И снова о мошенничестве. Уж в который раз!

Здравствуйте, уважаемые читатели публикации! Я уже неоднократно публиковал здесь статьи на эту тему. Вот аналогичная! Почему снова об этом? Да потому, что буквально полчаса назад меня попытались «развести», и я решил поделиться с вами, уважаемые читатели, этой историей. Ну и еще раз предостеречь вас от возможных неприятностей!
О попытке «развода»
Полчаса назад мне на мобилу поступает звонок с номера +7 (495)542-51-92. Милый приятный женский голос говорит мне следующее:
«Анатолий Александрович? Вас беспокоит Сбербанк, оператор... (имя не запомнил). Только что с вашей карточки была попытка перевода денег в сумме 10 000 на имя Фролова Николая... (отчество не запомнил) в Нижний Новгород. Переводили? Ах, нет? Фиксирую! В таком случае я операцию блокирую! Поскольку имела места утечка ваших персональных данных, то я карту блокирую на один час! Нужно ее перевыпустить! Сейчас вам придет СМС с кодом! Пришла? (Я посмотрел, действительно пришла! Следующего содержания: «Заявка на перевыпуск дебетовой карты. Код – 4331». И, как ни удивительно, со сбербанковского номера «900».) Ах, пришла? Хорошо! Нам нужно теперь, чтобы вы назвали номер своего договора. Не можете? По какой причине? Ах, нет под рукой? Фиксирую. В таком случае нужно, чтобы вы назвали номер карты!»
Ну и далее последовало бы по классической схеме! В конце концов с меня бы потребовали CVC2-код карты. И если бы я все это сообщил им, то лишился бы денег! Я с самого начала понял, откуда дует ветер, и сделал вид, что очень встревожен, что согласен со всеми их предложениями. Хотел с ними поиграть, в результате сообщил бы несуществующий номер карты и несуществующий CVC2-код! Но тут, к сожалению, ко мне в кабинет зашел мой приятель, и у меня не было возможности это проделать! Я ответил милой девушке
– и отключился!К чему я это все? Да к тому, что я – старый волк, и где эти «разводчики» учились, там я преподавал! А ведь несведущий человек могу купиться на это вполне! И СМС с номера «900», и «оператор» ну так складно поет, ну такими трелями заливается, что наши курские соловьи отдыхают! И самое главное: известны мое имя и отчество!
Как уберечься
Здесь, уважаемые читатели, я не буду изобретать велосипед! Все уже изобретено до меня!
- Во-первых, как в моем случае, если бы кто-то попытался перевести деньги с моей карты, то мне бы на номер телефона, привязанного к карте, пришла бы СМС с одноразовым кодом подтверждения перевода! Этой СМСки не было!
- Во-вторых, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СООБЩАТЬ НОМЕР КАРТЫ И УЖ ПОДАВНО CVC2-код карты!
- В-третьих, если в чем-то сомневаетесь, то перезвоните по номеру телефона, указанному на карте.
- В-четвертых, постарайтесь не поддаваться панике, рассуждайте здраво и логично! В моем случае: «оператор» просит меня назвать номер карты. Буквально за минуту до этого она мне говорила, что с моей карты имела место попытка перевода денег! Если она знает, что с моей карты имела место попытка перевода, то почему она не знает номера карты, с которой имела место попытка перевода? Где логика?
В общем, будьте осторожней!
Вы сталкивались с подобным видом мошенничества?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Да, мне тоже на прошлой неделе звонили, только была не девочка, а мальчик. Так разводил, что заслушалась. Что я отметила - вопросы задаются таким образом, чтобы получить утвердительное слово: "да". Зачем? Спасибо за информацию. Тоже собиралась написать, даже приготовила аудио файл, но всё некогда...
Вместо "да" отвечаю теперь "допустим".
Этак, издевательски - уклончиво...
Вот я так над ним и издевалась 12 минут. Он мне: это так? Говорю - так. Он мне: всё верно? Говорю - верно. Умора...)))
Можно еще говорить при разговоре, конечно дорогой это еще более издевательский будет звучать)))))))))))
Как тут мужик назвал соседа по комнате милый... чтобы он ни храпел.
Угу... тоже хорошо.
Как скажешь, дорогой.
"Да" не стоит говорить по телефону, поскольку могут записать голосовое "Да" для дальнейшего использования при дистанционном обслуживании.
Как говорит Иван Будько в "Сватах": "Ин дер Гроссе Фамилие, нихт клювом клац-клац!"
Такого рода мошенники, как правило, работают по базе МТС, ТЕЛЕ 2, БИЛАЙН. (У меня работали по б. Билайн).
Поэтому нет ничего удивительного в том, что они называют ваши полные ФИО.
Удивление у людей возникает тогда, когда ваши ФИО не совпадают по ряду причин (симка на др.человека) или никогда не было счета в Сбербанке.
Всегда проверяю такие телефоны в Google и вношу предупреждения для др.пользователей.
Удивляет только то, что кроме пользователей, никто их не отслеживает. Как правило, это Москва, стационарный тлф., даже место дислокации на карте высвечивается...
Те кто их должен выслеживать в доле...
Да какая там доля, им просто неохота заниматься этой шушерой, слишком хлопотно.
Благодарю Вас Анатолий Александрович, будем на чеку), всего Вам доброго
Спасибо!
На днях была подобная ситуация www.9111.ru
Я тоже "волк"
А я просто НИКОГДА не отвечаю на звонки с незнакомых номеров
Я тоже НИКОГДА не отвечаю! Но пару раз присылали СМС! Их читать приходится, но, естественно, не отвечаю на них и тем более не следую их рекомендациям и ссылкам!