Как обезопасить себя от обмана в интернет-магазине
Онлайн-торговля набирает обороты. Все чаще мы заказываем товары в интернет-магазинах. Это удобно, не нужно выходить из дома или офиса за нужным продуктом, все могут привезти в короткие сроки к порогу.
Не стоит забывать, что и в онлайн-магазинах вы можете наткнуться на мошенников.
Есть несколько правил безопасных онлайн-покупок, а также рекомендаций как не стать жертвой мошенников, покупая товары в интернете.
Рекомендация 1. Перед тем, как приобретать что-либо в интернет-магазине, следует убедиться, есть ли на интересующем сайте информация о реквизитах продавца: фирменное наименование (наименование) продавца, место нахождения (адрес), режим работы, ОГРН (у юридических лиц)/ОГРИП (у индивидуальных предпринимателях).
Если такой информации о продавце нет, вы не сможете предъявить претензию продавцу, если приобретёте некачественный товар или вообще не получите его.
Рекомендация 2. Будьте бдительны, если сайт (или страница сайта) в Интернете привлекает "самыми низкими" ценами, а оплата товаров возможна только одним способом, безналичным расчетом.
Здесь может получиться, что вы заплатите деньги и продавец пропадет не прислав вам товар.
Рекомендация 3. Если Вы видите предложение продавца об оплате и доставке товара наложенным платежом (после оплаты посылки на почте), следует помнить, что содержание посылки вам покажут на почте только после оплаты.
Товар, полученный с условием об оплате наложенным платежом (в случае если он по какой-то причине не устроит покупателя) нужно возвращать продавцу. Расходы на пересылку товара обратно несет покупатель. Кроме того, покупатель рискует вовсе не получить деньги за возвращаемый товар.
Рекомендация 4. Не переводите деньги за покупку на банковскую карту физического лица. Поинтересуйтесь, придет ли вам на почту электронный чек. Электронный чек должен направляться на указанный покупателем адрес электронной почты. В чеке должен быть указан адрес сайта продавца.
Рекомендация 5. Покупатель, совершая покупки через Интернет вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара (статья 26.1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", пункт 21 Правил продажи товаров дистанционным способом", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612).
Роспотребнадзор постоянно размещает всевозможные рекомендации и советы для потребителей. Вы можете ознакомиться с материалами, размещенными на государственном ресурсе для потребителей http://zpp.rospotrebnadzor.ru/, где в режиме онлайн можно получить ответы на различные вопросы, связанные с покупками в интернет-магазинах.
Спасибо за полезную информацию.