Что не устроило родителей в законопроекте о дистанционном обучении

Возможно то, что они его даже не читали… По крайней мере большинство, которое откликнулось подписать всевозможные петиции о недопущении дистанционного обучения. Вот как раз в таких петициях позиция никак не аргументирована (наверное, слова о том, что лучше заниматься с живым человеком, а не роботом, всех хотят чипировать, дети не получат достойного образования, к данной конкретной ситуации не относятся).
Закон об образовании
Итак, 15 мая 2020 года в Государственную думу РФ был внесён законопроект № 957354-7 о внесении изменений в часть 2 статьи 16 Закона об образовании. В указанной статье уже содержались нормы о том, что
образовательные организации могут применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ.
Поэтому дистанционное обучение уже было закреплено на законодательном уровне. Соответственно, ничего революционно нового законопроект не предлагает.
Что меняет законодатель?
В первую очередь разграничивает полномочия между Министерством просвещения и Министерством науки и образования. Первое ведомство должно отвечать за дистанционное обучение в школах и в образовательных организациях среднего профессионального образования, а второе – за дистанционное образование в вузах.
Плюс, по мнению авторов, после принятия законопроекта должна последовать корректировка ряда подзаконных актов, в которых будут прописаны роль и обязанности педагогических работников в процессе дистанционного обучения, перечень предметов, которые допускается преподавать дистанционно, порядок выполнения домашних заданий, продолжительность дистанционных уроков, порядок аттестации и т.д. Т.е. должны появиться документы, которые регламентируют дистанционное обучение.
А значит, не будет такой ситуации, которая возникла по время карантина: один учитель действительно уроки ведёт, а другой только задание для детей даёт.
Петиции против дистанционного обучения
Скорее всего, негативное отношение к дистанционному обучению у многих родителей возникло из-за нынешнего неудачного опыта, когда произошла подмена понятий дистанционного обучения и самообучения. Т.е. учитель не проводил урок, а всё это переложил на плечи родителей. В тех школах и классах, в которых уроки всё-таки проводились онлайн, количество недовольных родителей минимальное.
Именно данную проблему и планируют решить законодатели: чтобы дистанционное обучение было всё-таки обучением, а не самообразованием (как это получились во многих школах).
Конечно, каждый вправе выбирать то, что ему больше нравится. В том числе и форму обучения. И, конечно, действительно есть и будут родители, для которых приемлемо только очное обучение (например, по каким-то личным убеждениям). Но бездумно подписываться под сомнительными петициями, которые непонятно на что направлены, – не лучший способ отстаивать свою позицию.
Такое впечатление, что все совершенно забыли о том, что помимо умения складывать, вычитать и т.д ребёнок в стенах школы учится ОБЩАТЬСЯ! Детям необходимо общение! Причём общение разного характера (дружба, ссоры, даже драки если это мальчики). А как же первая любовь?! Школа это не только получение школьных знаний! Школа социализирует детей! Нельзя переводить детей на дистанционное обучение! Не потому, что для родителей это не удобно, а потому, что это разрушит детям детство и юность!
Не переводите, никто же ведь не настаивает)
Не настаивает... пока... А вы уверены, что через полгода или год продолжающейся истерии по поводу коронавируса не станут настаивать?
Естественно. Школьное образование - это огромная структура, в которой задействована масса кадров и организаций, тормозить работу которых крайне невыгодно. А вообще я вспоминаю, как полгода назад обсуждалась тема домашнего обучения и бОльшая часть комментаторов писала, что не устраивает качество школьного образования и они переводят или по меньшей мере планируют перевести детей на домашнее обучение. Куда исчезли все эти люди?
Все просто. В теории кажется лучше, а когда попробовали, получили негативный результат, так сказать на практике.
А мне кажется, что все еще проще: важно возмутиться всем, что бы ни происходило, хотя на самом деле это возмущение и порой даже гнев спровоцированы не конкретной ситуацией или обстоятельством, а внутренним настроем людей.
Вы заблуждаетесь! Все возмущения спровоцированы как раз таки конкретной ситуацией! Зачем такое,, образование,, когда преподаватели тупо дают задания и никаких уроков?
Все зависит от конкретного учебного заведения и конкретного преподавателя, и это разброд в стилях преподавания связан как раз с тем, что не существовало никаких норм и инструкций для дистанционного обучения. А когда будет принят закон о приравнивании дистанционного обучения к другим видам обучения, будут и нормы, и инструкции, и родители будут понимать, что они могут требовать и с кого именно. Вроде бы, все кристально ясно. А кухонного уровня возмущение - это просто традиция общества РФ)
Речь о дистанционке пошла еще в 2019 году. В будущем будем дистанционка для бедных, для богатых останется обычная школа.
Поддерживаю на все 100! Думаю именно для этого всё и делается. Государство обязано предоставить всем бесплатное образование и этим бесплатным образованием в перспективе хотят сделать дешовую дистанционку.
Нет денег-сиди и учись дома, а школа станет платной и доступной далеко не для всех.
Это самый отвратительный сценарий и ИМЕННО ЕГО нельзя допустить.
Дистанционное обучение - это полная ДУРЬ! Дистанционное обучение сравнимо с игрой в испорченный телефончик...
Виртуальный секс уже существует, теперь и образование будет таким, а далее и лечение. Однако при дистанционном обучении родителям второй раз школьный курс проходить приходится, вот кому польза.
Лечение уже есть дистанционное. Телемедицина называется.
Дист. обучение = дебилизация населения.
То, что происходилов нашей школе сложно назвать дистанционным обучением, правильнее это назвать - самообразование...
У нас была та же история. Скидывали якобы уроки (с ютуба) и давали домашнее задание. Вот только их уроки по 3 - 10 минут ни к чему хорошему не приводили. Приходилось самой объяснять, а это время, причем я работаю дистанционно, а занятия с ребенком отнимали время от работы, приходилось делать по ночам. А теперь им выплаты какие-то дадут? За что? Они даже путем проверить работы не могли, написать какие ошибки ребенок допустил. Задания отправленные учителю от 20 мая и позже, проверились после 1 июня. При этом оценки были уже выставлены. В по английскому до сих пор не проверено, вот сейчас зашла, посмотрела. Это как нормально?
Вам просто не повезло с учителем. Он работал недобросовестно.
Недобросовестно - это очень мягко сказано! У нас учитель самоустранился от проведения уроков, т.к. у нее нет дома компьютера и она не умеет им нормально пользоваться. Задания скидывали инициативные родители и при этом из разных источников. У меня на ноутбуке, в период т.н. дистанционного очучения были открыты до 10 разных обучающих сайтов. Обучение приходилось делать самой, т.к. в школе сказали, что это наша обязанность.
У нас тоже самое происходило.
У нас всё было также.
У нас так же было в школе. Всем трём детям (1,2,3 классы) скинут в Ватсапп домашку с классной работой и делайте как хотите. И оценки иногда ставили от балды! А ведь первый класс - азы!
Я думала что такое происходит только у нас, а в итоге сплош и рядом в выйгреше в это время остались только учителя. А наши дети без нормального образования и подшатоной психикой остались.
Забавно, но вот лично я вела онлайн уроки. Ежедневно по расписанию. Но на уроки "приходило" 4-5 детей из группы. У остальных все время что-то случалось (только 3 Б был почти в полном составе). При этом родители очень просили провести урок еще раз вечером (т.е. по их понятиям я должна чуть не отдельно для каждого ребенка вести). Я несколько раз записывала свои уроки и пыталась скидывать их родителям тех, кто по каким-либо причинам не попал, но обнаружила, что записи не смотрят. Ну и зачем я должна мучиться за зарплату в 12 т.р., которую я получила за май?
А еще интереснее некоторые обучающиеся, которые целую четверть не выходили на связь, а потом между майскими праздниками прислали целую кучу домашки, списанной с ГДЗ (всегда можно узнать откуда) и стали сразу требовать результатов своей якобы работы.
А те кто действительно учился и работал, причем так, как требовалось (а есть и такие) и оценки вовремя получали, и ошибки были расписаны, и под контролем со стороны родителей некоторые продвинулись больше, чем делали это в классе.
Я не утверждаю, что дистант (который боюсь повторится этой осенью) это хорошо, но многие забывают дома детям объяснять, что в школу ходят все-таки за знаниями, а не за общением, любовью и т.д. Не надо главное замещать на сопутствующее.
У нас тоже были онлайн уроки. И действительно на них присутствовало 6-7 учеников.
Я очень благодарна нашей учительнице. Она одна из всех начальных классов вела онлайн уроки.
Начнём с того, что интернет не везде доступен, не говоря уже о его зависании и т.д.
А еще не у всех детей есть ноутбуки, и возможность родителей его приобрести. Вот у меня 2 ребенка школьного возраста, а ноутбук один - мой, я педагог, и представьте, кто и когда должен заниматься на ноутбуке?
Одна очень обязательная девочка из 9 класса для выполнения теста на дистанте выходила из дома к столбу. Не очень удобно, но ребенок хотел, и у нее все получилось.
У нас в одной из деревень детишки лазали по вышке телеоператора, чтобы отправить задания и всыпали родителям по первое число, а администрация быстренько инет провела.