Лидия Васильевна
Лидия Васильевна Подписчиков: 10691
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 45.3к

Что мы потеряли из-за распада СССР и что у нас осталось сейчас

2 708 дочитываний
226 комментариев
Эта публикация уже заработала 138,90 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 05.06.2020 эта публикация заработала 250,00 рублей
Зарабатывать

Здравствуйте, дорогие читатели!

Много читала и решила поделиться своим мнением по поводу жизни в СССР. Моя молодость прошла в этой замечательной стране. До того, как с мужем мы переехали в Воронеж, жили мы в чудесном городе Саратове, где я и родилась. Это не Москва, но при СССР жить было комфортно везде.

Но ближе к теме. Я еще застала брежневскую эпоху, хоть ее и называли периодом застоя, но это было самое лучше время в моей жизни.

Что у нас было?

В первую очередь гордость. Мы гордились своей страной и своими достижениями. Наш первый человек полетел в космос, у нас строились заводы, производилась качественная техника и автомобили. Было развито все и отличалось качеством. Мы искренне гордились своей страной и доверяли руководству партии.

Мы гордились лучшим в мире образованием. Строгие, но очень профессиональные учителя справлялись даже со самыми сложными учениками. В высших учебных заведениях были умные и талантливые преподаватели, настоящие профессора. Полученные знания в то время до сих пор приносят пользу людям того времени.

Мы гордились своей наукой, медициной и специалистами. У нас были гениальные атомщики, физики, строители. Во всех сферах были первоклассные специалисты, замечательные врачи, а самое главное, и образование и медицина были бесплатными.

Можно было получить жилье бесплатно, не нужно было половину зарплаты отдавать за ипотеку, а вторую половину за коммунальные платежи. Были стимул рожать детей, потому что была работа, стабильная зарплата и свое жилье. И государство в этом очень хорошо помогало.

У нашей страны был авторитет и равенство среди людей. Богатых почти не было. Были обеспеченные, но старались этого не показывать. В целом, все люди были равны, и не было зависти между собой. Мы ничего не боялись, не закрывали дома и ходили друг к другу в гости.

А что сейчас?

Пришёл дикий капитализм, и мы получили долгожданную свободу. А что, кроме свободы? Больше ничего, да и свобода оказалась не такой сладкой. Нас все равно контролируют. Захотели ввести пропуска – ввели. Просто делают это теперь скрыто, прикрываясь маской демократии. Но мы потеряли качественное образование и медицину, возможность получить бесплатное жилье, сколько заводов, фабрик, специалистов.

Все что у нас есть – это наследство от той великой страны СССР. А когда всего этого не станет и кончатся ресурсы, страшно представить, что нас ждёт.

Я думаю, в СССР легко бы победили эту эпидемию и приняли необходимые меры за пару недель. Но сейчас, благодаря оптимизации медицины, мы оказались в такой сложной ситуации. Нет стабильной работы, нет уверенности в завтрашнем дне. И нет той гордости. Все это мы потеряли.

Всем спасибо, кто дочитал!

Всех обнимаю!

226 комментариев
Понравилась публикация?
380 / -28
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 226
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

"Мы искренне гордились своей страной и доверяли руководству партии."

Этим и воспользовались разные проходимцы, вроде плешивых "кукурузника" и "консенсуса", да алкаша-плясуна.

+82 / -5
картой
Ответить
DELETE

Лидия Васильевна. Что бы на первое место выйти. Надо Путина с говном смешать или переписать новости из интернета. Админам по фигу, что тут творится.

Ирина ПавловнаПишет 04.06.2020 в 23:45
Лидия Васильевна. Что бы на первое место выйти. Надо Путина с говном смешать или переписать новости из интернета. Админам по фигу, что тут творится.

можно тему не менять? Разговор о СТРАНЕ, а не о том как ВАМ к власти хочется.

+22 / 0
Ответить

Я. например. Уже месяц замечаю, что кто ругает Путина - тот наверху. Написала о нем хорошее. Так меня тоже дерьмом облили. Вы не люди, а какие-то выродки.

+10 / -40
Ответить
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
05.06.2020, 15:46
Калуга

"Господа, вы звери! Вы звери, господа!..." (с).

В очередной раз пытаюсь призвать всех не переходить на личности. Как на мой взгляд - так это просто непродуктивно. Хотя если иметь в виду не поиск истины или осмысление прошлого и настоящего, а стремление к сиюминутному неудержимому выплеску эмоций - тогда конечно!

А вообще в порядке бреда, так сказать, предложил бы этакие нейтральные наименования для спорящих сторон: для поборников социалистического рая - социалисты, и понятно, привычно; а вот для приверженцев жесткой рыночной экономики подошел бы весьма годный китайский термин "каппутисты" - идущие по капиталистическому пути. Ну, и для неопределившихся с ориентацией - просто "центристы". И будет всем счастье...

М-да...размечтался... Представляю диалог: "Вы, господин каппутист, срочно закройте свое ротовое отверстие - либерастней разит!" - "А Вы, товарищ социалист, прекратите совкодрочерством заниматься - всех забрызгали!" И центрист: "Успокойтесь, милостивые судари и сударыни, задолбали уже, развели срач!"

Прошу пардону за невольное сквернословие, но, видимо, с мечтами о некоем этикете интернет-общения придется все-таки распрощаться.

Всем удачи!

+17 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Это ты глупая женщина...

раскрыть ветку (0)

Николай Иванович. Молоток. В хорошем смысле слова.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

КонстантинПишет 07.06.2020 в 12:05
Уже месяц замечаю, что кто ругает Путина - тот наверху. Написала о нем хорошее. Так меня тоже дерьмом облили

Технически, то почему запросы с негативными отзывами попадают в топ связаны с тем что любые поисковые системы (ПС) и системы управления и обработки данных (СУБД) работают по принципу совпадения (корелляции) запросов с хранимым и обрабатываемым содержимым - то есть СУБД и ПС выдают в топ поисковой выдачи то что наиболее востребованно при запросах. СУБД и ПС лишь отражают то что происходит в умах людей - общественные настроения и ожидания. А у общества сформировался запрос на Позитивные общественные изменения, никак не связанные с нынешней системой. Нынешняя политическая система это атнтагонист развитию и процветанию России. Альтернатива - дальнейшая деградация, слабление и прекращение существования России как целостного государства (распад) . И люди это чувствуют. Потому не надо удивляться тому что "что кто ругает Путина - тот наверху". Никто иной как Путин и та система которую он выстраивал 20 лет тому причина. Строили мы строили и наконец построили... Страну третьего мира, с бедным и нищим работающим населением и средним классом - 17 т.р (200 долларов)

+22 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если мненме отличное от Вашего, значит выродки? Да у Вас мания величия. На фоне зомбирования.

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А что о нем можно хорошего написать? Надо подумать. Что-то ни чего не вспомнилось.

раскрыть ветку (0)

А что можно хорошего написать человеку, сситающего всех здесь выродками?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Ну что молоть-то чепуху о тогдашней гордости за страну. Мы жили-не тужили, с нами разговаривали лозунгами, а мы верили беззаботно, мы думали, что в странах соцлагеря тоже так, пока не поехали впервые туда. Совсем не так, уверяю вас. А уж когда приехала в Европу, поняла, как нам предстоит долго и трудно бежать по дорожке цивилизации. Правда, кое - что уже со 2-й поездки мне совсем не понравилось: свобода отношений до хамства, на мой совковый взгляд, наркотики в свободном доступе, эти непонятные тогда мальчики-девочки и наоборот, да и кое-что другое, но это уже другая тема. Наше образование бесплатное, конечно имело ценность. Только всем известно, думаю, наши дипломы там надо было подтвердить, иначе путь в посудомойки открыт, хотя столько иностранцев получали наше образование, а приезжая домой работали по специальностям Да не буду я сейчас перечислять плюсы (минусы), скажу только, что возврата к прежнему НЕТ! И это следует принять как данность и стараться налаживать свою жизнь в новых реалиях. И насчет гордости еще хочется сказать. Сейчас наша страна в какой-то степени находится в состоянии выздоравливающего от тяжелой болезни. И то, что некоторые апеллируют к цифре 30 лет развития страны, считаю неправомерным отношением к историческому периоду в такой срок. Когда разваливали страну, рушили заводы, фабрики и много чего из культурного наследия, грабили все, что можно и нельзя, никто не вопил и не считал буквально мгновения, за которые все рухнуло (Ломать - не строить), И вот теперь некоторые НЕ ГОРДЯТСЯ своей страной. Кому нужна она больная?

+9 / -31
Ответить

Неля АлексеевнаПишет 05.06.2020 в 06:43
Ну что молоть-то чепуху о тогдашней гордости за страну

разве когда люди гордятся своей страной это чушь?

Неля Алексеевна" msg_date="05.06.2020 в 06:43" msg="34005890"

]Мы жили-не тужили[/quote]

Но ведь действительно, не тужили. И почему вы говорите что мальчики-девочки это другая история? Это все вместе взятое. "Мы" захотели западной жизни получили и геев, [quote u="Неля Алексеевна" msg_date="05.06.2020 в 06:43" msg="34005890"

]Наше образование бесплатное, конечно имело ценность. Только всем известно, думаю, наши дипломы там надо было подтвердить, иначе путь в посудомойки открыт, хотя столько иностранцев получали наше образование, [/quote]

Знаете, подтвердить образование надо было "капле в море" это их проблемы. Так как это они приняли решение работать и жить там где надо образование подтвердить, и к сожалению это была политика Запада. Все остальным не надо было подтверждать свой Диплом на западе, конечно сейчас Болонская система, есть возможность учиться везде только для страны это разве хорошо? Полагаю ужасно.[quote u="Неля Алексеевна" msg_date="05.06.2020 в 06:43" msg="34005890"

]скажу только, что возврата к прежнему НЕТ![/quote]

Не соглашусь с Вами, никто не знал что развалится Российская империя. Никто не допускал что развалится СССР и наступит полное извращение 90-х, конечно радует что сейчас хоть и трудно, но стабильно спокойно. Поэтому хотелось бы что бы мы увидели все же нашу страну богатой, а граждан обеспеченными.[quote u="Неля АлексеевнаПишет 05.06.2020 в 06:43

Сейчас наша страна в какой-то степени находится в состоянии выздоравливающего от тяжелой болезни.

Да, правильно, с 89 клиническая смерть государства, а потом ужасная пластика. 30 лет мало, мы в славный "застой" 70-х пришли через 50 лет практически несменяемой власти КПСС, практически потому что лидеры менялись.

Неля АлексеевнаПишет 05.06.2020 в 06:43

И вот теперь некоторые НЕ ГОРДЯТСЯ своей страной. Кому нужна она больная?

Знаете, это категория людей, у которых нет СВОЕЙ страны.

+7 / -10
Ответить

Сергей Александрович, даже не думала, что вот так можно извратить мою заметку. Я возможно не так четко ответила, но я имела ввиду годы, предшествующие 2000-м, даже после смерти Брежнева началось такое. Разве можно было тем гордиться? А в молодые годы действительно все переживается гораздо легче, ни о чем особенно не задумываясь. И вот мы начали строить другое государство. Люди дома порой делают ремонт по нескольку лет, а тут целая страна, которую разбазарили и не в путинские времена (я уже об этом сто раз высказывалась) .

+7 / -10
Ответить

Неля АлексеевнаПишет 05.06.2020 в 12:19
Я возможно не так четко ответила, но я имела ввиду годы, предшествующие 2000-м, даже после смерти Брежнева началось такое.

Неля Алексеевна, половина почему то не напечаталось, я не извращал вашу заметку, немного отметил критерии моего несогласия, а в общем абсолютно согласен. После Брежнева все и началось. Единственно несколько месяцев Юрия Владимировича Андропова. Мы жили на севере, при Брежневе начались талоны. Но это было как то не критично, При Андропове посадили несколько руководителей областных баз и в магазинах появилось абсолютно все, мы даже научились покупать по 200-300 гр. колбасы. А раньше сразу на талоны два батона и в морозилку. А вот когда пришел Черненко, а потом балабол, тогда и пришел трындец. Ебн добил все и пропил. И Вы абсолютно правы в том что с 2000 началось строительство нового государства и это хлопотное и долгое дело, потому я и не хочу сейчас сменяемости власти, кто знает кто будет. Появится навальноподобный и пойдем зад пиндосам целовать.

+7 / -10
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.06.2020, 21:37
Славянск-на-Кубани

А вы уже целуете!

+8 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.06.2020, 21:43
Славянск-на-Кубани

Если бы не Новальный, то вы до сих пор бы лапшу на ушах носили и думали что все чиновники честные и любят вас!

+13 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

А Славянск-на-Кубани, видимо славится особым умением разбираться в политике. И лапшу не едят. Все до сих пор по старинке кашей пробавляются, как и подобает СВИНЬЯМ. Это к тому, что вы, неуважаемая, меня оскорбили эти символом. Всем таким "смышленышам" я от отправляю подобные посылочки обратно. Так что примите и в следующий раз попытайтесь не оскорблять никого подобным. И продолжая, скажу, что вы всему цену знаете,. отсюда следует, что знаете, кого и куда целовать. Опыт-то не пропьешь, как говорят в народе Идите за Навальным, да короба возьмите побольше, он вам и навалит туда добра, что ни съесть, ни разгресть.

+7 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)

НинаПишет 05.06.2020 в 21:37
А вы уже целуете!

целовало руководство страны, горби и ебн. А сейчас это хотят навальнята. И фамилия лидера соответствует.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

НинаПишет 05.06.2020 в 21:43
Если бы не Новальный, то вы до сих пор бы лапшу на ушах носили и думали что все чиновники честные и любят вас!

если он такой прямо лидер-лидер, и весь такой правильный, так пусть правильным путем идет во власть, становится депутатом, показывает свою программу развития страны, баллотируется в президенты. А сидеть и оскорблять ветеранов войны, рассказывать исподтишка про каких то нечестных чиновников. Это удел кухонных разговоров. Так что Ваш "Новальный", Вы так его называете, не тот коленкор для нашей страны.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
09.06.2020, 20:14
Калуга

У этого человека другие функции: вскрывать язвы, так сказать. И почему же "исподтишка"? Открытый фонд, прозрачный, проверенный вдоль и поперек,

и вглубь, вплоть до неоднократного изъятия компов. Был бы явным "агентом Госдепа" - прикрыли бы давно. Программа? Ну так ведь элементарно все ищется в Инете, если, конечно, шоры на глазах не мешают: программа к президентским выборам 2018 года. Неидеальная, наверное, но ничем не хуже, скажем, официальной "Стратегии 2020" от 2008 года. (Помните, полагаю: темпы роста ВВП не менее 6,5% в год, рост реальных доходов населения по сравнению с 2012 годом на 70%, реально получилось минус 5% - все это уже с поправками после мирового кризиса. Что в результате?)...

Ну и что - допустили его к выборам? Вам какой коленкор нужен? Был когда-то Лебедь, реальный претендент, и жесткая рука, и популярность в народе... Был академик Федоров с программой развития народных предприятий... Оба погибли при крушении вертолетов из-за какой-то мутной неисправности.

Максимум, куда могут пробиться оппозиционные лидеры - уровень мундепов. Губернаторы есть (и были на протяжении 20 лет) вполне успешные и деловые, свои вроде бы для власти - ни один не осмелился выдвинуться в президенты. Все схвачено!

Вот и остается электорату, если не слушать "продажных либерастов" - тогда до бесконечности пережевывать тоскливую жвачку про советский рай.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)
07.06.2020, 11:08
Петропавловск-Камчатский

Конечно диплом нужно подтверждать. В Америке так и делают.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У вас даже среднего соображения нет. Да страна не процветает, а вот за рубежом гуляют финансы нашей России на которые можно было бы отстроить богатую страну.

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Алексей из Мурманска, сам СВИНЬЯ!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Прошу прощения, Танюша из Клина и Леночка из Прокопьевска, чуть не забыла отослать вам по пирожному к чаю - по куче г...а, жуйте как жвачку (говорят, когда жуешь, хорошо думается) или ешьте, растягивая удовольствие. В общем, выбор за вами обеими. Я свои слова привыкла держать и исполнять. Это о том, что обещала всем подобные послание возвращать, а вас как-то упустила. Кушать подано, садитесь жрать, пожалуйста. На всякий случай, предлагаю. Не пользоваться такими символами, а если слов не хватает, лучше перетерпите.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

МихаилПишет 04.06.2020 в 14:53
Этим и воспользовались разные проходимцы, вроде плешивых "кукурузника" и "консенсуса", да алкаша-плясуна.

прямо в яблочко!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поэтому надо доверять, НО проверять.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Я родился и вырос в СССР, высшее образование получил без платно. В 1982 году на предприятие, где я работал дали квартиру, также безплатно. Жили не тужили, до того момента когда к власти пришли предатели страны горбачев, шеварнадзе, яковлев и прочая шушера. Ну а затем мы сами уже продались за импортное шматьё и жвачку. Как мы радостно горлопанили приветствуя алкаша ельцина. Сегодня у власти бандиты олигархи им на народ наплевать, у них главное нажива и они как правило в России не живут, у них замки за границей, а здесь они по полной грабят нас. Люди очнитесь и поймите, что они с нами натворили. Автору большое спасибо за статью.

+52 / -3
картой
Ответить

Я тоже из СССР и тоже получил БЕСПЛАТНОЕ образование, но в Ваших нескольких предложениях насчитал аж 8 грамматических и орфографических ошибок, а образование, как пишите, высшее.

+21 / -22
Ответить

То же самое хотел написать, но подумал, что это лишнее, так как беСплатное образование не 100% успеха, если оно не воспринимается тем кто его получает 😁

+7 / -12
Ответить
раскрыть ветку (0)

Просто ухудшилось преподавание русского языка. При социализме мои родители, проверяя уроки, вспоминали правила. А теперь мне приходится сына поправлять. Только вот учебники тех времен не найти. А нынешние вожди совсем, похоже, в школу не ходили.

+21 / -1
Ответить

Мы с вами писали розыскные мероприятия, а сейчас пишут разыскные!

+9 / 0
Ответить

Валерий АнатольевичПишет 04.06.2020 в 20:37
Мы с вами писали розыскные мероприятия,

опер?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ст. 51 Конституции РФ, вам в помощь Сергей.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Валерий АнатольевичПишет 07.06.2020 в 07:10
Ст. 51 Конституции РФ, вам в помощь Сергей.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

А им не надо ходить в школу. К ним педагоги ходят на дом, как к принцессе из 12 месяцев. А отсюда и политика. Что может предложить неучь, ставящий себя выше всех и вообще презирающий людей. У таких и законы, только для оправдание своей неуёмной наживы.

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Ему о политике,... а он про грамматику, мозг притух или хуже?

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эти ошибки делает не автор, так бывает, а перечитывать и править нет времени. Как вы уже достали со своими проверками правописания...

+11 / -1
Ответить

Это не проверка правописания. Это отношение к рассуждениям безграмотного человека.

+4 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Гость_4782448Пишет 04.06.2020 в 16:09
а образование, как пишите, высшее

В данном словосочетании будет правильно: ПИШЕТЕ. Если делаете замечание, то хоть это замечание напишите сами без ошибок.

раскрыть ветку (0)

Гость_4782448Пишет 04.06.2020 в 16:09
как пишите

Правильно: "пишете".

Свои ошибки посчитайте! "Грамотей"!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Гость_4782448Пишет 04.06.2020 в 16:09
но в Ваших нескольких предложениях насчитал аж 8 грамматических и орфографических ошибок, а образование, как пишите, высшее.

Вы почитайте опусы в соцсетях тех кто сдавал ЕГЭ.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Учитель русского языка и литер Наталья Сергеевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
07.06.2020, 13:22
Междуреченск

У вас тоже ошибочка вышла, в слове пишЕте, поскольку это глагол изъявительного, а не повелительного наклонения, уж коли на ошибки указываете, то сами их не допускайте.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Анатолий! Как же Вы получили высшее образование? В слове бесплатно - у Вас 2 ошибки! Александр Яковлев - фронтовик, награждённый орденами. А Вы пишете его фамилию с маленькой буквы.

+7 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бесплатное хорошим не бывает))) это видно по Вашему комментарию.

+2 / -18
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кто-то по 30 лет простоял в очереди на жильё и не получил. В регионах колбаса была по 1 кг. в руки после 18 часов и не купить нехрена продуктов. Мясо было только на колхозном рынке по 5 руб. кг, а у вас в магазинах по 1,8 руб. свинина и 2,2 руб. говядина. Привыкли в областных, столичных городах комфортно жить в СССР. Так, что не всё так красиво было как вы пишите.

+4 / -15
Ответить
Реставратор старых снимков Валентина Петровна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 163
04.06.2020, 23:49
Владимир

Все правильно сказал, только у всех в холодильниках было ВСЁ! А в лабазах не было!

+12 / -2
Ответить

Валентина ПетровнаПишет 04.06.2020 в 23:49
Все правильно сказал, только у всех в холодильниках было ВСЁ! А в лабазах не было!

один и принципов социализма, был такой анекдот, нигде ничего нет, но у всех все есть.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не соглашусь... Жила в маленьком городке в Забайкалье... и не помню чтобы чего-то не было. Питались очень даже неплохо... и мясо было и колбаса (будь она неладна... сейчас вот кот не жрет.. потому как он читать не умеет... и не понимает что это колбаса а не дерьмо химическое) И вообще считаю неправильным все мерять колбасой... Где-то было лучше.. где-то хуже но в основном все жили стабильно.. и уверенно.

+18 / -2
Ответить

Враки, Елена. Мясо и колбаса были только в Мосвке, Ленинграде и Прибалтике. А в Рязани, Владимире, Чебоксарах, Саранске, Саратове, Астрахани... были талоны.

+6 / -10
Ответить

Жили и на юге и на дальнем востоке, и в прибалтике, родственники в москве и урале, нормально все было, вы про какие года? Про середину-конец 80-х, 90-е? так тогда уже развалили страну, уже намеренно все это делалось, а тут говорят про время, до того как верхушка гнить начала и по их воле пришли предатели типа горбатого и иже с ними.

+12 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Талоны при Горбачеве появились. А та же колбаса и по той же цене, что в столице, была, например, в Кирове. Но только для жителей Кировской области, по прописке.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это когда верхушка начала гнить;. Когда наступило благоденствие с те, что все у всех было, и когда все рухнуло? Чем хвалитесь, что колбасу по прописке, что за селедкой в длиннющей очереди, как и за любым более редким продуктом отстоять надо было, что детей по рани будили, чтобы еще одни руки в очереди были при получении? Да что говорить: после войны все ждали отмены карточек (вам что родители этого не рассказывали?), потом рынки наполнились вкусностями, а цены так кусались, что многое "ели" только вприглядку, потом кукурузник и это обрезал. Так что я еще раз утверждаю, что в деревнях, где вели свое хозяйство, еще как-то так не шатко, не валко обходились, зато сахар, конфеты и прочий товар был в диковинку. Разве не так? Исключения были, но они-то и подтверждают ПРАВИЛО. И еще раз утверждаю, что наша российская смекалка просто непостижима для других: так вкусно могли накрыть стол и угостить массу гостей, что только диву даешься.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Ну что вы врете про Иркутск? У меня там родственники живут. И даже одна работает в торговле много лет. Тетя работала врачом, муж ее занимал невысокую должность, то есть хочу сказать, что не бедствовали. Сама я не была там, но родственники прилетали к нам в Н-ск и мои родители туда ездили. Так что про ваше изобилие мы хорошо были информированы. Даже из нашего с полупустыми полками в магазинах увозили в Иркутск груз с продуктами. Еще у кого дачи были, тем было полегче, как и везде. Свои хотя бы овощи и ягоды. А остальным уж что добудут в очередях. Так что не надо фантазий, скажу помягче.

+1 / 0
Ответить

Неля Алексеевна... прежде чем кипеть праведным гневом... читайте коменнтарий внимательно... разве я что-то писала про Иркутск?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена, я прочла просто откуда Вы. Ну, а Забайкалье для меня даже смешно обсуждать. У моего мужа на буровой работал геолог как раз оттуда его жена и они постоянно ездили туда в отпуск. В селе можно было прокормиться, а в городе, как и везде. В общем, здесь у нас даже не знаю. Откуда нет людей, ото всех областей и даже стран. Теперь масса иностранцев: таджики, узбеки азербайджанцы, украинцы, канадцы американцы, всех не перечислить. И мы точно знали кто откуда и что везет, но колбасу и кур целыми упаковками везли из Москвы, сыр из Новосибирска можно было привезти. Так что везде в СССР народ мог (слава нашей сноровке) неизвестно каким образом приготовить такой стол, что теперь и кажется, что жили прекрасно.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я жила в городке где был свой мясокомбинат... пищекомбинат, хлебозавод, фабрика валеной обуви, судостроительный завод, молочные цеха и естественно колхозы совхозы... может поэтому у нас и было все. Вот помню что мама в очереди за колбасным сыром стояла, почему то считалось что это вкусно... А так жили замечательно до 1985 а там Горбачев пошли и талоны и всякая херь. А ещё почему то запомнилось... как то родители купили йогурт в маленьких баночках, не как сейчас в пластике, так мы с братом есть не стали... не вкусно было... мама очень расстроилась наверное потому что его как раз доставала...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"И даже одна работает в торговле много лет."

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (2)

Однако в наше время сейчас мало кто мясо покупает в магазинах, предпочитают брать на рынке. А вот в советские времена долго и упорно стояли с талонами в магазинах. В столицах и сегодня жизнь не сравнить с другими городами, так было и будет всегда.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Правильно, свежее, натуральное, без гмо, не лежало годами, а купили, съели. Холодильник ломился от продуктов, колбасу резали толстым шматом, так там была реальная колбаса с мясом, а не в рогами и копытами. Зарплаты были за сотню, у кого и две сотни, а сейчас на нашу зарплату, то за такую по настоящему натуральную колбасу вы отдадите четверть, а кто-то и пол зарплаты.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

АнатолийПишет 04.06.2020 в 15:48
Ну а затем мы сами уже продались за импортное шматьё и жвачку. Как мы радостно горлопанили приветствуя алкаша ельцина.

Может вы и продались, я никогда не приветсовал политику меченого и ельценят. Но и не был безоговорочно за КПРФ.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Спасибо, всё так и есть, совершенно согласен.

Написано от души!

+23 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полностью согласна с автором статьи. Возможно, жили не в таких комфортных условиях, но были все равны, мало было зависти. Помогали друг другу, поддерживали и радовались чужим успехам.

+23 / -1
картой
Ответить
Вокальный педагог Афлатун
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 114
04.06.2020, 17:30
Санкт-Петербург

Равенство хорошо, исключительно перед законом, а то равенство, о котором говорите Вы, очень плохо. Человек, живя в обществе, должен видеть оценку обществом же, его выдающихся способностей, иначе он может не захотеть их проявлять.

А в СССР ровнее всех была верхушка партии...

Вы пропустили мимо и зависть (её было больше, чем сейчас), и сознательную "медвежью" услугу.

+7 / -9
Ответить

Но зависть была значительно светлее. Радовались за хороших людей. Завистники были малокультурными людьми.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Неправда... оценка выдающихся была.. далеко не только у верхушек партии. Вспомните отличников и поощряли и в лагеря БЕСПЛАТНО отправляли. Я вот например была в Артеке... За сбор металлолома наш класс награждали путевкой и мы на зимних каникулах ездили в Ленинград... И я думаю тогда в большинстве была не зависть а стимул... БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, Сильнее помните?

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Ой-ой-ой! Про какое царство-государство я читаю? Это где ж такое продуктовое изобилие было в СССР? То, что вкус продуктов был другим, это верно. Но так хотелось колбасы, порой особенно почему-то краковской, а не котлет из хлеба. Теперь вспоминаю свои голодные студенческие годы и удивляюсь, как, неужели это было? Ну, а теперь международные стандарты, что делать. И насчет отсутствия черной зависти: а не скажете ли, уважаемые, откуда анекдот по поводу необходимости посадить соседа, т.к. он еще не сидел? Да, общались больше и свободнее, но зависть тоже была, как и те же преступления, только не обо всем говорили. А то ну прямо ангелы с крылышками. Самим-то не смешно?

+5 / -7
Ответить
06.06.2020, 22:09
Славянск-на-Кубани

Неля Алексеевна Так вы же из МАГАДАНА! Видать вам и не положено было изобилие? А мы жили прекрасно!

+8 / 0
Ответить

Нина, это я сейчас из Магадана, а жила я и родилась в Новосибирске. И все-таки, чем магаданцы хуже вас? Вы в школах-то учились? Неужели не знали, что сюда не только ссылали, но еще и ехали по зову сердца, за туманами и за запахом тайги, как в песне поется? А сидели здесь мои два деда, реабилитированные, одного из которых я и не видела никогда, но уважаю их за мужество, с которым они прожили свои жизни. Так что не надо показывать свои пробелы в знаниях истории. И прекрасную вашу жизнь я тоже немного знаю, т.к. моя сестра жила в Ставрополе. Так что зубы обломаете, чтобы меня укусить.

+2 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А вы сейчас можете себе позволить купить краковскую колбасу по вкусу и запаху советских времен? Похоже, что нет, потому что настоящей такой колбасы нет от которого стоял бы аромат вкусный, настоящий запах на весь магазин. А те колбасы, которые продают в наших магазинах, так ни 1 деревенская кошка не ест, а городские кошки едят только с ароматизаторами напичканными во все продукты, что для человека, что для животных. А студенты во все времена жили и живут впроголодь, кроме детей богатеньких папаш.

+10 / 0
Ответить

Я об этом вкусе европейских продуктов узнала задолго до крушения СССР. Мне не понравилось. Ну так выше я написала об этом. Хотя кое-что из тех блюд в ресторанах можно есть и есть, даже с нашими пищевыми привязанностями. Но ведь наши рестораторы, особенно поначалу, везли сюда, что подешевле, чуть ли не неликвиды, и нас этим кормили. То же делалось и с завозом продуктов для магазинов. Только-только начали ввозить приличное и вкусное. А мы ведь сами своими руками все разрушили задолго до прихода Путина, а теперь это и глотаем.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер энергетик Ольга Васильевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
07.06.2020, 18:06
Хабаровск

Уважаемая, Рафиса, я во всем с вами согласна, кроме голодных студентов. Мои студенчнские годы прошли с 1971-1976 годы, мы никогда не были голодными. Жили по несколько человек в комнате, делали складчину по 10 рублей, покупали продукты и готовили еду каждый день, конечно деликатесов не было, но конфеты к чаю были, которые назыаались фруктовоягодная смесь по 1,10 руб. Готовить во время сессии не хватало времени, ходили в столовую или ели в буфете в общежитии. Наверное ленивые студенты ходили голодные.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Валюша, из Тюмени. Отсылаю тебе твою свинью, а куда ты ее денешь, твое дело. И не хами! Если предложены эти символы, это не значит, что ими можно вот так без тени смущения пользоваться. На заборах или стенах иногда такое пишут, что ой-ой-ой! Но ты же не бежишь за забор или стену, чтобы воспользоваться...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)

Хватит уже ныть по советскому прошлому, нагонять тоску и панику. Было, и прошло. Какой смысл и эффект от таких воронежских писулек? Правильно, тупиковый.

+6 / -17
картой
Ответить

Беда, когда человек тоску с паникой от ностальгии и лёгкой критики отличить не может. Или для вас какие-то особые радости от того, что страну просрали?

+10 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВикторПишет 04.06.2020 в 16:10
Хватит уже ныть по советскому прошлому, нагонять тоску и панику

не нравится - не читай. А вообще на ус наматывай. Как должно быть, усов нет мотай на хрен, вырастут перемотаешь.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (226)

Фильм + цензура = 0

Принцип "лучше перебдеть, чем недобдеть" всё больше укореняется на телевидении. Если начиналось всё со странной и непонятной по сути "возрастной категории" и заблюривания сигарет и женской груди,...

Почему доллар стремительно летит вниз? Американская валюта превратится в бумажку?

Доллар США — официальная валюта Соединенных Штатов Америки и одна из ключевых мировых резервных валют. Его символ ($) широко узнаваем, а сам доллар служит мерилом стоимости товаров и услуг по всему миру.

Буллинг в рабочей среде.

Сегодня замечательное напоминание сделал Федеральный центр "Профилактика" о буллинге. Буллинг ...

Мошенники начали обманывать россиян под предлогом перерасчета пенсии

Внимание, мошенники не дремлют! Появилась новая схема: звонят, представляются сотрудниками уже не существующего Пенсионного фонда и предлагают пересчитать пенсию за старые 2016-2018 годы. Начинают издалека,...