Работа на арендованной машине такси. Подводные камни.
У меня нет работы. Я попал в то число людей, которые не успели устроиться до начала пандемии. А сейчас это в тысячу раз сложнее. Те у кого получилось занять профильные должности — красавчики. Можете не читать этот материал, потому что он больше для тех, кто вынужден сражаться и как-то выкручиваться.
Может это лайфхак, а может моя статья сподвигнет кого-то поделиться более выгодными советами.
Я отправился за быстрыми деньгами в такси.
Те, кто только думает сделать этот шаг, должны учесть некоторые нюансы работы в этой сфере. Оговорюсь, что это только мой личный опыт, на которой я имею право опираться.
Я попробовал два варианта работы в такси. Второй оказался более выгоден. Но, обо всем по порядку. Речь пойдет о работе в «Яндекс. Такси» в городе Санкт-Петербург.
Первый вариант:работа в такси без аренды автомобиля.
Это выглядит так: ты берешь машину на 12 часов или на 24 часа (скажу сразу, что на 12 часов брать машину нет смысла). Машина и правда без аренды, но за 24 часа ты должен привезти в кассу 6500 (уже с вычетом комиссии Яндекса). Тогда тебе дадут 1000 рублей. Далее, каждые 500 сверху добавляют тебе 500 рублей на руки. Например, привез в кассу 7000, забрал 1500 и так далее.
Смысл в том, что 6500 заработать не так-то просто. В среднем, 1000 рублей — это три часа работы. Тут математика простая: 300 рублей — это хороший чек, но с учетом поездки до пассажира, ожидания пассажира и самой поездки с пробками до точки «Б». Вы тратите в среднем от 30 до 40 минут. Когда чек — 100 рублей (что печально), вы тратите 15-20 минут. Вот и считайте.
Если вы привозите в таксопарк сумму меньшую заветных 6500, то домой вы идете с пустыми карманами и придумываете, что говорить жене. У меня такое было. Поэтому, я решил проверить другой способ. А вам советую не наступать на мои грабли.
Второй вариант: Аренда автомобиля.
В Питере брендированная машина на газу стоит 1400 рублей. Также компания, которая сдает вам автомобиль предлагает работать через их таксопарк. Естественно, они заявляют, что являются официальным партнером Яндекса, входят в пятерку и бла-бла-бла. Но простоев действительно нет, значит точно входят в какую-то цифру.
Итак, математика.
1500 — Залог (забудьте про эти деньги на 10 дней)
1400 — Аренда (Брендированная машина на газу. На 24 часа)
1000 — Рублей газ (его хватит на 12 часов)
Выходим на линию к 16.00. К полуночи можно наколошматить около 2000 рублей. Спим до 05.30 и в 06.00 выходим на линию снова. К 16.00 (к моменту сдачи автомобиля взад) у вас будет около 5500 (нал + безнал). Оговорюсь, это средний показатель. Можно и больше, а бывает и меньше. Как повезет.
Отдав 3900 вы вернули их обратно, да еще и плюсанули на 1100 рублей. Не забываем, что 2400 нужно снова отдать за машину (аренда + газ). В итоге, на руках 2600.
Если работать регулярно, то вполне сносные деньги, которых все равно ни на что не хватит.
Тезисно, советы:
— 16.00 оптимальное время выхода на линию, так попадаете на вечерний прайм и повышенный спрос;
— Берите с собой всегда бутылку воды;
— Выходить на работу только с пустым мочевым пузырем;
— Газ выгоднее чем бензин;
— Брендированный автомобиль выгоднее чем «белый» (влияет на приоритет);
— Не пропускайте заказы, не халтурьте;
— Не тратьте наличку, которую заработали. Потом не сведете дебет с кредитом.
— Если садятся сомнительные граждане и стоит оплата «наличными», просите вежливо 100% оплату до начала поездки.
— Не нарушайте;
— Будьте аккуратными при вождении.
Если эта статья окажется вам полезной, то в следующей напишу несколько советов, как распределять время, чтобы заработать больше и все успеть.