Новый вид мошенничества: рассылка о мат. помощи безработным

Доброго времени суток, дорогие читатели!
Недавно мне пришла рассылка на вайбер с текстом примерно следующего содержания: "Гос услуги раздает деньги нуждающимся и безработным в период карантина! Успей забрать! До окончания акции осталось всего-лишь несколько дней! Подробнее тут...".
Ссылка на источник (не сайт госуслуг), сообщение от какой-то Анны, паническое сообщение с акцентом: "или сейчас, или никогда".
Так вот, на что нужно обращать внимание:

Обратите внимание
1. Гос услуги - это портал, через который можно решить тот или иной вопрос при взаимодействии с гос структурами. Гос услуги - не банк, деньги не выдают. Напомнить о штрафе или просроченной задолженности по налогу - это да, это пожалуйста! Но никогда вас не будут государственные органы уговаривать прийти забрать у них свои деньги.
2. Отправитель: никнейм гос услуги Анна с какого-то мобильного номера.
3. Ссылка не на портал госуслуг. Это было также заметно невооруженным глазом.
4. Массовая рассылка с кричащими словами: "успейте забрать свои деньги!". Типичный психологический прием. Нет у государства таких призывных лозунгов, да они и не нужны им для подачи информации. У государства в данном вопросе все сухо и по делу: "программа действует до...".
5. Про все пособия и мат. помощь уточняйте на самом портале Гос услуги, на сайте Правительства, Президента (есть официально опубликованные приказы и указы).
Если не можете найти нужную информацию, напишите в тех. поддержку. Но никогда не верьте на слово мнимым "благодетелям".
Совет от Сбербанка: как обманывают с банковскими картами
Распространенные примера "развода" при помощи мобильного телефона на деньги, также описал Сбербанк на своей странице:
Ссылка на источник:Ситуация 1. «Звонок из службы безопасности банка»
Вам звонит незнакомец
Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка».
У мошенников есть возможность звонить с номеров, похожих на официальные номера банка, например, таких: +7900, +900
Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер.
У вас просят конфиденциальные данные
Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой».
Он просит у вас полные данные карты, CVV-или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».
Как мошенник может вас убеждать
• «Мы звоним с официального номера, проверьте на сайте».
• «В целях конфиденциальности я включаю программу-робот, которая защитит ваши конфиденциальные данные» (вы слышите в трубке лёгкий шелест).
• Для убедительности он называет ваши персональные данные и просит перевести деньги «на защищённый счет, который закреплён за персональным менеджером — это нужно для безопасности, а потом вы сможете вернуть деньги».
Автор лишь добавит, что ей также звонили мошенники, представлялись СБ Сбербанка (милая девушка), сказали, что у меня заблокировали карту, так как мои деньги (ключевое - "крупную сумму") кто-то куда-то перевел без моего ведома. Стали уточнять, сколько денег было на счету, сколько кредитов у меня есть, в каких банках и т.п.
Когда я откровенно засмеялась и спросила, как "сотрудник безопасности" может знать, что у меня заблокировали карту за якобы "левые" переводы, и не знать, какие суммы на счету у меня при этом лежали? Какое отношение это имеет к моему финансовому статусу в банке, особенно если учесть, что я только что проверила карту, и все там ок: никаких переводов никуда не было сделано.
Милый девичий голос тут же прервал свой монолог и "повесил трубку".
Чего никогда нельзя делать в ситуации - пожар, горим!

Никогда нельзя паниковать. Нужно сперва подумать, проанализировать и только потом принимать решение.
Расчет любого мошенника на то, что вы будете поступать опрометчиво, на эмоциях и не подумав как следует.
Именно поэтому они создают стрессовые ситуации, чтобы не дать вам возможности своевременно сообразить и отказать им.

С уважением и наилучшими пожеланиями!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если говорят, что "заблокировали карту", то зачем вообще суетиться и совершать какие-то немедленные действия? Просто так её не разблокируют, деньги списать уже не получится (кроме отдельных случаев), всё равно эти вопросы по телефону не решаются. До чего ж наши граждане странно себя ведут. Всё время ищут какие-то подвохи со стороны государства, но постоянно попадаются на уловки жуликов всех мастей.
Спасибо, Светлана Алексеевна очень нужная информация.
Любые сообщения, связанные с финансами, сразу же удаляю, не читая. Неизвестные телефонные номера игнорирую.
Актуально! Полезно! К сожалению, мошенников меньше не станет. Но хочется надеяться, что публикация поможет не попасться на их удочку. Спасибо автору!
Благодарю Вас Светлана Алексеевна за предупреждение
Талантливый в России народ.
К сожалению, Дмитрий, мошенник - «профессия» интернациональная.