Предлагается ввести раздельное обучение мальчиков и девочек.
Краткое содержание :
Предлагается ввести раздельное обучение мальчиков и девочек.
Общественные деятели предложили разделить классы на мальчиков и девочек и обучать их раздельно. Сторонники этой идеи уверены, что разделение учащихся существенным образом повлияет на успеваемость детей.
Сейчас готовится обращение к правительству с этим предложением. Так же приводятся положительные примеры из прошлого. Вот только они забывают, что в то время были другие ценности и нормы поведения. В том же Смольном конечной целью воспитания была кроткая и образованная женщина, которая умеет поддержать светскую беседу и вести домашнее хозяйство. При этом был полный отрыв девочки от семьи. Свидания с родственниками были возможны только в присутствии наставниц, письма из дома проверялись, тех, кто скучал по дому, высмеивали.
Раздельное обучение мальчиков и девочек в советское время
Интересно, что опыт раздельного обучения мальчиков и девочек в нашей стране уже был. И если мы возьмем советский период, то началось такое обучение в 1943 году, а закончилось в 1950-е годы.
В сороковые годы считалось, что в период пубертата особенно ярко проявляется различная природа мальчиков и девочек. Поэтому и подготовку к взрослой жизни для них нужно вести по-разному. Плюс считалось, что раздельное обучение пойдет на плюс в укреплении дисциплины, т.к. нахождение разнополых детей снижает интерес к учёбе.
В мужских школах планировалось больше уделять внимание физике, химии и биологии, а в женских - эстетическому развитию. Учить мальчиков должны были мужчины, а девочек - женщины.
В 1050-е годы от раздельного обучения мальчиков и девочек отказались, т.к.:
1. Возникли сложности с наполняемостью классов.
2. Возникли сложности с поддержанием дисциплины.
А это (дисциплина) была одной из целей раздельного обучения.
3. Не была разработана программа.
4. Была большая текучка кадров.
Учителям было сложно не только учить детей одного пола, но и работать с представителями только своего пола.
5. Люди были против раздельного обучения и просили вернуть совместное.
Вернемся к дню сегодняшнему
Ничего нового нам не предлагают. А вот вред от такого разделения может быть. Задача взрослых в период полового созревания не гасить гормоны, а помочь детям справиться с теми изменениями, которые происходят с подростками в период взросления. Только при совместном обучении мальчиков и девочек дети постепенно получают опыт общения с противоположным полом, перенимают опыт организации каких-то бытовых вещей.
Ну хорошо. Разделим мы мальчиков и девочек. Но что они будут делать после школы? В колледжах, вузах, на работе разделения по половому признаку нет. А это значит, что люди будут испытывать сложности не только в общении с противоположным полом, но и при социализации.
А что вы думаете по этому вопросу?
А вы за или против?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты