Рекламная стратегия в сфере недвижимости
Рекламная стратегия в сфере недвижимости
Реклама в каждом виде бизнеса имеет свои определенные особенности. Есть такая специфика и в сфере недвижимости.
Прежде всего, реклама должна соответствовать определенным критериям: должна быть простой и понятной, четко сформулированной, максимально краткой, и так как в рекламе есть большая составляющая творчества и искусства, она должна быть гармоничной и красивой. Именно это черта и воздействует на интуитивно-чувственное восприятие потенциального клиента и привлекает его.
На рынке недвижимости реклама подразделяется на две части:
1. для привлечения клиентов агентства недвижимости и раскручивания бренда агентства недвижимости.
2. для реализации объектов недвижимости.
Со вторым видом всё понятно - здесь используются специализированные интернет-сайты.
С первым видом всё сложней. Рекламных площадок несколько: интернет, ТВ, радио, СМИ, наружная реклама, реклама в транспорте. Практически все виды одновременно никто не использует, так как их стоимость невероятно высока. На местном рынке недвижимости, где в основном мелкие, и средние агентства, три-пять крупных, и одна международная компания, в основном задействованы сайты по недвижимости и разовые промо-акции.
Большая часть агентств недвижимости пользуется проверенной схемой привлечения клиентов через риэлторов. Но у этого метода есть существенный недостаток: для приобретения известности агентства недвижимости и занятия большей части рынка недвижимости необходимо 5 - 10 лет и большой штат высококвалифицированных риэлторов. В такой ситуации в рекламе используется правило: максимальный эффект минимальными средствами.
Следовательно, реклама должна быть направлена на целевую аудиторию - жителей многоквартирных домов, потенциальных клиентов агентства недвижимости.
На 90 % подъездов таких домов есть стенды для размещения рекламы и объявлений. Практически каждый житель дома минимум 2 раза проходит мимо этого стенда. Он просто идет мимо, и если реклама высокого качества, то потенциальный клиент обязательно заинтересуется и как минимум прочитает текст и оторвет ярлычек с телефоном и адресом, чтобы войти в контакт с рекламой.
По стоимости такая реклама самая малозатратная - и стоимость объявления + стоимость работы по размещению. У такой рекламы также есть свои особенности: формат, содержание и периодичность размещения.
Доверяя мнению специалистов по наружной рекламе рассмотрим эти особенности:
1. Формат - А 5.
2. Содержание - логотип агентства недвижимости, краткое перечисление предоставляемых услуг, адрес и телефон на отрывном ярлычке. Цветное исполнение привлечет больше внимания. Также в перечне предоставляемых услуг необходимо что-то особенное, необычное для местного рынка недвижимости, что не предлагает ни одно из местных агентств недвижимости, это убедит клиента обратиться именно к Вам. Также желателен рекламный слоган или девиз агентства недвижимости.
3. Периодичность: город делится на сектора по 300 - 500 объявлений, в каждом секторе реклама размещается в один и тот же день - понедельник, вторник и т.д. Размещение должно быть непрерывным - т.е. потенциальный клиент постепенно привыкает к рекламе агентства недвижимости, запоминает её, она становится для него знакомой и привычной, он начинает ей в определенный момент доверять. И так как агентство недвижимости выступает обычно в роли проводника на рынке недвижимости, а клиент прежде всего должен доверять проводнику.
По времени на раскручивание бренда агентства недвижимости уходит от 6 до 12 месяцев, а для завоевания главных позиций на рынке недвижимости 1 - 3 года, и даже после этого реклама не прекращается, и по мере увеличения финансовых возможностей возможно дополнительно использовать другие рекламные площадки.
Как ни странно, несмотря на преимущества этой рекламы местные агентства недвижимости практически её не используют, считая её слишком простой и несерьезной. Да и рекламным агентствам и маркетологам она не приносит большого дохода.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты