Последствия ЧП в Норильске.

Экологические последствия техногенной аварии в Норильске могут быть самыми печальными. Здесь собрано вместе всё, что сейчас говорят экологи, профильные ведомства и задействованные стороны о масштабном разливе дизельного топлива на норильской ТЭЦ-3.
Ни у кого нет сомнений, что в Красноярском крае произошла крупнейшая экологическая катастрофа в истории мировой Арктики. Считается, что сопоставимая авария имела место быть в марте 1989 года у берегов Аляски, когда из-за крушения танкера Exxon Valdez разлилось 37 тысяч тонн нефтепродуктов. Тогда компании пришлось выплатить в качестве компенсации за нанесённый экологический урон более $6 миллиардов.

Чистка побережья после крушения танкера «Эксон Вальдез». Площадь нефтяного пятна составила 28 тысяч квадратных километров.
По данным Росприроднадзора, в результате ЧП на норильской ТЭЦ-3 в почву попало 6 тысяч тонн топлива, в водную систему — 16 тысяч тонн. Нефтепродукты попали в реки Далдыкан и Амбарная — экосистема этих рек разрушена, об обитающих там рыбах можно говорить разве что в прошлом времени.
Информация от профильных ведомств и сторон, задействованных в ликвидационных работах, поступает разная, поэтому не исключается возможность того, что нефтепродукты также успели попасть в реку Пясина, впадающую в Карское море. Если в конечном счёте пострадает экосистема Карского моря, масштаб экологической катастрофы выйдет на международный уровень и, несомненно, привлечёт внимание мирового сообщества.
По сообщениям прокуратуры Красноярского края, площадь загрязнения составила 180 тысяч квадратных метров.
Все так или иначе сходятся во мнении, что арктическая экосистема очень хрупкая и уязвимая перед экологическими катаклизмами, а потому времени на восстановление окружающей среды потребуется очень много. Сколько именно — сказать сложно. Так, в Росрыболовстве считают, что восстановление экологического баланса водной системы северных рек займёт несколько десятков лет.
Многое будет зависеть от того, как сейчас сработают спасательные службы в части сбора и утилизации пролитых нефтепродуктов, а также рекультивации загрязнённой местности.
Технологии ликвидации последствий используют следующие.
Топливное пятно локализовали боновыми ограждениями — этот метод уже подвергся критике ввиду того, что плотность и характеристики дизельного топлива таковы, что оно распространяется не по поверхности, а погружённым в воду, а также имеет свойство оседать на дно. От осадка в донных отложениях боны точно не спасут — дно нужно будет вычищать отдельно, что весьма и весьма трудозатратно.

Кроме того, в российском сегменте Greenpeace сообщают, дизтопливо токсичнее, чем нефть, и содержит химические соединения, которые не улавливаются бонами. Помимо оседания в донные отложения, представители экологического сообщества также предупреждают, что какая-то часть дизельного топлива растворится в воде и навсегда сделает загрязнённые реки токсичными для всего живого.
Собранное в боны дизельное топливо откачивают насосами с берега в ёмкости для временного хранения. Что будут делать с откачанным топливом, пока не решено.

Губернатор Красноярского края Александр Усс на памятном совещании с Путиным заявлял о планах сжигать топливо, однако министр природных ресурсов Дмитрий Кобылкин эту технологии разнёс в пух и прах: «Я не представляю себе, как сжигать в арктической зоне такое количество топлива. Такой костер на такой площади, такое количество [топлива] — это будет большая проблема». Так что сжигание собранного топлива может стать новым экологическим бедствием.
Заражённый грунт, в свой черёд, вывозят с места ЧП, чтобы подвергнуть рекультивации. Опять же, не сообщается, как именно будут рекультивировать.
У экологического ущерба есть и финансовая сторона — сколько заплатят структуры «Норникеля» в качестве штрафа-компенсации за нанесённый экосистеме урон, а также сколько потратят на ликвидацию топливного разлива. Цифры звучат разные.
Глава Росприроднадзора Светлана Радионова заявила, что ликвидация может стоить «не один десяток, а может быть, и сотни миллиардов рублей». Звучит и кардинальное мнение, что экологический ущерб сопоставим с объёмом рыночной капитализации всего «Норникеля» — то есть с парой триллионов рублей.

Смогут ли МЧС уменьшить объём катастрофы ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
К чему приводит халатность, а виновником сделают мелкую сошку. Олигархи ведь фигуры неприкосновенные.
Они небожители.
Наложить арест на активы "Норникеля"до выяснения обстоятельств катастрофы и покрытия расходов по ликвидации ЧС.
Надо бы на время расследования отстранить Потанина от руководства.
И " эффективных топ-менеджеров"
И на нары.
Ну это навряд ли получится. Хотя идея хорошая. Обнулённый не позволит.
Отобрать "Норникель" в качестве компенсации за нанесенный ущерб понесенные расходы по ликвидации экологической катастрофы. И национализировать.
Вот это было бы правильным.
В счёт убытков - конфисковать и выставить на торги личное дюнедвижимое и движимое имущество верхушки и их близких родственников (Норникеля) .
ТАКИ - ВСЁ - ТАКИ. Уважаемая Светлана, Кемерово. А как быть с заработной платой всех трудящихся "Норникеля?" Чуть - чуть думайте, когда что - то предлагаете. Землячка Светлана, - Вы случаем ни блондинка?.
Уважаемый, Виталий Дмитриевич! Я всю жизнь была брюнеткой. Арест активов вовсе не означает отказ от обязательных платежей, а служил бы гарантией возмещения затрат, так как отвечать за опасное производство должен собственник.
Рядовые или верхушка, но гадили все и гадить собираются.
Есть такое понятие — коллективная ответственность.
Катастрофическое по своим масштабам и последствиям ЧП в Норильске сведут до уровня очередной болтовни. Ну что ж, давайте обсудим проблемку и.т.д. Ведь это гораздо интересней, чем разбираться в истинных причинах. Конечно, формальных виновных найдут. Через несколько лет вынесут приговор какому-нибудь «техническому козлу». К тому времени денежные потоки, выделенные на ликвидацию ЧП, уже растекутся в нужные карманы. И снова станет тихо, спокойно и неинтересно. Десятки лет ресурсы страны выкачиваются, вывозятся и распродаются с утроенной силой. Временщики от власти и бизнеса живут одним днём, одноходовыми схемами и однодневными фирмами. Одни экономят на безопасности и игнорируют требования закона. Другие закрывают на это глаза. Все мазаны одной прибылью.
Да да. Вся королевская рать, то есть одна собчаковская команда.
ТАКИ - ВСЁ - ТАКИ. Уважаемый юрист, - Белов Михаил Николаевич. С распадом государства - СССР, образовалось новое государство - Российская Федерация, она же - Россия.
Все Ваши вопросы и возмущения - господин Белов Михаил Николаевич, пожалуйста, - задайте к Правительству Российской Федерации, тем паче - Вы юрист. Норильский Никель - это собственность господина Потанина. Да, вот ещё что, - прочтите внимательно ещё раз - Конституцию Российской Федерации. Делаем глубокий вдох, - а затем, делаем выдох по счёту - один, два, три, четыре, и так повторяем это упражнение 50 (пятьдесят раз).
ТАКИ - ВСЁ - ТАКИ. Уважаемый Михаил Николаевич, Вы - то, как юрист, что конкретно предлагаете? Второго нет!
Генпрокуратура объявила о возбуждении уже не одного, а трех уголовных дел: по ст. 250 УК («Загрязнение вод»), ч. 1 ст. 254 УК («Порча земли») и ст. 246 УК («Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ»).
Гендиректору предприятия объявили предостережение о недопустимости нарушений закона при эксплуатации других особо опасных производственных объектов. Управлению Росприроднадзора по Красноярскому краю поручено провести в НТЭК внеплановую проверку, в Норильск вылетела глава федерального РПН Светлана Радионова. В первые дни после аварии она сообщала, что инспекторам собственник не позволяет осмотреть место ЧП. Радионова уже заявила, что предельно допустимые концентрации загрязнителей в реках, куда попало дизельное топливо после аварии, превышены в десятки тысяч раз.
Федеральные каналы вдруг заметили норильскую катастрофу, блокирование негативных новостей о «Норникеле» перестало работать.
А что привело к созданию атмосферы трусливого молчания вокруг разного рода ЧП, сращивания крупного бизнеса и чиновников, нарушения экологических прав населения, невыносимого давления на коренные народы?
Между прочим: на берегу Карского моря — того самого, которому грозит отравление, в случае если движение норильской солярки вниз по течению таймырских рек не остановить, — так вот, на берегу моря «Газпром» и «Русгаздобыча» готовится к освоению Семаковского месторождения.
У ямальских ненцев фактически изымают сотни гектаров оленьих пастбищ. В акватории Тазовской губы, где ненцы добывают сига, построят погрузочный терминал. Это тоже драма, не столь крупная, как в «Норильске», но и норильская случилась не в один день.
Такие дела.
Чудовищно. Путин узнал об аварии из соцсетей, только через два дня!
Что у нас за система управления в государстве? Есть ли она?
Выходит, что нет!
Путин так же когда то узнает через соц. сети что он уже не президент.
Об аварии на подлодке Курск он тоже узнал через день.
Виновников - К ОТВЕТУ!
Не беспокойтесь. Стрелочников найдут.
ТАКИ - ВСЁ - ТАКИ. Уважаемая Татьяна Дмитриевна, г. Тверь. Ваш призыв: " Виновников - К ОТВЕТУ!" Не может быть осуществлён. Осознавая такую аварийную ситуацию с резервуаром, начальник цеха ТЭЦ - 3 Вячеслав Старостин обязан был "бить во все колокола", заваливать руководство "Служебными записками" и прочими документами. Если руководство не реагировало на его требования, надо было брать ноги в руки, и покинуть навсегда этого работодателя. Как говорится: "Чем больше бумаг", тем чище одно место. Когда я работал на производстве, я все письменные распоряжения, приказы, служебные записки, разрешения на проведения огневых работ, всякие наряды - допуски, всё сохранял. Не надо забывать - жизнь прекрасна, а жизнь в России,- прекрасна вдвойне. "Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные торговать, а самые счастливые - смотреть." /Пифагор/
Виталию Дмитриевичу 07.06.2020, в 16:40, Нижний Новгород.
На ТЭЦ за безопасность эксплуатации оснований, фундаментов и всех строительных конструкций должен отвечать ОКС, подчиняющийся директору, а начальник котельного цеха отвечает только за работу оборудования и выдачу продукции-"острого пара", идущего на турбогенераторы и, безусловно, отсутствие систем наблюдения за поведением грунтов и состояния днища резервуаров-не его вина. А вот "брать ноги в руки, и покинуть навсегда этого работодателя" в современной России может позволить себе далеко не каждый, поскольку информация о подобных "специалистах" быстро становится известна широкому кругу работодателей в сфере энергетики и не факт, что на новом месте все будет по другому.
Только в части "Права".
1. Требовать от руководителей всех структурных подразделений:
- Выполнения предписанных норм эксплуатации зданий и сооружений;
- Своевременного предоставления сведений о нарушениях норм эксплуатации зданий и сооружений.
Аварийный резервуар был по документам выведен из эксплуатации для ремонта, т.е. за его состояние отвечал ОКС, именно по этой причине Ростехнадзор не освидетельствовал его с 2016 года. При выводе резервуара из эксплуатации его было необходимо опорожнить и заглушить все подводящие и отводящие трубопроводы, о чем составить акт, в подписании которого должен был участвовать и ОКС. Какое отношение имел начальник котельного цеха к выведенному из эксплуатации аварийному резервуару совершенно непонятно.
Не надумывайте. ПТО и ТН.
Вы глубоко заблуждаетесь, ТЭЦ-это не строительная организация. Заказ проектов и технический надзор за реконструкцией зданий и сооружений всегда входил в обязанности специалистов ОКС ТЭЦ. В техническом архиве ПТО ТЭЦ хранится только исполнительная документация, а сфера специалистов ПТО ТЭЦ: суточные и месячные ведомости котлоагрегатов; турбоагрегатов; учет отпуска электроэнергии на собственные нужды станции; данные работы испарительных установок; теплофикационных отборов; ведомости работы ВПУ ОВК для питания испарительных установок; работы ВПУ подпитки теплосети; ведомости работы ХВО ОВК и т.д.
Убили! Наповал! Спасибо за ликбез.
Каждое ведомство на основе типовой создает собственную структуру управления предприятием и очень часто в организациях разных ведомств у отделов при одинаковом названии совершенно разные функции. Структура управления ТЭЦ есть в прежнем моем комментарии и для сравнения прилагаю другие структуры управления, например, коммерческими и строительными организациями.
ТАКИ - ВСЁ - ТАКИ. Уважаемая Виолетта. Вспомните, - Вы конечно помните:" "Теперь заслушаем начальника транспортного цеха". / Роман Карцев/
Когда я проходил учёбу в одном "скромном" учреждении, - однажды, во время одного из занятий, мы - слушатели, замучили своими вопросами преподавателя-к.т.н. В итоги, мы-слушатели были ошарашены его ответом: вы, производственники - начальники, прежде чем поставить свою
подпись - " С приказом ознакомлен", внимательно ознакомьтесь с содержанием приказа, чтобы потом не оказаться под следствием. Так вот он какой этот "загадочный резервуар", который явился причиной экологической катастрофы Норильского технологического региона, да, - это преступление. Виолетта, Вы пишите - что аварийный резервуар был по
документам выведен из эксплуатации для ремонта, т.е. за его состояние отвечал ОКС, именно по этой причине Ростехнадзор не освидетельствовал его с 2016 года. Так там же необходимо выполнить море подготовительных работ.
Внимательно изучив снимки - Фото: РИА Новости и Фото: ТАСС / Дениса Кожевникова от 03.06.2020 г. На этих снимках чётко и ясно видно, что молниеприемник наклонён градусов на 15 (причина скорее всего - выпучивание свайного основания), технологическая эстакада "пляшет" и наклонена - прмо "петля Гистерезиса." А в донышке резервуара скорее всего образовались протечки в стыках сварных швах из - за коррозии, а когда сваи чуть - чуть "загуляли", - "пришёл господин кирдык". Прошу учесть,- это мысли простого Российского обывателя. Обычно мы считаем, что людьми руководят люди, на самом же деле - обстоятельства.
У меня с головой всё нормально, а потому я этого не писала и написать не могла. Читайте комментарии внимательно.
Виталий Дмитриевич, Вы ошибаетесь, к приведенному Вами фрагменту Виолетта не имеет никакого отношения. Перечень подготовительных мероприятий и составляемых документов при выводе резервуара из эксплуатации можно прочитать в нормативных документах. А вот сможет ли адвокат молодого начальника котельного отделения ТЭЦ-3, проработавшего всего около полугода, найти их, вот в чем вопрос. Видимых отклонений мачта молниепремника не имеет, надземный технологический трубопровод не изогнут "петлей Гистерезиса", а имеет стандартный С-образный подъем над автодорогой. С Уважением.
Татьяна Дмитриевна, чем можно объяснить, что частные владельцы и мажоритарные акционеры извлекают сверхприбыль, "выжимая досуха", т.е. до их полной амортизации, заводы, шахты, металлургические предприятия, волею судьбы оказавшиеся в их руках. При этом не выделяют необходимые средства на поддержание безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, абсолютно не боясь ответственности за последствия ЧС. Может быть с Законодательством РФ что-то не так?