖК РФ, не согласится ни один здравомыслящий председатель совета многоквартирного дома.

8. Председатель совета многоквартирного дома:

1) до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении договора управления многоквартирным домом вправе вступить в переговоры относительно условий указанного договора, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме вправе вступить в переговоры относительно условий договоров, указанных в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса;

2) доводит до сведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме результаты переговоров по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей части;

3) на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, заключает на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном доме, договор управления многоквартирным домом или договоры, указанные в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса. По договору управления многоквартирным домом приобретают права и становятся обязанными все собственники помещений в многоквартирном доме, предоставившие председателю совета многоквартирного дома полномочия, удостоверенные такими доверенностями. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе потребовать от управляющей организации копии этого договора, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме копии договоров, заключенных с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме, от указанных лиц;

4) осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса;

5) на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, выступает в суде в качестве представителя собственников помещений в данном доме по делам, связанным с управлением данным домом и предоставлением коммунальных услуг;

6) осуществляет принятие решений по вопросам, которые переданы для решения председателю совета многоквартирного дома в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятым в соответствии с пунктом 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.

Рассуждать о том, что для исполнение обязанностей председателя совета многоквартирного дома достаточно всего навсего лишь "неравнодушного энтузиазма", может лишь тот, кто ни разу не пытался хотя бы организовать по своей личной инициативе в своем многоквартирном доме общее собрание собственников помещений, исходя из положений статей 44-48 ЖК РФ.

В-четвертых, исходя из положений статей 161.1, 145 ЖК РФ, трудовой договор не может быть оформлен ни с председателем совета многоквартирного дома, ни с председателем правления ТСЖ, а поэтому ни о какой заработной плате в данном случае, исходя из положений статей Главы 21 Трудового кодекса РФ, для председателя совета многоквартирного дома и для председателя правления ТСЖ не может быть и речи (об этом смотрите Определение Верховного Суда РФ от 24 мая 2019 г. № 84-КА 19-1).

Речь может идти только о денежном вознаграждении для председателя совета многоквартирного дома и для председателя правления ТСЖ согласно статей 161.1, 145 ЖК РФ. Никаких ограничений в размере этого денежного вознаграждения для председателя совета многоквартирного дома и для председателя правления ТСЖ Жилищный кодекс РФ не устанавливает.

Этот вопрос решают собственники помещений многоквартирного дома.

Многоквартирный дом может быть из 4-х квартир или из сотен квартир.

Поэтому и объем работы для председателя совета многоквартирного дома и для председателя правления ТСЖ в таких многоквартирных домах, увы, не равнозначный.

Всем удачи и здоровья!

+15 / -2
картой
Ответить
Аудитор, налоговый консультант Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5143
15.05.2020, 16:26
Долгопрудный

Класс! Была бы возможность, поставил несколько лайков.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Всё верно пишите! Вознаграждение ПСД должно выглядеть, как примерно премия за доп. работу на предприятии. А то энтузиазм!.. Я когда таким говорунам предлагаю хоть с завтрашнего дня передать все дела кому либо из них, сразу энтузиазм пропадает, так и успокаиваю их...

+7 / 0
Ответить

Что-то сложно найти желающих на такую почетную и хлебную должность.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 186.7к
14.05.2020, 19:58
Пятигорск

Если суммы в счетах не зашкаливают от наценок "товарищества", если видна реальная работа, то зарплата председателя должна быть достойной... Но вот расчет в % вызывает сомнения... так можно завуалировать и сверх-достойную... У нас как-то так не принято... Есть МРОТ, вот от него и плясать с коэффициентом... Но, нормальные председатели большая редкость... воруют... Так, что и без зарплаты некоторые будут "работать". Не выгонишь ср... метлой...

+13 / -2
картой
Ответить

Поясните, как и где председатель совета дома может воровать?

0
Ответить
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 186.7к
20.05.2020, 14:01
Пятигорск

А с какой целью интересуетесь? Хотите воровать, но, не знаете как? Ну, для начала организуете собственников, рассказываете им, как они красиво заживут, когда начнут платить только в свой "общак". Потом проводите собрание, регистрируете ТСН (ТСЖ) и из председателя совета дома превращаетесь в председателя ТСН... и вуаля! Теперь у Вас широкие возможности для монетизации звоего гордого звания! О дальнейших вариантах рассказывать не буду... вдруг ещё чего не знаете и воспользуетесь...

+1 / -1
Ответить

Путаете мух и котлеты. Надо стать председателем ТСЖ и только тогда может быть... А председатель совета дома где и как может украсть?

0
Ответить
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 186.7к
20.05.2020, 20:11
Пятигорск

Путаю не я... Где в названии статьи присутствует СОВЕТА? Это встречается только в конце статьи. Не один я был введён в заблуждение... Где может украсть председатель совета дома рассуждать не буду, хотя вполне возможно и здесь есть варианты...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
14.05.2020, 19:48
Подольск

Воруют, батенька.

+8 / -4
картой
Ответить

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Считаю, что у председателя не должно быть материального вознаграждения, но должно быть содействие собственников дома.

15.05.2020, 01:41
Великий Новгород

Это палка о двух концах, т.к.содействие все чаще сейчас рублём оказывают.

+4 / -1
Ответить
DELETE

И очень зря. Поэтому жильцы в домах друг друга не знают и в случае чего устраиват склоки. Пример: "О! Васька задолжал плату за коммунальные услуги, мы из-за него платим больше!"

Поэтому содействие следует выражать в действии. Подвести председателя в магазин, довезти краску до дома, забрать заказ.

15.05.2020, 22:15
Великий Новгород

АнатолийПишет 15.05.2020 в 21:43
И очень зря. Поэтому жильцы в домах друг друга не знают и в случае чего устраивают склоки.

У нас как-то по-соседски вполне дружно живут, как-то все больше на добрососедских отношениях строится, склок нет, но что касается бумажных дел, то квалификация требует оплаты.

АнатолийПишет 15.05.2020 в 21:43
содействие следует выражать в действии. Подвести председателя в магазин

Оплата квалификации, которую не можешь оказать, стоит денег (время - деньги, каждый должен заниматься своим делом и пр.), а на счет до магазина довести... если только в качестве соседа, а не председателя. И то... пожилому соседу из магазина продукты привести понимаю, а в качестве оплаты председателю дома...

+2 / 0
Ответить
DELETE

Скажу так. Я бодаюсь с некоторыми организациями. Если на моей стороне бодалось бы еще хотя бы 5 человек, то я не тратил бы столько времени.

И, соответстенно, председатель не будет тратить времени много.

А то вон, сидят в мировых судах "у нас много работы", а то, что эта "работа" образовалась потому, что судья шляпает решения вопреки постановления ВС РФ, этого никто не замечает.

раскрыть ветку (0)
16.05.2020, 12:03
Великий Новгород

АнатолийПишет 16.05.2020 в 10:54
Я бодаюсь с некоторыми организациями. Если на моей стороне бодалось бы еще хотя бы 5 человек, то я не тратил бы столько времени.

Нужен эффективный алгоритм бодания, иначе и 10 человек с места не сдвинут дело. Еще раз повторюсь, квалифицированная помощь требует оплаты, за поездку в магазин никто работать не будет. Обычное бодание не приведёт к нужному результату, сил будет потрачено больше, чем получишь выгоды. УК уже давно научилась воровать больше, чем можно платить председателю. Если председатель не сможет "воровать" с поборов УК в пользу дома, то его функция "надзора" бессмысленна, а потому и зарплата ему будет для собственников дома лишней тратой. Нарисуйте мне успешный алгоритм, как председатель может уберечь деньги жителей для дома (а не для кармана председателя и не просто урвать для дома крохи наворованных УК), тогда я соглашусь с тем, что председателю нужно платить зарплату, а не компенсировать его расходы в работе. Один в поле не воин, так и председатель один без ресурсов не может справиться с УК.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наталья (Великий Новгород), алгоритм бодания давно известен и сколько человек не возьмутся бодаться результат не изменится, если органы власти (ГЖИ, прокуратура) не будут соблюдать закон. Восьмой год участвую в борьбе с УК (с 2012 года в качестве члена совета дома, а с 2016 в качестве председателя), поэтому опыт большой, но результат нулевой. Все дело в том, что вся власть выступает на стороне УК, несмотря на явное нарушение законодательства. Для примера: УК не представила план работ на год для утверждения на общем собрании (представляла многочисленные варианты, на которые давались замечания (в конечном варианте единицей измерения для всех работ УК приняла кв. метр и обосновывает свою позицию тем, что в договоре управления указан тариф на кв. метр), акты выполненных работ представила разово после окончания года, несмотря на то, что в договоре управления предусмотрено представление актов не позднее 5 рабочих дней после окончания работ и так далее, но несмотря на это жилищная инспекция, областная прокуратура (сегодня получил ответ) считают, что нарушений нет. Буду обращаться к вышестоящему прокурору. Одновременно подал иск, но в связи с пандемией заседание уже третий раз отложено. Это в нормальном государстве можно найти справедливость, но не РФ.

По поводу кражи председателем средств - не могу даже предположить что он может украсть, в его распоряжении никаких материальных средств нет, а затраты значительные, те же заказные письма обходятся в копеечку, не считая затрат на канцелярию и другие непредвиденные расходы. Так в 2018 году перед отопительным сезоном купил и доставил трубу для отопительной системы, директор УК обещал компенсировать затраты и до настоящего времени компенсирует.

Остается надежда вернуть затраты на ремонт и содержание общего имущества на счет дома в сумме более 1 миллиона рублей, при этом сумма в связи с отложением рассмотрения дела в суде ежемесячно уточняется на величину оплаты за текущий месяц.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.05.2020, 22:20
Великий Новгород

Виталий Петрович, Вы ко мне с какой целью обращаетесь? Все вышеописанное Вами я без частных деталей описала выше. Откаты надзорным органам не новость. Уж извините, УК много кому башляет, чтобы самим корову доить, но сейчас и башлять не приходится, т.к. прокуратура работает лишь на отписки, в которых захлебывается. На счет как председатель воровать может, точнее подворовывать, писать не буду, но такие возможности тоже имеются, хотя опять же сейчас проще надзорникам заплатить, чем председателя в долю брать. И простите за грубый примитивизм сообщения

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Так проявите инициативу ЛИЧНО на деле!

Станьте образцовым энтузиастом в лице председателя совета вашего МД!

+4 / -1
Ответить
DELETE

Я не в МКД. Той пользы, о которой я имел ввиду, я не получу.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Аудитор, налоговый консультант Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5143
15.05.2020, 15:45
Долгопрудный

АнатолийПишет 15.05.2020 в 01:29
у председателя не должно быть материального вознаграждения

Это очень распространенное заблуждение.

Только в одном случае из этого может выйти толк. Если очень богатый человек становится председателем/президентом чего-то (неважно - спортивного клуба, банка, газеты, страны, многоквартирного дома), и говорит с самого начала - я не буду получать денег за это/я буду получать за это 1 руб. в месяц.

Во всех остальных случаях (не исключая ситуации из предыдущего абзаца) изначально предполагается и той, и другой стороной, что данная работа не будет у человека основным источником дохода. И значит, подмигнув, мы даем человеку индульгенцию на серые или черные схемы.

+1 / -3
Ответить
DELETE

Серые и черные схемы можно проворачивать и с денежным вознаграждением. Тогда в душе будет больше обосравшихся котят.

DELETE

Да ладно?! Ставят председатели? Как раз, видимо, я и угадал. Деньги - не панацея. И простой пример - это все ваши УК. :D

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Проблема в том, что председателем никто не хочет быть. А помощник-это тот, кто сегодня хочет, а завтра-нет. Вы бы стали председаелем на общественных началах, когда звонят начиная с 8-00 все, начиная с жильцов, кончая администрацией района? Кому это нужно, ведь основную работу председателю никто не отменял... Просто Вы не знаете объёмов работ председателя, а если бы столкнулись с этим, то не писали бы так здесь!.

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Содействие в основном только одном: палки в колеса..!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Анатолий, ну возьмитесь за эту почетную работу на ваших условиях, закон это позволяет и жильцы не будут против. СлабО?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
Показать комментарии (126)

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,

Голые жопы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера...

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео