ПРОБЛЕМЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ (из научно-исследовательской работы)
Образование нужно и важно потому, что оно обеспечивает личное благополучие граждан и общества в целом, возможности развития традиционных отраслей экономики и переход на инновационный путь развития государства, связанный с формированием новой экономики, основанной на знаниях, повышением конкурентоспособности государства.
Развитие российской системы образования относится к обсуждаемым проблемам среди научно-педагогического сообщества, общественности. Неясность целей, противоречия интеграции российской системы образования, сложности в материальном бюджетном обеспечении деятельности образовательных учреждений и выстраивании эффективных взаимоотношений субъектов образования с властью актуальны и сегодня.
Это не единственные проблемы, связанные с вопросами по регулированию образовательных отношений. Самая важная из них – проблема, состоящая в том, что в Законе «Об образовании» существует большое количество не указанных обозначений. Например, в Законе прямо не указано, между кем возникают и устанавливаются образовательные отношения, поэтому до многого приходится додумывается самим. А из текста определения можно сделать вывод, что данные отношения устанавливаются между лицом (учащимся), и школой.
Из этой проблемы вытекает проблема, которая состоит в том, что нет единого подхода, а обилие законов общего характера, предмет которых дублирует предмет системообразующего опыта в сфере законодательства об образовании на федеральном уровне, приводит к ряду ошибок. Наиболее распространенно считается неоправданное дублирование в нормативных правовых актах конкретных предписаний федерального законодательства.
Теоретическая конструкция правового регулирования в настоящее время вступает в противоречие с положениями 4 статьи 53 закона «Об образовании», согласно которым права и обязанности обучающего предусматриваются законодательством и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность. В связи с этим нельзя сделать вывод о том, почему в одних случаях речь идет о локальных актах образовательной организации, а в других – о локальных актах организаций, осуществляющих образовательную деятельность. А также существует проблема соответствия законов и реальной ситуации дел.
Из данных проблем можно сделать вывод о том, что сегодня задача приведения в соответствие с новым законодательным актом об образовании норм законов об образовании отдельных субъектов РФ, подзаконных нормативных правовых актов различного уровня, а также локальных правовых актов образовательных организаций, остается актуальной. Решить данную задачу можно путем упорядочивания системы законодательства об образовании, совершенствования ее структурно-функциональных связей, оформление ее как единую, внутреннюю согласованную систему.
Список использованных источников:
1.Дидикин, А.Б. Тенденции правового регулирования российского образования концептуальный анализ нового закона / Философия образования. – 2013. - № 3 (48). – С. 70-77.
2.Кац, А.М. Новые термины: загадки Закона об образовании / Народное образование. – 2013. - № 9. – С. 49-55.
3.Майоров, А.Н. Развитие российского законодательства в сфере воспитания и образования от 90-х гг. ХХв. до сегодняшнего дня / Alma mater - 2015. - № 4. – С. 6-17.
4.Путило, Н. В. Локальные нормативные акты в системе правового регулирования образовательных отношений / Юрист вуза: ежемес. Научн. – практ. Журн. – 2014. – № 4 – С. 44-53.
5.Путило, Н. В. Об общих тенденциях правового регулирования отношений в сфере образования в субъектах Российской Федерации в связи с принятием закона «Об образовании в Российской Федерации» / Юрист вуза. – 2014. – №2 – С. 16-33
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты