Строитель дока для «Адмирала Кузнецова» пожаловался в Генпрокуратуру
Между заказчиком и строителем дока для ремонта единственного в России авианосца «Адмирал Кузнецов» возник конфликт. Стороны взаимно обвиняют друг друга в затягивании проекта
Компания «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» (И.И.С.), которая строит сухой док в Мурманске для модернизации единственного в России тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», пожаловалась в Генпрокуратуру и Совет безопасности на заказчиков стройки — Центр судоремонта «Звездочка» и Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), контролирующую этот центр.
У РБК есть копии писем владельца И.И.С. Глеба Евтушенко, он подтвердил их подлинность. Представители Генпрокуратуры и Совбеза не ответили на запросы.
Чем недоволен подрядчик?
Заказчик создал условия, в которых реконструкция дока становится невозможной, следует из писем Евтушенко. Он выдвигает сразу несколько претензий.
И.И.С. получила контракт на реконструкцию дока в июле 2019 года, общая стоимость работ — 23,9 млрд руб. Но Центр судоремонта «Звездочка» заплатил лишь 2,6 млрд руб. из обещанного аванса 7,1 млрд руб. и не оплатил фактически выполненные работы примерно на 800 млн руб.
Также «Звездочка» задержала предоставление проектно-сметной документации по первому этапу реконструкции более чем на шесть месяцев, а по второму — не прислала до сих пор, пишет владелец подрядчика. Документы по второму этапу пока даже не переданы в Главгосэкспертизу, которая обычно рассматривает их два месяца, а без них работа заблокирована, сказал РБК Евтушенко.
Работы по двум этапам ремонта нужно было вести одновременно, чтобы в запланированный срок — в июне 2021 года — крейсер смог встать на так называемое разовое докование, объяснил Евтушенко. То есть корабль зайдет в недостроенный док, там ему установят донно-бортовую арматуру, винты и валы. Затем крейсер покинет док, специалисты закончат ремонт на воде, а подрядчик достроит сооружение, указал владелец И.И.С.
Теперь «Звездочка» хочет разорвать контракт с И.И.С., но это сдвинет сроки докования крейсера на 2022 год или даже на 2023-й, что «нанесет финансовый ущерб и вред обороноспособности государства», говорится в письме Евтушенко в Генпрокуратуру. По его словам, на строительной площадке все еще находится техника И.И.С. (35 единиц техники из первоначальных 53), при этом только мобилизация техники займет у другого подрядчика несколько месяцев. Он просит Генпрокуратуру проверить заказчика и стройку и запретить «Звездочке» расторгать этот контракт.
Зачем нужен новый сухой док в Мурманске?В 2017 году крейсер «Адмирал Кузнецов» вернулся из похода в Сирию, а в 2018 году встал на долгосрочный ремонт, до 2022 года. Контракт на 86 млрд руб. на модернизацию корабля получила «Звездочка». Сначала корабль ремонтировали на плавучем доке ПД-50 на 82-м судоремонтном заводе «Роснефти», но в октябре 2018 года плавдок утонул, и ремонтировать корабли такого большого водоизмещения стало негде. Тогда было принято решение объединить две камеры дока «Звездочки», чтобы получить один большой док и провести его модернизацию.Во время затопления дока на крейсер упал башенный кран грузоподъемностью 50 т, а в декабре 2019 года в энергоотсеке произошел пожар, который, по словам главы ОСК Алексея Рахманова, отложит сроки ремонта еще на пять-шесть месяцев. Но «Звездочка» передаст флоту отремонтированный корабль, как и планировала, в 2022 году, заявил Рахманов 3 апреля 2020 года (цитата по «Интерфаксу»).
Фото источник:
Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» в порту Мурманска (Фото: Лев Федосеев / ТАСС)
Подробнее полный текст статьи читайте на РБК:
https://www.rbc.ru/business/05/12/2019/5de929119a7947206e96337b

Полезная публикация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Крейсер преследуют неудачи одна за другой. Причины - необдуманные решения новых менеджеров, граничащие с преступлением, что привело к трагедии. Халатное несение вахты, что привело к пожару. Сколько всего натворили. А кто нибудь ответил за потерянные для Страны десятки миллиардов рублей?
ЗдОрово, команду путена обозвать новыми менеджерами.
Воры и мошенники! Пора начинать отстрел!
Пока в этом государстве не введут персональную ответственность бардак будет продолжаться. С каждым годом всё больше и больше увеличиваясь в объёмах.
Как это - утонул док? Похоже на диверсию. Там много секций, все надуты воздухом, для погружения их надо именно затопить насосом. То есть взял и сам затонул, ага, критическая для погружения масса секций взяла и наполнилась водой. Ну-ну.
Док старый был. Много протечек. Поступающую воду откачивали насосами. Свои дизеля (на доке) не работали. Не было солярки, или ремонтировать дизеля дорого, дешевле было взять электроэнергию с берега. Вахта, в количественном исчисление была по минимуму. Дул сильный ветер. Док "отжало "от причала ветром. Кабель оборвался. Завести второй кабель не так просто, его физически нет. Насосы откачивающие воду из танков, которые должны быть сухими, остановились. Свои дизеля не запустить-нет соляры (это ведь дорого соляра). В итоге док накренился и чудо то, что команда на авианосце успела его вывести из дока.
Так что диверсией там не пахнет! Обыкновенное раз 3,14 здяйство.
Позор российского судостроения!