Обучение одаренных детей в Германии
Германия - одна из развитых европейских стран, система образования которой считается лучшей во всем мире.
Существуют исследования, утверждающие, что школьная программа сдерживает развитие ребенка с нормальными способностями. Особенно трудно приходится развитым и одарённым детям. Они теряют время, теряют свое будущее, не говоря уже о колоссальных потерях для общества в целом. Действующая система образования, по мнению многих психологов и педагогов, работающих с особо одарёнными детьми, приводит к катастрофическим последствиям для развития ребенка.
По статистике, 2 % детей Германии обладают коэффициентом интеллекта свыше 130, ещё 7 % имеют IQ выше среднего в предела 120-130 пунктов. В общей сложности это почти миллион триста тысяч детей с высоким интеллектом и повышенными образовательными потребностями.
Одаренных детей выявляют в 10-12-летнем возрасте с помощью специальных методик. Здесь распространено сегментирование одаренных учащихся в отдельные группы путем ранней специализации в гимназиях.

Одаренные дети – это дети, которые могут отличаться и отличаются хорошей любознательностью, памятью, большим запасом слов, в пассивном и активном запасе, а также они могут и умеют устанавливать причинные, следственные и причинно-следственные связи.

Законодательство в Германии рассматривает и предусматривает право каждого ребенка на образование вне зависимости от семьи, в которой он родился, ее финансов, взглядов, мировоззрения.
По статистике за 2011 год в Германии существует 26 школ, обучающих одаренных детей, в новых субъектах федерации в восточной части страны.

Среди одаренных учеников поддерживается конкуренция: имеются региональные и общегосударственные конкурсы, существуют специализированные рабочие группы и социальные сети для специалистов, работающих с одаренными детьми.
Спортивные и художественные мероприятия в Германии оказывают максимальное содействие в раскрытии и реализации спортивных и художественных возможностей младших школьников, подростка, старшеклассника, выполняя одновременно важную социальную функцию: устраняют дефицит внимания к проблемам молодежи и разделению общества на определенные слои, внося вклад в предоставлении равноправных шансов детям из разных слоев общества и, благодаря этому, улучшают образовательные возможности этих детей в рамках общеобразовательных школ.

К тому же спорт имеет важное значение в профилактике вредных привычек среди детей, молодых людей и их семей. Так, национальная программа Германии «Сделать детей сильнее» состоит из разных мероприятий, в том числе медицинских муниципальных программ «Мама – ребенок – курорт», «Терапия вместо наказания», «Охрана здоровья".
Многие университеты и педагогические вузы предлагают программы работы с одаренными учениками в рамках повышения квалификации учителей; существуют программы подготовки специалистов в этой сфере.

А достаточно ли в нашей стране делается для одаренных детей?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты