Коля
Коля Подписчиков: 744
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 980

ПРОБЛЕМЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ (из научно-исследовательской работы)

15 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,48 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Образование нужно и важно потому, что оно обеспечивает личное благополучие граждан и общества в целом, возможности развития традиционных отраслей экономики и переход на инновационный путь развития государства, связанный с формированием новой экономики, основанной на знаниях, повышением конкурентоспособности государства.

Развитие российской системы образования относится к обсуждаемым проблемам среди научно-педагогического сообщества, общественности. Неясность целей, противоречия интеграции российской системы образования, сложности в материальном бюджетном обеспечении деятельности образовательных учреждений и выстраивании эффективных взаимоотношений субъектов образования с властью актуальны и сегодня.

Это не единственные проблемы, связанные с вопросами по регулированию образовательных отношений. Самая важная из них – проблема, состоящая в том, что в Законе «Об образовании» существует большое количество не указанных обозначений. Например, в Законе прямо не указано, между кем возникают и устанавливаются образовательные отношения, поэтому до многого приходится додумывается самим. А из текста определения можно сделать вывод, что данные отношения устанавливаются между лицом (учащимся), и школой.

Из этой проблемы вытекает проблема, которая состоит в том, что нет единого подхода, а обилие законов общего характера, предмет которых дублирует предмет системообразующего опыта в сфере законодательства об образовании на федеральном уровне, приводит к ряду ошибок. Наиболее распространенно считается неоправданное дублирование в нормативных правовых актах конкретных предписаний федерального законодательства.

Теоретическая конструкция правового регулирования в настоящее время вступает в противоречие с положениями 4 статьи 53 закона «Об образовании», согласно которым права и обязанности обучающего предусматриваются законодательством и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность. В связи с этим нельзя сделать вывод о том, почему в одних случаях речь идет о локальных актах образовательной организации, а в других – о локальных актах организаций, осуществляющих образовательную деятельность. А также существует проблема соответствия законов и реальной ситуации дел.

Из данных проблем можно сделать вывод о том, что сегодня задача приведения в соответствие с новым законодательным актом об образовании норм законов об образовании отдельных субъектов РФ, подзаконных нормативных правовых актов различного уровня, а также локальных правовых актов образовательных организаций, остается актуальной. Решить данную задачу можно путем упорядочивания системы законодательства об образовании, совершенствования ее структурно-функциональных связей, оформление ее как единую, внутреннюю согласованную систему.

Список использованных источников:

1.Дидикин, А.Б. Тенденции правового регулирования российского образования концептуальный анализ нового закона / Философия образования. – 2013. - № 3 (48). – С. 70-77.

2.Кац, А.М. Новые термины: загадки Закона об образовании / Народное образование. – 2013. - № 9. – С. 49-55.

3.Майоров, А.Н. Развитие российского законодательства в сфере воспитания и образования от 90-х гг. ХХв. до сегодняшнего дня / Alma mater - 2015. - № 4. – С. 6-17.

4.Путило, Н. В. Локальные нормативные акты в системе правового регулирования образовательных отношений / Юрист вуза: ежемес. Научн. – практ. Журн. – 2014. – № 4 – С. 44-53.

5.Путило, Н. В. Об общих тенденциях правового регулирования отношений в сфере образования в субъектах Российской Федерации в связи с принятием закона «Об образовании в Российской Федерации» / Юрист вуза. – 2014. – №2 – С. 16-33

Проголосовали: 0

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Блогерша поместила сына в вакуумный пакет и пылесосом откачала воздух. Ребёнок едва не задохнулся.

Анна Сапарина, 36-летняя блогерша из Саратова, поместила сына в вакуумный пакет и при помощи пылесоса откачала воздух. Мальчик находился внутри несколько секунд, потом истошно закричал: «Мама».
00:09
Поделитесь этим видео

Железный кулак прогресса: благо или угроза человечеству?

Китай не перестает удивлять весь мир. Разработчики фирмы EngineAI представили нового робота Т-800. Этот робот очень уверенно двигается и хорошо дерется. Свое мастерство он показал на своем разработчике.
00:29
Поделитесь этим видео

В Чернобыле найдены синие собаки.

https://sevastopol.su/news/raskryt-taynu-sinikh-sobak-v-chernobyle-pomog-ekspert-po-tualetam В Чернобыльской зоне отчуждения часто происходят необычные природные явления, порождая множество слухов и легенд.