Кинчев увидел Крымский мост еще в 1996-м!
23 декабря 2019 г. Владимир Путин открыл движение пассажирских поездов по железнодорожной части Крымского моста, лично проехав по мосту в кабине машиниста.
Эксперты назвали строительство Крымского моста победой российской промышленности, строительных технологий, институтов, материаловедения. «Это комплекс мероприятий, предприятий, исследовательских учреждений. Это всё вместе вообще показывает технологический потенциал нашей с вами страны». Этот мост уникален — его длина 19 км, из них по морю проходит 7,5 км.
Как известно, мост через Керченский пролив существовал и в годы ВОВ. Отечественные заводы в то время не могли справиться с выпуском всех необходимых для строительства гигантского моста металлических деталей, поэтому их незадолго до Великой Отечественной войны заказали в Германии, с которой в то время экономические отношения развивались.
Когда же в 1942 году немцы захватили Крым, то изготовленные металлоконструкции решили использовать по назначению и отправили из Германии в Керчь. Положение на Кавказском фронте изменилось для немцев в худшую сторону, и уже летом 1943 года вместо моста немецкие военные инженеры в кратчайший срок спроектировали и построили подвесную канатную дорогу через Керченский пролив для переброски военных грузов блокированным войскам в районе Таманского полуострова. Осенью, перед своим бегством с Таманского полуострова, гитлеровцы взорвали часть опор канатной дороги, однако полностью разрушить сооружение не успели… Сталин в дальнейшем понял, что стихия сильнее моста – строительство было заморожено...
Участие В. Путина. Строительство нового моста началось в феврале 2016 года — спустя почти два года после присоединения Крыма к России. Проект был обусловлен как экономическими, так и политическими причинами. Если раньше россияне наземным транспортом могли спокойно добираться до Крыма через Украину, то после 2014 года приходилось уповать на паромные переправы. Из-за непогоды паромы иногда приходится ждать часами, а при штормах переправы вовсе закрывают. Чтобы обеспечить комфортный способ передвижения, особенно в туристический сезон, и было принято решение строить мост.
Участие А. Ротенберга. Генподрядчиком строительства выступила компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, знакомого Путина со школьной скамьи. Подряжаясь на такое строительство, Ротенберг рисковал всем, но отказать (ся) не мог... В итоге президент наградил Ротенберга за «особые трудовые заслуги в строительстве Крымского моста».
Участие К. Кинчева. Лидер группы «Алиса» утверждает, что написал песню "Трасса Е-95" 5 октября 1996 года в Рязани во время гастролей, якобы сочинил прямо в автобусе. Уже через три дня Кинчев и Шаталин впервые исполнили «Трассу Е-95» на концерте в Твери (знаменитая трасса Е 95, соединяющая Москву и Санкт-Петербург, сегодня, правда, называется «М 10»).
И что мы слышим в этой песне, созданной за 20 лет до начала строительства моста?
«Там только в двух городах я дома, пока я гость
Только там, где Нева становится морем — я вижу Крымский мост»…
То есть Кинчев еще в 1996-м увидел этот Крымский мост. Похоже, он тоже достоин награды…
Хотели бы проехаться по Крымскому мосту?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты