Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3478404

Эксперт разъяснила, что делать пострадавшим от мошенников клиентам банков

4 дочитывания
9 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Ежегодно сотни тысяч клиентов российских банков становятся жертвами мошенников. Как им следует поступать, рассказала в беседе с РИА Новости замдиректора Ассоциации развития финансовой грамотности, руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева**.


Она напомнила, что наиболее распространенным способом мошенничества с использованием социальной инженерии является звонок от имени сотрудника банка, который сообщает клиенту, что его средства в опасности. Иногда жертва переводит деньги якобы на безопасный счет. Методы банков по защите клиентов в таких ситуациях срабатывают не всегда, поэтому жертва все равно переводит деньги мошенникам, подтверждая операцию в своем банке.


В другом случае злоумышленникам удается выведать у человека банковские данные, с помощью которых потом похищаются деньги.

В первую очередь, если человек считает, что пострадал от мошеннических действий, Лазарева** советует одновременно и незамедлительно обращаться в МВД и банки, причем и в тот, где был открыт счет, и куда переведены денежные средства.

В нынешней ситуации заявление в полицию можно подать дистанционно, а в банки позвонить по телефонам горячих линий.


Эксперт отметила, что после обращения в банк пострадавшему, как правило, блокируют карту для предотвращения дальнейших махинаций. Однако вернуть уже украденные деньги в большинстве случаев невозможно.


По ее словам, в каждой такой ситуации есть свои особенности, но судебная практика показывает, что пострадавшая сторона оказывается чаще всего в проигрыше. Небольшой шанс на возврат средств есть, если «по возбужденному уголовному делу все-таки будет движение».


Она призвала всех соблюдать элементарные правила использования карты, личного кабинета, не сообщать никому коды доступа. В таком случае у мошенников не останется шансов на похищение средств.


В то же время руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов указал, что одна из главных проблем в такого рода случаях – это утечки персональных данных банковских клиентов.


Он отметил, что люди не склонны выдавать по первой просьбе коды из СМС или переводить средства на неизвестный счет. Но если звонящий под именем сотрудника банка мошенник располагает очень подробными сведениями о потенциальной жертве, то человек начинает верить, что общается действительно с работником банка.


Даже работающие в области информационной безопасности и знающие о мошеннических схемах люди все равно попадаются на эту удочку, так как мошенники очень точно подстраиваются под поведение банковских сотрудников, заключил эксперт.

9 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
* * запрещённая в России экстремистская организация или лицо, причастное к экстремистской деятельности
Комментарии: 9
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

На днях получала карту в Сбербанке (замена в связи с окончанием сока действия предыдущей). Пришло сообщение на телефон, где уже находится карта. В этом отделении сотрудница банка в маске, за которой не видно лица, пошла за моей картой. Принесла ее в руке открытую, без конверта. Я возмутилась, почему сразу все мои данные, включая CVV-код, видны на карте всем сотрудникам банка, а также промежуточным звеньям, передававшим в этот банк карту? Но она же еще не активирована и ПИН-код мы не знаем, был ответ. А кто вам всем мешает записать все сейчас и воспользоваться и без ПИН-кода данными после активации? Ответа не было. Я написала жалобу в Сбер. И что? Ответ пришел как обычно юридический, не отвечающий конкретно на мою жалобу, что клиенту выдаются карты при предъявлении удостоверения личности и т.п. И это все при том, что именно у Сбера самая большая утечка информации. Так что писать в банки что-либо бесполезно, отпишутся. И по телефону можно никому ничего не сообщать, и без того кому надо, все знают и сделают. Не знаю, может, я напрасно раздражаюсь, а в банке работают очень честные люди, но у меня уже доверия нет и уверенности тоже, что никто не воспользуется ничем.

+8 / 0
картой
Ответить

Ваш комментарий более ёмкий и интересный, чем статья)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Для того чтоб давать такие советы надо быть экспертом?

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если количество случаев мошенничества не уменьшается, значит банки недостаточно, а попросту совсем не заботятся о безопасности своих клиентов.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все бездействуют и полиция и Сбербанк. Мои деньги нашлись счет был открыт на брокерской платформе, Банк нашел., но вернуть не смог т.к нет полномочий. А полиция молчит и не занимается эти делом, они только ждут окончания срока, чтобы дело закрыть. Мы и телефоны мошенников давали, ну чуть ли ни домашний адрес дали и все тишина... Никому простые люди не нужны.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Никогда не сталкивалась с мошенниками и думала меня не коснётся, ан нет. Недавно разместила объявление о сдаче гаража. Мне через пару часов позвонила девушка сказала что из другого города и хочет снять так как приезжает в мой город в командировку и нужен гараж. Договорились что она мне перечисляет, но ей нужно подтверждение фото чека. Я соглашаюсь. Иду в банк в 10 вечера с ребёнком ради 2000 руб. Она перезванивает и начинает все уточнять, потом передаёт трубку якобы сотруднику безопасности. Тот раздаёт указания зайдите туда сюда и дайте пароль с логином. Я дура, думала логин на подтверждение перевода, а оказалось они ко мне вошли в кабинет. Как только получила смс что ко мне вошли в кабинет, я все поняла. Так потом пришла смс на подтверждение кредита. Я им говорю не буду, так он орать начал вводи и все пароль. Я говорю нет и все, так он убеждает что это с этого кредита будет мне оплата. Короче, я трубку бросила и заблокировала карту, ладно хоть там 0 руб было. Я к тому что, да я такая дура повелась ради 2000 руб, просто хочу всех предостеречь, если вы что-то продаёте через инет, будьте бдительны уже и туда дошли.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чудовище! Подлый мужчина 4 месяца переклеивал ценники с дешевых товаров на дорогие и обманул несчастный гипермаркет на 50 000 рублей!

Каждый день радушные и щедрые супермаркеты гостеприимно распахивают перед россиянами свои щедрые двери, чтобы наполнить пакетики покупателей дешёвым и очень качественным товаром для роскошной и упитанной жизни.
02:02
Поделитесь этим видео

О бабушках, которые продают квартиру, а потом все отменяют в суде: какие типичные признаки?

В последние полгода много слышно о судебных делах, где пенсионеры под влиянием мошенников продают квартиры, а потом, когда понимают, что наделали, идут в суд и признают сделки недействительными.

В Москве полицейские насмерть сбили курьера: от удара парень взлетел на несколько метров в воздух

Полицейский автомобиль сбил курьера на пешеходном переходе, от полученных травм он скончался, стражи правопорядка пытались помочь ему, но это не помогло.
00:26
Поделитесь этим видео

Мошенники стали рассылать в мессенджерах опасные «новогодние открытки»

Под Новый год, как снег на голову, опять свалились мошенники. Рассылают наши "доброжелатели" праздничные открытки, а под красивой оберткой – зловредный "сюрприз". За яркой картинкой может прятаться вирус,

Мошенники начали обманывать россиян под предлогом перерасчета пенсии

Внимание, мошенники не дремлют! Появилась новая схема: звонят, представляются сотрудниками уже не существующего Пенсионного фонда и предлагают пересчитать пенсию за старые 2016-2018 годы. Начинают издалека,...