Как не стать жертвой мошенников. Памятка для граждан

Часто граждане, особенно в силу преклонного возраста, доверчивы и порой наивны. На это и рассчитывают нечестные на руку люди, которые проникают в квартиры под различными предлогами. После визитов многие отдают свои последние сбережения за некачественные товары или услуги.
Ассортимент товаров и услуг, реализуемых такими способами широк – косметическая продукция, медицинские приборы, пылесосы, БАДы, фильтры для очистки воды, посуда, замена и поверка приборов учета и др.
Зачастую при продаже таких товаров и услуг, манипулируют ценой, первоначально озвучивая высокую стоимость, но в дальнейшем предоставляя большую скидку, якобы в рамках специальной акции или «персонального» предложения. При этом договор нужно заключить именно сегодня.
Нередко продавцы берут на себя роль представителей органов государственной власти, используя фальшивые удостоверения и апеллируя тем, что пенсионер попал под действие некой государственной программы адресной помощи.
Как обезопасить себя, близких и не оказаться жертвой мошенников
Чтобы обезопасить себя, близких и не оказаться жертвой мошенников, Роспотребнадзор рекомендует придерживаться нескольких правил:
1. Бережно относитесь к своим персональным данным и документам. Не следует отдавать в руки чужим людям паспорт, никогда никому не называть данные банковской карты: пин-код и СVV (трехзначный код на обратной стороне карты).
2. Если Вы получили СМС-сообщение о блокировке карты или списании денежных средств, не перезванивайте по указанному в СМС номеру! Чтобы узнать обо всех операциях, перезвоните по номеру, указанному на ВАШЕЙ банковской карточке, сходите в банк лично и проверьте баланс через банкомат/онлайн-банк.
3. Если Вам дают заполнить анкету или опросный лист - внимательно изучите их содержание, а своих пожилых или, наоборот, слишком юных родственников и знакомых предупредите, что прежде чем что-либо подписать, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием и связаться с Вами.
4. С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику – товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз. С осторожностью посещайте бесплатные демонстрации косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.) с настойчивыми рекомендациями «местного» врача, презентации косметики с «исключительными» свойствами. Продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы. Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатанная мелким шрифтом. Продавцы настойчивы и торопят с подписанием договора.
5. Если Вы видите в письменных документах противоречия с теми разъяснениями, которые дает сотрудник компании, от заключения сделки лучше отказаться (например, устно сообщается о том, что кредит предоставляется под одну процентную ставку, а в договоре указана другая). Также насторожить должны и иные подозрительные действия со стороны сотрудников компании – уклончивые ответы на ваши вопросы, затягивание сроков оформления документов, постоянное предоставление на подпись различных непонятных документов и их замена.
Внимательно изучите документы, не подписывайте, не прочитав и не поняв предварительно их содержание.
Прежде, чем приобрести товар или услугу следует:
-продумать вопрос о необходимости покупки;
-ознакомиться с инструкцией;
-внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы;
-потребовать от распространителя демонстрации его работы;
-проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций;
-посоветоваться с родными и близкими.
Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.
Вы всегда успеете приобрести нужный Вам товар или услугу, а вот вернуть уплаченные недобросовестному продавцу или исполнителю деньги будет проблематично.
Самое главное - не только рассказать пожилым людям и юному поколению о способах мошенничества и мерах предосторожности, но и оказать поддержку. Пусть Ваши близкие не стесняются звонить Вам в подобных ситуациях.
Будьте всегда на связи – сообщайте своим знакомым, родственникам, соседям – о любых фактах недобросовестных действий со стороны компаний.
Если Вы обнаружили, что в Вашем доме мошенники – не только не вступайте с ними во взаимодействие, но и проконтролируйте, чтобы Ваши соседи (особенно одиноко проживающие пожилые люди и инвалиды) не приобретали у них товары (услуги). О «визитах» таких лиц также информируйте своего участкового уполномоченного.
6. Если Вас по телефону приглашают на какое-либо мероприятие, встречу (например, демонстрацию новых товаров, предоставление бесплатных услуг) и просят взять с собой паспорт, то большая вероятность, что основаная задача таких продавцов (исполнителей) продать дорогостоящий товар (оказать услугу) с предоставлением кредита.
7. Не испытывайте неловкость и не стесняйтесь сказать твердое «НЕТ», продавцам (исполнителям) активно предлагающих товары (услуги). Помните, что их задача продать Вам товар (услугу) любой ценой.
По фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей потребитель имеет право обратиться в Управление Роспотребнадзора по своему региону или его территориальные отделы.
Прошу Вас оценить данную статью и поделиться ею в соцсетях с близкими людьми.
Источник: zabota060.msp.midural.ru