Советско-германский договор о ненападении от 1939 года может быть переоценен
Депутат Государственной Думы Журавлев А. А. внес законопроект под названием "О признании недействующим на территории Российской Федерации Постановления Съезда народных депутатов
СССР от 24 декабря 1989 года № 979-1 "О политической и правовой оценке советско-германского договора о ненападении от 1939 года".
Текст законопроекта короток, но в случае принятия такой закон может иметь важные политические последствия: Признать не действующим на территории Российской Федерации Постановление Съезда народных депутатов СССР от 24 декабря 1989 года № 979-1 "О политической и правовой оценке советско-германского договора о ненападении от 1939 года" (Ведомости Съезда народных
депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1989, № 29, ст. 579).
Вот как депутат обосновывает свое решение:
Постановление не соответствует принципам исторической
справедливости и принято в условиях нарастающей политической
нестабильности тех лет, сопровождавшейся давлением со стороны
внешних сил.
Необходимо отметить, что Постановление было подготовлено по
результатам работы Комиссии по политической и правовой оценке
советско-германского договора о ненападении от 1939 года (далее-
Комиссия), которая в своей деятельности не руководствовалась
принципами объективности и беспристрастности. С самого начала
Комиссия была ориентирована на осуждение дополнительного секретного
протокола Договора (далее - Протокол) и переосмысление фактических
причин и обстоятельств геополитических преобразований в Европе,
накануне Второй мировой войны. В своих выводах и проекте
Постановления Комиссия сделала акцент на тайном характере Протокола и
заявила, что его положения находились в противоречии с суверенитетом и
независимостью ряда третьих стран.
Между тем, указанные выводы не могут быть признаны
состоятельными, поскольку практика заключения секретных протоколов
бала характерной чертой дипломатии того времени, а экономические и
политические интересы государств, в том или инш^р^г^^е^^бегда
присутствуют в международных отношениях. При этом Протокол не
предусматривал изменение границ других стран каким-либо образом, в
том числе военным. В отличие от способов сегодняшнего дня, когда
"демократия" экспортируется с помощью "оранжевых революций", путем
свержения законных правительств.
Важно заметить, что Договор Советский Союз подписал с
гитлеровской Германией последним и исключительно в целях отсрочки
начала агрессии против СССР. До этого, в период с 1933 г. по 1939 г.
Германия заключила 14 аналогичных договоров с другими государствами,
9 из которых были двусторонние. И этот факт не вызывает никаких
вопросов у международного сообщества.
Возвращаясь к Постановлению, не лишним обратить внимание, что
члены Комиссии, принявшие активное участие в его подготовке, попутно
преследовали и другую цель - создание иллюзии легитимности выхода из
состава СССР прибалтийских республик, якобы вошедших состав СССР не
по своей воле. В итоге принятие Постановление стало еще одним,
дополнительным фактором начала распада Советского Союза и создало
"нормативную" базу для дальнейших фальсификаций вокруг истории
Второй мировой войны.
Помимо доводов, указанных выше, нужно отметить, что
Постановление носит ненормативный характер, а потому отражает
позицию депутатов Съезда народных депутатов СССР лишь на момент его
принятия.
Дальнейшее действие Постановления на территории Российской
Федерации, искажающего суть исторических событий, их причин и
последствий, не отвечает государственным интересам России и создает
почву для спекуляций, направленных на раскол гражданского общества и
обвинения СССР в развязывании Второй мировой войны наряду с
гитлеровской Германией.
Согласны ли Вы с мнением депутата?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты