Магазин "Магнит" - Оплачивайте разбитый товар!Вы обязаны!
Текст представителя магазина - Оплачивайте разбитый товар! Вы обязаны! Несите товар на кассу.
Пришлось вмешаться и помочь сохранить деньги женщине.
Об этом и поговорим.
Разбитый товар в магазине
Если Вы случайно разбили или повредили товар, тогда Вы не должны возмещать его стоимость.
В соответствии с статьей 211 ГК РФ "Риск случайной гибели имущества"
Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
Ответственность за сохранность товара, лежит на собственнике. В конкретном случае, это магазин "Магнит".
Товар в собственности у магазина, находится до:
-заключения договора купли-продажи
ГК РФ Статья 459. Переход риска случайной гибели товара
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
2. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара, проданного во время его нахождения в пути, переходит на покупателя с момента заключения договора купли-продажи, если иное не предусмотрено таким договором или обычаями делового оборота.
Условие договора о том, что риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента сдачи товара первому перевозчику, по требованию покупателя может быть признано судом недействительным, если в момент заключения договора продавец знал или должен был знать, что товар утрачен или поврежден, и не сообщил об этом покупателю.
-выдан кассовый чек, подтверждающий оплату товара
ГК РФ Статья 493. Форма договора розничной купли-продажи
Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, электронного или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
Поступок покупателя признается случайным или нечаянным, если он:
-Поскользнувшись на мокром полу в магазине разбил товар;
-разбил товар, из-за узких проходов между стеллажами с товарами. В соответствии с СНиП 2.08.02-89 они должны быть не менее 1,4 метра
-разбил товар, наткнувшись на искусственное препятствие;
-разбил товар, при его неустойчивом размещении на стеллаже.
Вывод
Меня поразила наглость и стиль разговора сотрудника магазина "Магнит". Вы должны и обязаны! Мне оплачивать! Берите, несите на кассу и платите!
Женщина объясняла-Что упаковки с яйцами стоят не устойчиво и взяв одну, соседняя упала.
Постоянно извинялась.
Вопрос заданный мной представителю магазина, поставил ее в тупик-Назовите статью закона, по которой женщина обязана заплатить? Назовете оплатим!
Прошу заметить им об этом рассказывают и они изучают документы.
Ответ-Расстояние большое и вы должны наверное. Можете не платить. В процессе разговора, который продлился 1 минуту, постоянно смотрела в телефон и что то искала.
Други словами попытались заставить оплатить женщину, а вдруг оплатит.
Я понимаю, что сложно запомнить статьи и наверное не нужно.
Важно! Что бы вам не говорили в магазине и как бы не настаивали на оплате. Если Вы случайно разбили товар, тогда Вы не должны его оплачивать и закон на вашей стороне.
Удачных покупок! Благодарю за внимание!

Благодарю, Андрей Викторович. Актуальная информация! С каждым может случиться!
Такая настойчивость была рассчитана на незнание закона.
Согласна. Перед НГ была похожая ситуация, но в магазине Фикс-прайс. С интересом наблюдала за спектаклем, разыгранным продавцами. То они, якобы, вызвали наряд полиции. Потом усилено читали какую-то методичку, искали ответы в сети Инет... В итоге признали свое "поражение" и удалились расставлять товар, как положено.
Полезно знать.
Так поражаться тут нечему, ибо 9 из 10 граждан, попавших в такую ситуацию, оплатят товар.
Наглость города берёт. И районы.
Не соглашусь, хоть из 10 случаев участвовала лишь в 5. Дважды сама случайно разбила тарелку и еще что-то вроде вазы в магазине самообслуживания. Первый раз позвала продавца, чтобы убрали осколки, мне слова никто не сказал, что я должна что-то оплатить. Второй раз ваза раскололась пополам, потому просто сама принесла обе половинки на стойку администрации. Также никто меня не просил ничего оплачивать. Третий раз разбила стеклянную бутылку Боржоми, упаковки с которыми неустойчиво стояли прямо на упаковках с более мягкими пластиковыми бутылками с водой более широких по размеру. Во всех случаях бой посуды был случайным и из-за не устойчивого расположения товара. Ну и пару раз вступилась за бабулек, которым как раз впаривали разбитый товар, за который те сами охотно бы заплатили, лишь бы избавиться от позора привлечения к себе излишнего внимания. Оба раза разговор с продавцом был не долгим и без всякого скандала. Продавцы очень быстро "отступали" назад со своими претензиями, а бабули хоть и благодарили, но были в недоумении, поскольку даже не знали, что пока они товар не купили, за него ответственность не несут лишь потому, что в руки его взяли. Ну а продавцы "на дурачка" работают с более слабыми психологически, поддающимися давлению. А законы "свои" они прекрасно знают. Так что вот УЖЕ половина случаев, когда никто не платил за разбитый товар.
Это важно знать. Сама бывала в такой ситуации.