Перепелкин Дмитрий Евгеньевич
Перепелкин Д. Е. Подписчиков: 5771
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9197

Рынок аренды жилья идет ко дну. Личный опыт риелтора

7 599 дочитываний
172 комментария
Эта публикация уже заработала 398,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать



Сегодняшняя ситуация с карантином внесла свои коррективы в сферу найма жилья. Это было ожидаемо, но никто не знал, чего ждать точно.

В этой статье я расскажу, с чем столкнулся лично, точнее мои клиенты. Информация собиралась практически 2 месяца с середины марта, когда начались первые ограничения.

Ситуация, близкая к катастрофической

За прошедшие 2 месяца было очень много переговоров и с нанимателями и с наймодателями. Могу сказать точно одно: только одна ситуация из примерно 50 обернулась конфликтом, о ней расскажу в самом конце.

Общая тенденция такова: в марте практически все заплатили за жилье без каких-либо проблем. Люди иногда просто звонили поинтересоваться моими прогнозами. Проблем никаких еще не было. Это и понятно, в марте практически все получили зарплату в полном объеме.

Первые тревожные звоночки начались примерно после 20 апреля. Звонили и наниматели и наймодатели. Одни говорили, что им нечем платить и они не знают, что делать, просят подсказать, другие говорили, что им не платят и они тоже в замешательстве.

Я не буду сейчас расписывать каждую ситуацию индивидуально (читать устанете), но в целом нашли два пути решения. Каждый выбрал, кому какой путь больше подходит, исходя из индивидуальной ситуации: у кого-то доход упал, но все же что-то есть, а кто-то вообще остался без дохода от слова "совсем".

Путь первый: снижение арендной платы на 30-50% и выплата по графику (для тех, у кого доход просто снизился). В дальнейшем сделанная скидка никак не компенсируется.

Путь второй: снижение арендной платы на 15–20%, на период карантина арендная плата не взимается в принципе, но начисляется. Начисленное по окончании карантина выплачивается в течение полугода равными платежами. Были составлены дополнительные соглашения к договорам, где это все прописалось. Также было прописано, что в случае расторжения договора по инициативе нанимателя ранее полной выплаты задолженности страховой депозит не возвращается.

Конечно, эти меры не очень нравятся ни нанимателю, ни наймодателю. У обоих есть риски.

Особенно в случае второго пути. Нанимателю придется платить и положенную по договору арендную плату, и возмещать задолженность. Сами понимаете, любой семье и так тяжеловато платить за квартиру – миллионеры не снимают.

А тут получается, что и платеж ежемесячный увеличится, и коммунальный долг надо выплачивать, и жить на что-то. А то, что доход быстро вернется к докризисному уровню – ой, не факт!..

Но для людей это меньшее из зол. Всем наймодателям объяснил, что сейчас не их наниматели оказались в сложной ситуации, а вся страна. Даже если сейчас их выгнать – мало того, что сдать крайне тяжело, практически невозможно, вся страна сидит без работы, так еще и нет никаких гарантий, что новые жильцы смогут платить нормально. Нынешние хотя бы проверены временем, и лучше получить что-то, пусть и со временем, чем просто квартира будет простаивать, а коммуналка капать.

Падение цен на квартиры

Цены падают, и падают довольно быстро. Не надо быть экспертом-аналитиком, чтобы увидеть это. Просто зайдите на любой сайт: "Авито" или "Циан" – и проследите динамику цен на одни и те же квартиры в одном районе. К примеру, двухкомнатные квартиры в Приморском районе Санкт-Петербурга, за месяц упали процентов на 30. Те, которые предлагались по 32000–35 000 + КУ, сейчас стоят по 25 000. Заметьте, стоят! А не сдаются! Однушки и студии по 15 000 уже стали нормой, и их тоже не сдать!

Естественно, собственникам такая картина не нравится, и они очень громко возмущаются. Но их возмущение, по сути, ни на что не влияет! Им придется понять простую вещь: абсолютное большинство людей остались без дохода. Им просто не на что снимать эти квартиры! По сути, кто работает? "Пятерочки" и аптеки! Думаете, зарплаты кассира "Пятерочки" хватит, чтобы снять однушку за 20 000–22 000, да еще и плюс коммунальные услуги? Конечно, нет. А все ресторанные сотрудники, страховщики, туризм, "мебельщики", техники (продавцы бытовой техники) – все без работы и без дохода. Не поверите, но риелторы тоже без работы и без дохода!

Что будет с ценами на аренду?

И тут мне вас утешить нечем. Надо понять простую вещь: даже если завтра все предприятия откроются, послезавтра никто полноценной зарплаты не получит! Пройдет месяц-полтора-два, когда при очень благоприятном стечении обстоятельств доход может вернуться на докризисный уровень. А теперь подумайте, сколько долгов люди накопили и накопят еще за это время?.. Как думаете, у них есть деньги на съем дорогого жилья? Конечно, нет. Есть сферы, у которых возврат на докризисный уровень может длиться больше года, например в туризме. У менеджера туристического агентства зарплата – это процент от проданных путевок. Не думаю, что сейчас у многих есть деньги на путешествия, и не ожидаются.

Конфликтная ситуация

Как и обещал, в конце статьи о неприятной ситуации.

Однушка на "Академической", квартира в обычном состоянии, стоимость 20+КУ. Договор найма заключен с сентябре 2019 года. Наниматели – семейная пара, муж – тренер по кикбоксингу, жена – преподаватель в частной школе (что преподает – не знаю, не суть). Естественно, они оба самыми первыми лишились работы, т.к. работа напрямую связана с детьми, и даже до введения карантина многие родители просто побоялись вести детей в секции и кружки.

25 марта они внесли оплату в полном объеме, ни на что не жаловались, думали, что "завтра" вернутся к работе. "Завтра" пока так и не наступило. 25 апреля им стало просто нечем платить за квартиру. Они совсем без дохода. Любые попытки договориться с собственником вообще ни в каком формате ни к чему не привели. По сути даже переговоров не было.

Наймодатель – женщина около 50 лет, реальная истеричка оказалась. Просто орала в трубку, что у них есть сутки, чтобы съехать. По сути, ни мне, ни нанимателям она даже слова сказать не дала.

Ситуация стала безвыходной – съехать невозможно, просто не на что, оставаться – собственник просто не идет ни на какие переговоры. В этот момент и было принято очень неприятное решение – расторжение договора в судебном порядке.

Собственнику на адрес регистрации написали письмо, в котором указали на невозможность оплаты в связи с режимом самоизоляции, объявленным Президентом, также написали, что не отказываемся от выполнения обязательств, но готовы их исполнить только по окончании карантинных мер в течение 6 месяцев (естественно это все писалось грамотным юридическим языком, а не так чтобы было понятнее). В случае, если наймодателя не устраивает предложение, он может расторгнуть договор найма в судебном порядке. На время судебных разбирательств наниматель вправе продолжать проживать в квартире, а наймодатель продолжать начислять плату за наем в полном объеме.

Естественно, дипломатическое общение с собственником также было прекращено, а в жесткой форме было сказано, что если кто-то попытается что-либо сделать силой – муж мастер спорта по кикбоксингу, а лоукик в челюсть – это очень больно. Притом никакая полиция в этом случае не поможет, на основании ДЕЙСТВУЮЩЕГО договора найма наниматель находится на "своей" территории, а пребывание на ней наймодателя незаконно.

На данный момент никаких новых движений со стороны наймодателя не было, думаю, готовит иск в суд. Письмо, которое ей отправляли, не получено. Пусть идет в суд, ее там ожидает очень большой сюрприз. Но об этом писать не буду.

Надеюсь, вам было интересно.

Очень жду ваших оценок и комментариев.

Вы столкнулись с проблемами, связанными с арендой квартиры?

Проголосовали: 451

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

172 комментария
Понравилась публикация?
207 / -15
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 172
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
22.05.2020, 18:16
Санкт-Петербург

Очень интересно Вы, автор рассуждаете, наймодатель у Вас истеричка, а кикбоксёр - орёл, молодец. Раз он такой здоровый парень, пусть найдёт работу на стройке, вагоны разгружает, а не угрожает женщине, или его сил хватает только на то, чтобы приёмчики за деньги показывать? А у Вас самого есть недвижимость или хоть что-то, что Вы так лихо впряглись за кикбоксёра, защищайте слабых, а сильные сами должны о себе позаботиться, откуда-то приехали, вот пусть и едут по месту прописки.

+45 / -32
картой
Ответить

А он бы и пошел, только и стройки и вагончики сейчас закрыты.

Алла, если завтра эти "понаехавшие" разъедутся, Питерцы первыми охренеют дальше некуда. Каждый второй живет за счет съемного жилья. Не наймодателям что-то вякать про приезжих. Радуйтесь что они сюда едут, работают и вам платят.

+43 / -13
Ответить
22.05.2020, 22:41
Санкт-Петербург

Я, уважаемый Дмитрий Евгеньевич, не вякаю, а выражаю своё личное мнение.

+11 / -12
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это точно!

Не надо кусать руку кормящую вас.

Не забывайте - люди, которые платят вам за жильё - кормят вас и ваши семьи.

Я порядочных арендаторов на 2 месяца за коммуналку оставила. Они решили вопрос с работой и снова готовы оплачивать жильё.

А если человек хамло, то его не спасёт ни какая принадлежность к СПб.

А возмущаются те, кто сами когда-то в СПб приехали, только пораньше и успели недвижимость прикупить)

+37 / -1
Ответить

Поддерживаю двумя руками.

Знаете, за 12 лет я понял стереотип людей, которые нанимателей за людей не считают - это люди, получившие однушку в хрущёвке на первом этаже в наследство, своих денег нет даже на новую сантехнику, но они искренне не понимают почему их сарай стоит дешевле трёшки в центре. С людьми, которые сами заработали на жилье которое сдают в аренду, таких проблем в помине нет. Они прекрасно знают как в жизни бывает, и всегда ищут компромиссов решение.

+22 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Административная, организацион Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
23.05.2020, 06:48
Санкт-Петербург

Именно платят! А если не платят? Тот, кто сдаёт не имеет своего страховочного фонда, он не юр. лицо, а вот обязательства перед семьёй, банками и т. д. как раз таки имеет, ведь не от хорошей жизни он сдаёт своё жильё

+10 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.05.2020, 10:00
Санкт-Петербург

Если человек всю свою жизнь занимался рукопашным боем, он вряд ли сможет работать в коллективе строителей, где очень часто трудятся лица нерусской национальности. Мастера спорта по карате, кикбоксингу, боев без правил, не привыкли повиноваться.. А на стройке нужно выполнять команды и приказы: бригадира, мастера, прораба, начальника участка и т.д. В лучшем случае, если он сам станет, бригадиром, но темную еще никто не отменял - это случайно упавший с верху кирпич на голову бригадира... И все, нет больше бригадира-каратиста...

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Сытый голодного ни когда не поймёт...

раскрыть ветку (0)

На стройке надо что то уметь и иметь желание научиться. Учить кого то сейчас очень врядли кто то будет. На обучение нет времени.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Педиатр Лилия
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 22к
23.05.2020, 22:20
Москва

Попробуйте уехать в условиях карантина...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Спасибо! Информация полезная! Раз такая тема... поделюсь своим опытом, может пригодится кому-то. Я снимаю комнату в трешке, соседи - девушки тоже арендуют. Снимаем комнаты в этой квартире не первый год, правда, не через агентство. Да, в марте все спокойно заплатили за аренду, а потом решили мы с соседками поговорить с хозяином квартиры о скидке, так как многие знакомые уже получили скидку от хозяев. А он у нас прижимистый, лишнюю копейку на квартиру не потратит, поэтому, честно говоря, не верили в успех. Мы же, хоть и разные по профессии, но оказались без работы, без выплат, выезжать некуда, дешевле не найдешь. С хозяином говорили втроем по громкой связи, уверенно и настойчиво. О том, чтобы отложить оплату даже обсуждать не собирались. Он даже испугался нашей напористости. И задал вопрос: сколько? Наш ответ был - 50%. Он просил несколько минут подумать, перезванивал раза три, предлагая разные варианты. Сошлись на 50% + коммуналка, которая раньше входила в общую стоимость. Вот, второй месяц пока оплачиваем жилье с приличной скидкой. Так что, все от людей зависит! Договориться можно, если имеешь дело с порядочным человеком!

+46 / 0
картой
Ответить

Вот! Как обычно, нормальные адекватные люди, спокойный конструктивный разговор - есть результат! Ну а довели бы до конфликта - ни вам ни ему хорошо бы не было.

+26 / 0
Ответить

А я считаю это наглостью и безпринципностью: пользоваться собственностью и не платить за неё. Собственники не платят за услуги ЖКХ; арендаторы - собственнику. Всё это расценивается как грабеж. Если нет работы, по умному то, надо было ехать в "родные просторы". Много моих знакомых так и сделали. И вот это и есть порядочность, а не выбивать с собственника скидки. Есть работа - заплатишь; а если надеешься на непутёвые обещания, то ты л.. Надо было ещё в марте ехать по домам, пока деньги на дорогу были. А теперь, что? "Надейся и жди" когда принудительно депортируют. Я бы выпроводила арендаторов и договор надо выполнять двум сторонам: платишь - живёшь. А если не заплатил, то первый же и нарушил договор: досвидос

+24 / -32
Ответить

Тут надо не эмоционировать, а понимать правильно ситуацию. В Москве, где людям, вынужденым сидеть без работы, предоставляются QR код, по которому можно по личным делам передвигаться по городу 2 раза в неделю. Предположим, собственник расторг договор, сам живёт в области. Как подгадать время, чтобы новый арендатор приехал на просмотр, где гарантия, что он приедет. Арендатору, зачастую, чтобы выбрать жилье необходимо просмотреть ни одну квартиру или комнату. А при разумно подходе у арендодателя не накапливаются долги за жкх, и какие то деньги он получает.

+9 / 0
Ответить

"Посещение врача или поликлиники". Каждый день по 24 часа. Мои многие знакомые так на работу ездят каждый день. Другого выхода к сожалению нет. Все эти пропуска профанация. И эти пропуска может получить любой если не в базе по короне.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
22.05.2020, 22:50
Санкт-Петербург

Полностью смвами согласна! Некоторые например одинокие пенсионеры с маленькой пенсией сдают комнату в своей квартире. И за счет этого хоть как-то существуют. А если им не платить или плату уменьшить, то извиняюсь на что бабушка или дедушка будут жить? Все почему-то думают только о арендаторах, а о хозяевах никто не хочет думать, в их положение кто войдет? Многие не от хорошей жизни сдают часть своего жилья! Совесть нужно всем иметь, а не наезжать и не ставить условия арендодателям!

+12 / -3
Ответить

Так в нормальное время все в их положение входят. Никто не просит пустить пожить бесплатно просто потому что жить негде. Только у этой бабушки пенсионерки хотя бы пенсия есть, а молодые ребята которые у нее снимают сейчас вообще остались без дохода, так у кого ситуация хуже?

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А вы в марте знали как все может обернуться и на сколько затянуться? Все думали неделя-две и все вернётся на круги своя.

А вообще я очень надеюсь, что многие приезжие из Москвы уедут, и все кто жил за счет аренды останутся без дохода и попробуют сами поработать. Может хотя бы это вернёт вас с небес на землю. Вы уже настолько охренели, что людей за людей считать перестали. Для вас человек из Кемерово, Ростова или Оренбурга это не человек, ну или как минимум человек второго сорта. Вы лучше них просто потому что у вас есть недвижимость в Москве. И пофигу что он хирург-кардиолог, а москвич безработный, получивший квартиру в наследство.

+27 / -4
Ответить

Как же вы, Дмитрий Евгеньевич, при таких взглядах деньги с бедного хирурга берёте за свои услуги? Или бесплатно всё делаете?

+6 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Этот хирург не бедный, а такой же как и все. А за деньги, которые он мне платит я ему гарантирую что перегрызу глотку любому, кто посмеет поступиться его интересами и правами. Если человек со мной снял квартиру, нормально живёт и платит - он будет там жить. Защищаться в суде мне не привыкать.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Похоже, Дмитрий Евгеньевич, у вас слишком много свободного времени:) Ощущение, что вы не слишком давно в этом деле и не совсем понимаете, как всё работает. Но бесплатных советов давать не буду. Да вы их сейчас и не воспримите - слишком ориентированы на свои посылы. Упражняйтесь.

+6 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

В недвижимости я 12 лет, а ваши советы мне бесплатно не нужны. Оставьте при себе, можете в банки засолить.

+2 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы полагаете, что арендодатели не работают, а только барыши от аренды считают? Есть такие, кто сдает десяток квартир плюс к тому еще и нежилых помещений под торговлю и офисы.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Антиресно, откуда же десяток квартир да еще нежилые помещения?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
23.05.2020, 10:44
Симферополь

Если бы хозяин хотел остаться без дохода, он бы им так и предложил.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Справедливо! Мои арендаторы сразу 23 марта уехали, написав предложение о бронировании жилья за ними на 3 месяца, вопрос в нет!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.05.2020, 00:54
Нижний Новгород
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Людям надо понять, что в такой ситуации "хозяина положения" нет. Только договариваться!

+4 / 0
Ответить

Абсолютно точно. Обе стороны оказались в очень затруднительном положении. При адекватном подходе выход найти можно всегда!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Алёна, мне ваша радость немного понятна. Но... я как бы на другом берегу реки нахожусь. Вот вам оборотная сторона так сказать медали. Моя хорошая знакомая сдавала квартиру до известного времени всем, её квартиранты платили исправно до момента всей этой катастрофы в стране. А у моей знакомой кредит в банке не на 100 т. р. а гораздо больше. Квартиранты платить не могут, банк не даёт никаких ни рассрочек, ни снисхождений. И что прикажете делать? Квартиранты упертые оказались, уезжать не хотели и платить отказывались, ссылаясь на отсутствие работы. Кстати, отсутствие работы-это не веская причина. Зайдите на сайт РАБОТА. РУ или Зарплата. РУ-работы там дофигища! Просто молодёжь не хочет работать. Просто снимает с себя ответственность за то, что по ДОГОВОРУ ОБЯЗАНЫ ПЛАТИТЬ. Извините, если вы берёте на себя обязательства-так платите. Ведь перед банком все платят. Почему-то перед банками все выполняют обязательства, а по договору НАЙМА не хотят. Так что если бы вы встали на место моей знакомой, я бы послушала что бы вы запели... В итоге был составлен новый Договор, как допсоглашение, по которому квартиранты оплачивали часть арендной платы, а оставшуюся сумму обязались оплатить после изменения ситуации при условии восстановления на работе. Если ситуация у нынешних квартирантов не поменяется, они вынуждены будут покинуть квартиру. Не знаю как всё окажется на самом деле, жизнь покажет.

+1 / 0
Ответить

Щеголеврй С А

Никак ничего терпеть не надо.

Наплевать на доп соглашение-придти и сказать-мол-извините и простите НО срочно нужна квартира самим так как-далее придумайте весомую причину избежать которую возможности нет. Пусть ваша знакомая даст им три дня на сборы. Лучше иметь пустую квартиру но которую не амортизируют чем держать бесплатно. Может она кого дешевле на время заразы найдет. Люди живут не в чистом поле а где то прописаны-есть хостолы-родственники. Квартиранты сами хозяева своей судьбы. Хозяйка им не мать не отец-почему должна их держать если не хочет.

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
Дизайнер интерьера Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 384
25.05.2020, 09:07
Люберцы

Работа, которая предлагается на различных интернет-биржах, - за копеечные зарплаты. Я понимаю, кто-то скажет, не до жиру, но работать просто за еду... И это в лучшем случае. Я дизайнер, любопытства ради просматриваю запросы на интернет-ресурсах. Там предлагается делать полныц проект квартиры за 10-40 000 в лучшем случае рублей! А это полтора-два и больше месяцев насыщенной и сложной работы. Полный цикл. Это даже не на еду, а практически бесплатно, в минус, точнее. А с учётом ситуации наниматели "наглеют и наглеют. Сатрапы)))

0 / -1
Ответить
25.05.2020, 09:52
Санкт-Петербург

Чтобы дизайнер жил и зарабатывал достаточно для реализации своих амбиций и покрытия потребностей, ему необходимо вести несколько проектов, стоимость каждого может и невелика, (25-45 тыс), но если их например 4, и они идут параллельно, то уже жить можно.

У профессионального имеющего вкус дизайнера всегда есть работа, так что если дизайнер говорит о том, что один проект строит 10-40 тыс и он ведётся не один месяц, то он недостаточно востребован на рынке а причины этого уже нужно искать самому дизайнеру...

Что касается сдачи жилья, то если наниматель адекватен, предлагает разумные решения, способные удовлетворить и его и наймодателя, уверен, эти лица смогу найти компромиссное решение.

А если наниматель считает, что ему наймодатель что то должен, сверх прописанного договором найма, то он ошибается... Нужно это понимать, принимать, и действовать исходя из того, что наниматель стал на место наймодателя, чтобы понять, что думает он, и какие варианты решения вопроса можно предложить, чтобы это устроило обе стороны...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Ситуация в действительности весьма сложная. Как быть наймодателю, если он сам на время карантина без дохода и живет с аренды?

К сожалению, никак. Если он выгонит арендатора - доход не прибавится.

+19 / -6
Ответить
22.05.2020, 15:01
Санкт-Петербург

Но снизится амортизация квартиры, снизятся, и существенно, коммунальные платежи. Снизится риск залива соседей по вине нанимателя. А не так давно пожар в сдаваемой квартире в Питере был. Наниматель уснул с сигаретой пьяный. И это тоже риск наймодателя.

+22 / -2
Ответить
22.05.2020, 15:20
Санкт-Петербург

Да,ладно, почему это риск наймодателя?).

В договоре указать что риски подобного рода несёт наниматель, ну и что купить в квартире запрещено.

По акту квартиру передать и это риски нанимателя.

+2 / -4
Ответить

Ага, и судиться потом годами... а денег не получишь никогда от виновника пожара! Не пишите чепуху

+16 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.05.2020, 18:12
Санкт-Петербург

Улыбнули).

Вопрос связанный с судом отдельный, и если в договоре указаны эти риски, есть подписанный акт, то шансы выиграть суд есть и они не малые.

Ну а там уже, вопрос действий судебных приставов..

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Но есть же страхование имущества.. Если сдаешь квартиру-обязательно страхуй! Это-Закон!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Не снизятся платежи. Вода и свет, это небольшая доля платежей. Я сама арендатор. Осталась без работы. Договорились, что я оплачиваю жкх, как и раньше, а арендодателя отсылаю половину. Итого, за воду и свет получается где то 1000, а остальные платежи ещё 3000. И где экономия, если бы они закрыли квартиру. Нет, хоть и небольшого, сравнительно, дохода и каждый месяц из их бюджета минус 3000.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Так вы не сдавайте вообще квартиру с такими взглядами, а приходите и молитесь на неё, как она удачно пустует...

раскрыть ветку (0)
Административная, организацион Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
23.05.2020, 07:00
Санкт-Петербург

Видимо риски не снизятся, а повысятся - вы хотели сказать?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

И какже снизится комуналка? Да и что толку если в основном комуналку платит тот же арендатор? И можно подумать что все арендаторы заливают нижних соседей. А еще такой интересный вопрос: как правило большинство собственников не платят с аренды 13%. тем самым обманывая гос-во, а вот если их кошелька касается так верещат как резанные.

раскрыть ветку (0)

Ольге.

А главное нервные клетки восстанавливать не придется))

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Да, всем тяжело, но надо оставаться людьми и договариваться.

+20 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Велком в суд. Оплата налогов еще не отменялась, а за все время владения этим доходным жильем, налог, как минимум, будет равнозначен стоимости этого жилья. Да и президент говорил об уменьшении и отсрочки платежей за аренду во время пандемии.

+8 / -11
картой
Ответить

Ага, говорил, но только о федеральном имуществе.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Административная, организацион Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
23.05.2020, 07:04
Санкт-Петербург

Президент говорил это в отношение УК, а не частных лиц — не путайте хлеб и масло!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (172)

Как сдать квартиру дорого. Хороший риэлтор - больше чем риэлтор

Те, кто хоть раз сдавал квартиру знают как часто бывает непросто это сделать. Найти хорошего агента, который возьмет на себя все ваши заботы и сделает это профессионально - большая удача.
01:18
Поделитесь этим видео

Когда хозяин квартиры внезапно повышает аренду: ваши права и реальные правила игры

Представьте: вы спокойно живёте в арендованной квартире, оплачиваете коммуналку, заказываете суши и вдруг — бац! — хозяин квартиры звонит и говорит: «Слушай, с начала следующего месяца аренда — плюс 20 %».

Непонятная история о том, как я квартиру сдавала

Спойлер: найденные квартиранты прожили три месяца. Но что это было - не поняла. Семейная пара. Достаточно обеспеченные. Обратились ко мне по объявлению. Рассказали ну очень интересную историю,...

Арендаторы выбирают коливинг: выходит дешевле

В 2024 года арендные ставки в городах-миллионниках увеличились: студия — на 23%, однокомнатные квартириры — на 26%, двухкомнатные квартиры — на 22%, трехкомнатные квартиры — на 13%. Ну все правильно,...