Степанов Евгений Сергеевич
Степанов Е. С. Подписчиков: 10879
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 621.5к

Новая комиссия Сбербанка за переводы на карту с мая 2020 г. Как обойти?

47 440 дочитываний
271 комментарий
Эта публикация уже заработала 5 718,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сбербанк стал уже выставлять счета своим клиентам за переводы внутри банка, но не по всем переводам, а только в том случае, если сумма перевода с вашей карты составляет больше 50 000 рублей за месяц.

Например, вы отправляете кому-то 20 тысяч рублей – это ещё без комиссии. Потом отправляете 30 тысяч рублей – это тоже без комиссии, а потом отправляете, скажем, 1000 рублей – вот с этих денег, которые уже превышают 50 000 рублей за календарный месяц, Сбербанк с вас потребует комиссию – 1% от суммы перевода, но не более 1000 рублей.

Позиция банка

Это было введено в мае 2020 года и некоторые СМИ заявили о том, что это какой-то саботаж со стороны Сбербанка, что в условиях пандемии зеленый банк хочет каким-то образом заработать деньги на людях, вводя такую комиссию.

Сбербанк, в свою очередь, поясняет, что такая комиссия является компенсацией за выпадающие доходы после отмены комиссии за межрегиональные переводы. То есть, раньше была комиссия для переводов между разными областями России. Сейчас эта комиссия убрана по требованию Центробанка, но у Сбербанка такие переводы составляли какую-то часть их дохода, какую именно – они не раскрывают, но видимо довольно существенную.

Сбербанк утверждает, что довольно небольшое количество людей столкнется с этой комиссией, потому что большинство людей 50 тысяч рублей в месяц со своей карты не переводит.

С точки зрения клиента, такое нововведение скорее бьет по репутации банка, чем приносит прибыль, потому что в большинстве банков комиссии для переводов либо нет, либо лимиты значительно выше, чем 50 000 рублей, например 500 000 рублей в месяц.

Способы сэкономить

В Сбербанке можно платить комиссию не только по конкретному переводу, а сделать такую подписку, которая стоит от 134 рублей в месяц, если вы сразу покупаете подписку на один год, и до 199 рублей, если оформлять подписку на один месяц.

В этом случае все переводы внутри Сбербанка будут для вас бесплатными на протяжении оплаченного периода.

Но если вам эти деньги платить не хочется, или у вас довольно редкая ситуация, когда нужно перевести деньги на другую карту Сбербанка, то можно выбрать еще один способ.

У Сбербанка есть возможность расширить лимит вашего перевода еще на 50 тысяч рублей за 99 рублей. То есть вы заплатите 99 рублей и еще 50 тысяч можете отправить без какой-то дополнительной комиссии.

Система быстрых платежей

Сбербанк неоднократно был оштрафован Центробанком за невыполнение требования присоединения к системе быстрых платежей. Это такая квазигосударственная система, которая создана для того, чтобы переводить деньги от одного человека другому по номеру телефона.

Сбербанк долго сопротивлялся, но уже объявил о том, что начал техническое тестирование этой системы и обещает с июня её запустить. Все клиенты Сбербанка смогут переводить деньги на карты других банков по номеру телефона, привязанного к карте.

Уже сейчас утвержден порядок, что переводы до 100 тысяч рублей в месяц по системе быстрых платежей тоже происходят без комиссии. Соответственно, как только Сбербанк введет у себя эту услугу, должен появиться дополнительный лимит в размере 100 тысяч рублей для перевода по номеру телефона через систему быстрых платежей.

271 комментарий
Понравилась публикация?
431 / -33
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 271
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
15.05.2020, 11:19
Нижний Новгород

Давайте просто отказываьься от всех карт. Пусть с себя комисию сберают охреневншие уроды.

+187 / -1
картой
Ответить

Я полностью с Вами согласен и готов отказаться от карты. Но это невозможно, т.к. зарплаты и пенсии перечисляют на карты, а не выдают наличкой (как в СССР). Снимаю с карты сразу все свои копейки, чтоб даже их банк не "крутил".

+114 / -1
Ответить

У меня даже со 100 руб 10 комиссия...

+35 / -2
Ответить

И у меня тоже комиссию сняли с 300 рублей (подруге отправляла на прошлой неделе)

+22 / -1
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

1% с любой суммы забирает банк. Делала два перевода мизерных по 440 рублей в середине мая, 1% удержали и консультант начала трындеть про эту подписку, сказала бы куда Грефу ее засунуть...

+13 / 0
Ответить

Я 13 мая отправляла деньги по номеру телефона на московскую карту с карты другого региона и комиссия была 0 руб., что приятно порадовало!

+1 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Сергей, пишите заявление работодателю о получении зар. платы в кассе предприятия, и все. Пользоваться картой или отказаться от нее, это Ваш выбор и Ваше право. Пенсии, если откажетесь от карты, тоже-либо будут носить, либо сами будете ходить и получать.

+44 / -3
Ответить

Согласно ст.136 ТК РФ Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.

Конституционный суд РФ в своих определениях от 26.04.2016 N 769-О, от 21.04.2005 N 143-О указал на то, что из содержания частей третьей и пятой ст. 136 ТК РФ следует, что они направлены на обеспечение согласования интересов сторон трудового договора при определении правил выплаты заработной платы, на создание условий беспрепятственного ее получения лично работником удобным для него способом.

+34 / 0
Ответить

Спасибо за квалифицированную поддержку!

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А Вы сами то пробовали так сделать? А если кассы нет?

+15 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Про зарплату чушь не пишите. На предприятиях касс нет. Про пенсию согласен. Либо на почте либо домой принесут.

+7 / -2
Ответить

У нас есть касса и кто не хочет получать деньги на карту-ходят в офис и получают наличными. Все от руководства зависит и от степени жадности этого руководства видимо, а может от определенных удобств каких-то для них же опять,/говорю только за свое предприятие, тк что им не надо-убрали все. А кассу с кассиром содержат.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)

Почему нет? Есть! У нас командировочные до сих пор получают через кассу.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
20.05.2020, 14:44
Екатеринбург

Все верно, наличные денежные средства у нас в стране еще никто не отменял и это право гражданина в чем получать налом или на карту.

Будем отказываться от сбера в пользу другого банка, отвратительная внутренняя политика стала у сбера, как Греф к руководству пришел. Очень многие кого знаю, отказываются от сбербанка.

+5 / 0
Ответить
21.05.2020, 09:43
Екатеринбург

У него и внешняя политика отвратительная. Его гнать надо из страны сраной метлой.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Мама на почту перевела пенсию.

+9 / 0
Ответить

На почте надо стоять часами в очереди за своей крошечной пенсией...

+3 / 0
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)

Пенсию можно перевести на сберкнижку и без проблем её снимать. Очень много пенсионеров так получают.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Неправда. Почтальоны разносят пенсию по домам.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вообще-то на дом приносят!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Можно и домой. Почтальон приносит. Моей маме приносили всегда точно и во время. Заявление надо в ПФР.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Альтернатив нет сберу в нашей стране?

+3 / -3
Ответить

Есть ПОЧТА БАНК.

+3 / -1
Ответить
Пенсионер Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4045
20.05.2020, 19:52
Волгоград

Мы давно ушли из сбера на почта банк и очень довольны советую всем бежать с этого воровского банк Греф совсем зажрался.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Почта банк не везде есть. Например, в Подмосковье точно не везде. Но есть иные банки и просто приносят домой, если пенсия. Греф слегка увлекся. Пусть больше отдыхает и в мечтах "рулит" дальше.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Пенсию можно перевести в любой банк на своё усмотрение.

+1 / 0
Ответить

И зарплату также можно по заявлению работника в любой банк. Препятствовать бухгалтерия не имеет права!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
14.06.2020, 00:11
Санкт-Петербург

Нет. Пенсионеры открывают карты в Сбербанке или Почта-банке, системы МИР. Выбор невелик, скажем так

0
Ответить

Не верно. Эти карты можно открыть в иных банках.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Ну пусть зарплату или пенсию перечисляют на книжку, пошёл снял сколько надо.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Совершенно с Вами согласна, Сбер давно утратил доверие его несчастных пользователей.

+18 / -1
Ответить
DELETE

ЕваПишет 19.05.2020 в 19:54
Совершенно с Вами согласна, Сбер давно утратил доверие его несчастных пользователей.

Через Сбер идёт половина всех операций и вкладов! Остальная половина на другие банки! Что же тогда несчастные пользователи, утратившие доверие к банку, не переориентируются на другие банки? Назло маме...?

Я зарплату получаю через Росбанк и ВСЕ платежи без комиссии, а пенсию - через Почта Банк.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.05.2020, 14:53
Екатеринбург

Через Сбер идёт половина всех операций и вкладов! Остальная половина на другие банки! Что же тогда несчастные пользователи, утратившие доверие к банку, не переориентируются на другие банки? Назло маме...?

Некоторые еще по старинке думают, что это государственный банк, особенно люди пожилого возраста, да и все, социалкиа через него проходила, просто надо объяснить народу, что это не единственный банк, услугами которого можно пользоваться, что есть альтернатива сберу, порой даже более выгодная.

А сбер давно уже стал днищем... благодаря Грефу...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
20.05.2020, 01:23
Южно-Сахалинск

Даже сейчас можно все выплаты переводить на почту.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Уже отказался от сбербанковской кредитки, сейчас планирую отказаться от дебетовой.

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И они дождутся, что люди перейдут в другие банки. Что впрочем уже и происходит. Возможно именно по этому, теряя своих клиентов, Сбербанк и решил поправить свои дела.

+22 / 0
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

От услуг Сбера лучше отказаться.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Попробуйте сделать почтовый перевод. Уверен, не понравится! Поэтому особой альтернативы карте нет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Люди, вы в конец выжили из ума? Пишете, что у вас мизерные пенсии и зарплаты, но вас коробит от комиссии свыше 50000 в месяц. Кому вы переводите эти деньги каждый месяц? Как вас грабит банк? Это клиника, запишитесь к врачу🤦🏻‍♀️🤦🏻‍♀️🤦🏻‍♀️

+4 / -9
Ответить

А вам какое дело до пенсии и зарплаты? Люди перечисляют не ворованное, а заработанное трудом и пОтом, и уверна, что большинство перечисляет деньги, экономя на себе. И поверьте мне 1000 руб. это деньги! Лучше их они потратят на себя, на ребенка или внука (внучку) которые учаться или пытаются выжить, чем отдать Грефу.

+4 / -1
Ответить

Мне нет никакого дела до вашей пенсии или зарплаты, не льстите себе😅

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Мы с мужем копили целый год на его карту деньги. Накопили наконец 50 тысяч. Он болен. Нужно было срочно купить лекарство и на лечение. Решили эти деньги перевести на мою карту вчера. Сняли комиссию и не хилую... Просто не знали о нововведениях Сбербанка, решили сразу все перевести и вот результат. И ввели главное свои правила в такое время!

+4 / 0
Ответить

Какую нежилую комиссию с вас взяли? 50000 можно переводить без комиссии. Если вы переводили деньги через банкомат, комиссия 1% - это 500 рублей. Если вы превысили лимит, то комиссия в 1%, начисляется, только, на сумму, превышающую 50000 рублей.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Тебе бы самой мозгами пошевелить не мешало! Я например ГОД копила на ремонт дома и сейчас я не могу рассчитаться с работником, не отстегнув процентов банку! На каком основании, если весь этот ГОД банк пользовался моими деньгами?!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
20.05.2020, 11:21
Ростов-на-Дону

А ещё лучше - найдём себе симпатичные пещерки и не будем ничего платить уродам из ЖКХ!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 186.7к
15.05.2020, 10:46
Пятигорск

"Все клиенты Сбербанка смогут переводить деньги на карты других банков по номеру телефона, привязанного к карте." Интересно, когда это будет? Пока что при такой попытке, если не находит карты Сбера, привязанной к номеру телефона, то отказывает сообщая, что:" К данному номеру не привязана карта". Хотя к номеру привязана карта другого банка. И комиссию за оплату услуг ЖКХ Сбербанк продолжает брать!

+44 / 0
картой
Ответить

У наs в Челябе берет комиssию в банкомате при оплате только муsора. Именно эти квитанции и оплачиваю в sиsтеме "Город" уже не один год. Уsлуги ЖКХ и капремонт добавили в этом году в банкомате.

+5 / 0
Ответить
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 186.7к
15.05.2020, 12:05
Пятигорск

Я тоже увидел комиссию при оплате за вывоз ТКО. Причем без разницы, хоть в приложении, хоть через номер 900... Остальное сегодня посмотрим, когда за квартиру жены будем платить... РКЦ не работает, так-что придётся через Сбер-онлайн...

+4 / 0
Ответить

У нас ТКО тоже с комиссией.

+6 / 0
Ответить
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 186.7к
15.05.2020, 15:18
Пятигорск

Ну, вроде как писали, что комиссию с коммунальных платежей отменили... а, ТКО теперь коммунальная услуга... Похоже Мишустин не в курсе чего делается в его ведомстве...

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.05.2020, 16:06
Комсомольск-на-Амуре

При оплате через Сбербанк-онлайн у нас берут комиссию почти за все коммунальные платежи, а при оплате через расчетно-кассовые центры комиссию не берут. В связи со сложившейся эпидем. Обстановкой, чтобы не ходить в РКЦ, а иметь возможность платить без комиссии через Сбербанк-онлайн, я написала в Центр. Банк. Вот что мне ответили: "В целях уточнения информации по сложившейся ситуации в адрес Банка был направлен соответствующий запрос. Банк сообщил, что в случае наличия договора Банка и поставщика услуг, комиссия взимается в соответствии с условиями настоящего договора, а в случае отсутствия договора с поставщиком услуг - в соответствии с Тарифами Банка. В настоящее время отмена комиссии при оплате коммунальных услуг через систему Сбербанк-онлайн со стороны Банка не планируется." Так что это только считается, что Сбер принадлежит государству...

+31 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лидия Васильевна, Вам правильно ответили. Как бывший работник банка могу сказать, что если поставщик услуг (и это касается не только услуг ЖКХ, это может быть любая организация, в пользу которой могут осуществляться платежи физ. лиц) заключил договор с банком по приему платежей от физ. лиц (населения), то этот поставщик услуг и платит комиссию банку, предусмотренную этим договором. В этом случае комиссия с физ. лица не взимается. Если же такого договора нет, то комиссию оплачивает сам плательщик. Это означает, что поставщик, не заключивший с банком договор о приеме таких платежей, просто-напросто экономит на нас с вами, он не хочет нести дополнительные расходы по оплате комиссии банку. А без договора все платежи в пользу третьих лиц-с комиссией (за искл. Налоговых и т.п.). Т.о., если при оплате услуг ЖКХ с Вас берут комиссию, то это претензия не к банку, а к той компании, в чей адрес осуществляется платеж.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 186.7к
16.05.2020, 16:12
Пятигорск

НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНАПишет 15.05.2020 в 19:52
Вам правильно ответили.

Правильно было когда Вы были работником банка. А сейчас, когда на всю страну объявили, что принят Закон об отмене комиссии при платежах за услуги ЖКХ это уже не правильно. Это значит, что банки не выполняют Законы РФ. Ну, ладно, какой-то мелкий коммерческий банк. Но, банк, контрольный пакет акций которого принадлежит Правительству...? Правильно сказал Жванецкий:"А вторые в трамвае билеты не покупают, они следят за другими... они уже при исполнении..."

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.05.2020, 17:40
Ростов-на-Дону

Получается Сбер для всех разный. Но почему? У нас, при он-лайн, ЖКХ оплачиваю без комиссии.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей ФедоровичПишет 16.05.2020 в 16:12
А сейчас, когда на всю страну объявили, что принят Закон об отмене комиссии при платежах за услуги ЖКХ это уже не правильно.

Вы можете назвать № и дату этого закона? Насколько я знаю, это так осталось "благими намерениями".

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
20.05.2020, 15:01
Екатеринбург

А кто говорит, что сбер это госуд. Банк? Если только в советское время..., государству принадлежит контрольный пакет, а так сбер всегда был коммерческим банком со времен распада СССР.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Я пыталась разобраться в этом вопросе. Глав. бух ЖКХ мне сказала, что банк снимает с нас комиссию в свою пользу. А банк в свою очередь пишет обратное: комиссия предусмотрена условиями договора в пользу ЖКХ. Договор разумеется мне никто не показал. Кто врет и что делать в таком случае?

раскрыть ветку (0)
DELETE

У нашего ЖКХ есть договор со Сбербанком, но комиссию при платеже все равно берут.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Подумываю уйти туда. Где не берут.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Не один раз писал что сбер это самый поганый банк из всех существующих хапуги подавитесь когда нибудь поскорее бы у сбера лицензию отобрали и разогнали к чертовой матери коммерсанты херовы жульё поголовное.

+30 / -1
картой
Ответить

Какой руководитель, такой банк! Одним словом греф вам всем)))

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У Сбера уже ушли много клиентов, значит прибыль падает. Надо дружно уходить в другие банки, может поумнее (не уверен).

Этот иезуит осознанно пользовался тем фактом, что у многих россиян Сбер ассоциировался со старым, добрым, государственным банком и по привычке люди несли деньги туда. Хватит - Сбер давно не государственный; ставки менее выгодны, чем в других банках - меняйте банк, пусть умник и гуру Греф забегает.

+20 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Уроды!

+18 / 0
картой
Ответить
DELETE

Не то слово!

Регулярно перевожу деньги моей подруге в моем же городе (у нее приют домашний). Каково же было мое изумление. Когда нынче переводила деньги в банкомате и взяли комиssию. Я набрала 900-в ответ-Уральsкое отделение Sбербанка s 6 мая ввело комиssию на переводы в sвоем регионе. Можете подобрать тариф на переводы. КОШМАР!

+12 / 0
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (271)

Кредитный договор может быть любым, долг списывается полностью - что нужно знать родственникам погибшего на СВО?

Для участников СВО и членов их семей существует множество льгот и преференций, как на федеральном, так и на региональном уровне. Да и суды также рассматривают дела – по закону. Но сегодня я хочу погов...

«Товарищ Швондер вернулся!»: в России предложили подселять к владельцам больших квартир многодетные семьи. Мы счастливы?

Так как при развитой демократии такие радикальные лозунги, как «грабь награбленное» и «всё отберём и поделим» совсем не актуальны, в нашу жизнь возвращаются более ласковые понятия - «уплотнение»,...
02:11
Поделитесь этим видео

Заботливые волки: ЦБ предлагает «донастроить» системы взыскания долгов.

В потрясающей новости, способной поколебать основы мироздания, Центробанк России обнаружил, что системы взыскания долгов в стране недостаточно «человекоцентричны». Да-да, вы не ослышались. Тот самый механизм,

Кредитный договор может быть любым, долг списывается полностью - что нужно знать родственникам погибшего на СВО?

Для участников СВО и членов их семей существует множество льгот и преференций, как на федеральном, так и на региональном уровне. Да и суды также рассматривают дела – по закону. Но сегодня я хочу погов...