Покупатели недовольны новыми правилами посещения магазинов

Маска преткновения
После введения обязательного режима ношения масок из-за эпидемии вируса СOVID-19 в ряде регионов России пользователи соцсетей устроили скандал на официальных страницах продуктовых ритейлеров. Так, покупатели обвинили сети «Перекресток» (входит в X5 Retail Group), «Азбука вкуса» и «Вкусвилл» в превышении полномочий из-за запрета в обслуживании граждан без средств индивидуальной защиты (СИЗ). В Минпромторге подчеркивают, что «магазин вправе и обязан не отпускать нарушителю товар». А в «Азбуке вкуса» выяснили, что часть пользователей живет в регионах, где у сети даже нет магазинов.
На скандал в соцсетях обратил 14 мая внимание Telegram-канал «Беспощадный пиарщик». Один из пользователей, обращаясь к ритейлерам, пишет: "Вы не имеете ни морального, ни какого иного права не пускать в магазин своих же клиентов."
Некоторые комментаторы призывают в аккаунтах розничных компаний «остановить незаконное самоуправство» из-за запрета посещать магазин без масок и перчаток. Все опрошенные «Ъ» крупные сети заявили, что новые правила посещения магазинов связаны с рекомендацией Минпромторга от 11 мая.
В документе говорится, что магазин обязан проинформировать посетителя о необходимости соблюдения обязательного ношения СИЗ в случае, если на территории субъекта РФ действует соответствующий режим; сеть должна организовать возможность приобретения этих средств при входе или на его территории.
В рекомендациях указано, что в случае несогласия посетителя исполнить требования ритейлер «вправе отказать посетителю в обслуживании на кассе, вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения». Если перечисленные рекомендации будут выполнены представителем торговли, его не должны привлекать к ответственности за нарушения посетителей его магазинов, указывается документе министерства.
"Магазин вправе и обязан не отпускать нарушителю товар, то есть не обслуживать его на кассе, но силой надеть на покупателя маску сотрудник магазина не может и не должен."
Виктор Евтухов
замглавы Минпромторга
По его словам, в случае несогласия посетителя исполнять такие требования администрация магазина, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения.
«Если региональные власти запрещают допускать посетителей без маски или перчаток в условиях эпидемиологической опасности, ритейлер должен проинформировать потребителя об этой необходимости и дать ему возможность приобрести СИЗ», — говорит партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Вадим Клювгант. Иначе, продолжает он, ответственность наступает для самого ритейлера.
«В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Таким образом, привлечению к административной ответственности подлежит лицо, совершившее административное правонарушение», — уточнил Евтухов.
То есть закон позволяет привлечь к ответственности и посетителей магазина, которые демонстративно откажутся использовать СИЗ, находясь в торговом зале.
Между тем «Вкусвилл» предлагает потребителям, которые отказываются надевать маски, пользоваться кассами самообслуживания.
В пресс-службе сети «Лента» рассказывают, что не наделены полномочиями контролировать выполнение потребителями требований нормативных актов. При этом компания оставляет за собой право отказать в обслуживании покупателю без СИЗ, «если локальным актом на нас возложена такая обязанность», указывают там. В «Ашане» также настаивают на ношении масок в своих магазинах в регионах, где введен соответствующий режим.
Ранее сообщалось, что «Магнит» и «Дикси» с 12 мая разрешат доступ в торговые залы только посетителям в масках. В пресс-службе сети «Магнит» лишь обмолвились, что имеют право отказать в обслуживании покупателям без масок и перчаток в тех регионах, где введен обязательный режим их использования, не уточняя деталей. В сети «Дикси» «Ъ» не ответили.
«Азбука вкуса» информирует своих посетителей о необходимости носить средства индивидуальной защиты устно:
"Полномочий на препятствование входу покупателя у нас нет… Если человек отказывается от использования маски и перчаток и настаивает на своем праве посещения магазина, сотрудникам не остается ничего, кроме как вызвать сотрудников полиции."
Аналогичный комментарий предоставили и в X5 Retail Group, добавив, что с жалобами на каждый конкретный магазин разбираются точечно. При этом в пресс-службе «Азбуки вкуса» обращают внимание, что при проверке комментариев служба поддержки ритейлера зафиксировала всплеск однотипных жалоб от аккаунтов с геометками из Краснодара и Сочи — региона, где магазинов у «Азбуки» нет.
Автор Никита Щуренков
Дрессировка населения продолжается... Не выполнил команду-не получил еды. Все идет по плану.
Очень правильно подмеченно Лариса! ИМЕННО ДРЕССИРОВКА НАСЕЛЕНИЯ! завтра наденут намордники и поводки. (электронные пропуска)
Хотите болеть, то идите и работайте в больницах, в которых лечат от вируса! А другие не хотят из-за Вас подцепить эту заразу (по-крайней мере хотят в разы уменьшить процент заболеваемости). Забота государства о Вашем здоровье Вы воспринимаете в штыки и придумываете всякую чушь.
Сумасшедшая.
Это не дрессировка, а забота о покупателей, чтобы они не подхватили вирус! Почему другие должны страдать из-за тех кто не хочет надевать мед. маски?! Если сам хочешь болеть, то это Ваше дело но другие хотят минимизировать получения вируса 1
Сколько же у нас идиотов!
Вчера зашла в "Икуссницу" купить пряжу, чтобы связать себе на лето очередной эксклюзивчик. Только переступила порог, - голос из-за кассы "Масочку!"... Молча развернулась и ушла... Сразу вспомнился чеховский Беликов...
Неужели люди не понимают, что всё это на уровне запугивания или... отказываются понимать?! Наверное, им так удрбнее и спокойнее.
Да, жизнь не так проста, как кажется - она гораздо проще!
"Всем пацакам надеть намордники и радоваться"
У Вас никто не болеет раз Вы так пишите, в противном случае Вы так не говорили бы.А хотите заболеть, то идите работать в больницы где лечат от вируса.
На это медики есть - лечить.
Правильно делают торговые сети, не пуская без масок, смысл тогда карантина какой? Всем не нравится, неудобно, во всём мире такая ситуация, не нравится заказывайте доставку и сидите дома без масок.
Позвольте с Вами не согласиться. Дело в том, что во-первых, карантина нет, а есть САМОИЗОЛЯЦИЯ, во-вторых почитайте назначение масок. Они не защищают от вирусов!
Они предохраняют от попадания большого количества вируса, если соблюдать дистанцию. Меньшее количество пройти может. Не даром во всём мире носят маски и у них уже улучшение обстановки.
Самоизоляция - это когда сам спрятался, ПО СВОЕЙ ВОЛЕ. А у нас ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ИЗОЛЯЦИЯ. НЕЗАКОННЫЙ ДОМАШНИЙ АРЕСТ. Лично я не соблюдал и не собираюсь. В нашей "Пятёрочке" меня обслуживают без маски. Я уже писал, как приучил их.
Если больные, то пусть на дом не только маски, а еду заказывают, а не по магазинам и общественным местам ходят.
Наталья дура.
С 7 мая в нашем гипермаркете Линии, так же, при входе сообщали:«без маски вас на кассе не отпустють»,
добавляя при этом:«маска продается на кассе». (Стоит порядка 50 рублей). Ну, я развернулась и пошла в Пятерку, демонстративно сказав им об этом. Это было 9 мая. 11 мая придя в Пятерочку, услашала как там покупательница ругает продавцов, с недовольствием, с криком, мол у нас в Линии штрафуют за то, если покупатель без обязательной маски, а вы почему не требуете обязательного ношения (я так поняла, что это был работник ГП Линия). В нашей Пятерке пока только предупреждают. А вчера зашла всё же в Линию, прошла и при входе ничего не услышала, посмотела, а на кассах кто в масках, кто без них, обслуживают всех подряд. Итог: никому не охота терять прибыль. Ни магазинам, ни масочникам, Но народ может сделать выбор - выбор есть, так же как и выход из любой ситуации.
Выбор заболеть или нет? А почему должны страдать те кто болеть не хотят?
Да не страдайте. Носите хоть 5 масок, если Вам нравится.
В нашей деревне нет таких магазинов, есть другие, но без "намордников" даже не настроенных агресивно покупателей в торговый зал не пускают, маску можно приобрести тут же - на кассе. Привыкаем к новым порядкам - поможем бизнесу заработать и на масках и на перчатках, дальше может еще что придумают...
Вы себе и другим помогаете улучшить обстановку с числом заболевших! Не хотите покупать в магазине, покупайте в аптеках, а лучше сшейте сами.