Образование сегодня: что нам нужно в современной школе?

Помню, что уже писал на данную тему в своём инстаграм-аккаунте. Решил немного обновить и дополнить.
Я думаю, ни для кого не секрет, что современная российская система образования как в части, так и в целом вызывает много вопросов. Отдельная тема – общее образование, то есть школа.
О плюсах и минусах школьного образования можно говорить часами, если не днями. Я не буду этого делать. Я приведу перечень тех знаний, которые, на мой взгляд, должны быть включены в обязательную школьную программу. Я допускаю, что многое из написанного уже преподаётся в некоторых школах. Однако я убеждён, что это должно быть реализовано везде. Итак... поехали!...
1. Основы финансовой грамотности
Убеждён, что если после такого курса без пяти минут выпускник будет иметь представление о полной стоимости кредита, о депозитах, банковской системе (простыми словами) и других понятиях, это будет маленькая победа. Ведь сейчас те же банки по сути зарабатывают на незнании населения.
2. Риторика
Уверен, что в некоторых школах её преподают. И правильно делают. Мне не раз приходилось наблюдать, как молодой человек/девушка не в состоянии выразить даже простую мысль. Слова-паразиты, долгие паузы, из-за которых теряется суть, неумение сделать вывод в конце речи – это лишь небольшой перечень проблем.
3. Основы психологии
Для чего? Потому что подход нужен к каждому человеку.
Я не раз слышал фразу: "Будь самим собой!". Представьте, если такое сказать социопату или тирану-самодуру! Такие же способны целым коллективам жизнь испортить! Уважать нужно окружающих! Ведь одной фразой можно навредить!
Однако прошу не путать с угождением всем вокруг. Как определить эту грань – здесь психология и поможет.
4. Профориентация
Она очень важна и нужна. В 17–18 лет большинство молодых людей и девушек не знают, чего по-настоящему хотят: кем стать, в какой области самореализоваться, какие знания приобрести.
Очень часто на вопрос о выборе специальности я слышал избитые ответы: "Родители настояли/затолкали", "Престижный вуз", "Нужно было хоть куда-то поступить, без "вышки" – никуда".
И знаете что? Единицы говорят о мечте стать врачом/экономистом/инженером. Я сейчас не делаю рекламу этим профессиям, прошу не путать. Представляете? Человек 4–5–6 лет тратит на обучение тому, чем заниматься не планирует! А ведь это показывает эффективность современной системы образования.
В общем... список можно продолжать. Я готов к тому, что данную статью назовут очередным субъективным мнением. Поэтому – дополняйте, критикуйте.
Друзья, если вам стало интересно, в следующей статье я могу поделиться мыслями, что из современной системы образования нужно исключить, а что в ней нужно изменить. Так что голосуйте!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Сейчас бы нужно вернуть систему образования СССР. Тогдашний двоечник заткнул бы за пояс нынешнего отличника. Да не даст никто. Умные властям не нужны. Нужны раб... отники. Кто то сомневается, видя, что происходит?
Это вы о себе и своём сыне? Кстати машин 6 а времени сломалась.
Не возьмётесь починить?
За одно и за пояс... заткнётесь
.
Только у слабой женщины мужчина во всём виноват!
У сильной он ещё и наказан.
Извините, я даже не стал читать статью. Просто накипело из за того, что делают с внуками. Самое лучшее в мире ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ обучение было в СССР, а западная _тестовая система (угадал - не угадал) + искуственный интелект порождают тупость. Не знаю, может государству и требуется тупое стадо, которым легко управлять? МНЕ ОТ ЭТОГО СТАНОВИТСЯ СТРАШНО..
А чем Вам не нравится современная школа? Алгебра, геометрия, физика, химия даже лучше чем нам давали в советской школе (по крайней мере материал значительно шире и обзорнее) с внуками уже четвёртый раз прохожу школьные программы, причём разных уровней, от гимназии до обычной общеобразовательной школы. Ну а потом причём здесь ЕГЭ, если в башке паутина и гаджеты, Вы то сами в руках сборники контрольных задач и вопросов по ЕГЭ держали? Да если бы не ЕГЭ талантливым детишкам из не обеспеченных семей вообще бы не было никаких шансов получить высшее образование. Не надо пенять на зеркало коли рожа кривая! Да и потом каждый видит то что хочет видеть, не надо пенять на молодёжь! У нас слава богу очень много хорошей талантливой, начитанной и грамотной молодёжи, правда они по подворотням не болтаются. Потому Вы их и не видите.
Рабам грамотность не нужна (Тупыми управлять легче).
Грамотность даётся в первом классе и закрепляется во 2-3-м классах.
А остальное, попытка создания базы-фундамента, но по чего? Под сарай, или жилую высотку и т.д.
Предложение разумное, но какие предметы сократить? Ведь нельзя раздувать программу до бесконечности. Кроме алгебры, на ум ничего не приходит.
Сложную математику я бы оставил тем, кто планирует поступать на инженерные специальности. Физику - туда же. Я думаю многие согласятся со мной, что некоторые полученные знания не нашли применения на практике. Обществознание я бы сократил до понятного минимума. Я помню, когда учился сам, материал был достаточно раздутый и сложно воспринимаемый.
Обеими руками (и ногами
) ЗА! Старшая внучка год ходила на курсы по риторике, стала намного уверенней в себе, это и на уроках помогает, и в жизни.
Психология - ДА, финансовая грамотность - обязательно!
НО: где взять учителей? У нас просто их просто нет, а переучивать нынешних - гиблое дело, это надо учить с нуля, учить правильно, а то насмотрелась я на школьных психологов - обнять и плакать
. Был прецедент с моим сыном - пришла в школу разбираться, заткнула её на раз, хоть сама я нигде не училась и вообще технарь.
Кто установил, что из десятков тысяч сфер человеческого знания,
именно эти 16 школьных предметов, на сегодняшний век,
самые фундаментальные и актуальные для нашей жизни?
И именно на этих предметах можно построить свою жизнь успешно и счастливо?
Создать семью (базовую ячейку социума),
построить профессиональную карьеру,
грамотно вырастить (воспитать, построить) отношения с супругом
а главное с детьми,
что бы убрать или ослабить проблему "ОТЦОВ и ДЕТЕЙ"!
Все ли эти школьные предметы вы до сих пор используете?
Надо проанализировать и оптимизировать «систему образования человека»
А не просто неопределённого образования неизвестно чего.
Что или Кто образуется за 11?
Какой процент школьной информации мы в состоянии помнить и использовать в своей жизни?
Какой смысл тратить время на ТО ЧТО мы забываем сразу с переходом в другой класс или по окончании школы?
Если проигнорировать хотя бы эти вопросы.
То самое важное время жизни будет бездарно потеряно, без пользы, радости и счастья познания!
Школа выпускает ЕГЭанутых, котрых потом приходится переучивать вузам под себя и которые выпускают вузоидов, которых потом приходится переучивать работодателям под себя. Эволюция индивида в действии.
При чем тут ЕГЭ? Ваша фраза была в монологе Райкина задолго до ЕГЭ. "В вузе говорят: забудьте всё, чему вас учили в школе. На работе говорят: забудьте всё, чему вас учили в вузе". Это об оторванности обучения от практики.