Как будет проходить техосмотр по новым правилам с лета 2020 года?

Летом 2020 года в силу вступят новые правила, которых должны будут придерживаться как автовладельцы, так и работники автомобильных сервисов. Насколько всё серьёзно и будут ли наказание за неповиновение – далее.
О главном
Новый регламент направлен на документирование процесса техосмотра. Теперь помимо свидетельства о прохождении процедуры, которое некоторые беспредельщики подделывают за копейки, пригодится ещё и фотосъёмка.
На кадрах должна быть четка видна машина, документы на неё и сам владелец. Разумеется, всё это должно быть сделано не в подворотне, а в техсервисе. К счастью, таскаться с распечатками не придётся – данная обязанность по большей части лежит на плечах работников. Автовладельцам достаточно напоминать, чтобы фотографии были отправлены в информационный центр МВД.
И да – отныне за всей системы следят двое: Российский союз автостраховщиков и МВД. Первый нужен для аккредитации техосмотра, а второй следит за порядком проведения, безопасностью и законностью.
Важное для сервисов
Станции техобслуживания обложат новыми требованиями. Среди таковых:
- Среди сотрудников должен значиться как минимум один технический эксперт.
- Сервисы должны обладать должной производственно-технической базой, которая будет иметь минимум одну диагностическую линию.
- Диагностическая линия должна включать в себя необходимые для фотодокументирования приспособления и программное обеспечение.
Только так теперь автомобильные сервисы получат аккредитацию. А у правоохранительных органов появится ещё одна возможность удостовериться в том, что конкретный автомобиль прошёл техобслуживание.
Сам алгоритм прохождения техосмотра немного поддался изменению. Но выглядит он буквально в два пункта: выбрать аккредитованную точку, коих только за 2019 год насчитывалось более 5000 по всей России, и с документами пройти техосмотр. За качество проверки назначается ответственное лицо, которое по завершении поставит свою электронную подпись и отправит документы с фотографиями в МВД.
К слову, автовладельцам диагностические карты не выдаются. При желании её, конечно, можно скачать и распечатать. Но инспектор всё равно не будет спрашивать её – если понадобится, он просто заглянет в информационную сеть через свой планшет. Это его обязанность.
Наказание
Если не исполнять обязательства, то все может закончиться уголовной ответственностью. Но есть и привычные штрафы. Например, подделка результатов техосмотра как с, так и без его прохождения – 10 000 рублей для физических или 100 000 рублей для юридических лиц.
Если прибегнуть к услугам не аккредитованного сервиса, то придётся выложить 300 000 рублей. А если компания имела серьёзную материальную выгоду, то можно получить реальный срок на 5 лет.
Справедливости ради, стоит заметить, что новые правила породили ряд неудобств и вопросов. Большинство, естественно, связано с условиями проведения техосмотра. Поэтому не исключено, что в ближайшее время некоторые моменты будут выноситься на обсуждение. И их либо поправят, либо оставят – придётся привыкать.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Не нужен он! Для не коммерческого легкового транспорта эта, не гарантирующая исправности не снижающая аварийности на дорогах процедура излишня и не законна. Мы оплачиваем диагностическую карту, не гарантирующую исправность автомобиля на протяжении её срока действия Фактически нас вынуждают платить за бланк и данные в реестре.
Мы каждый год платим ещё один налог "за разрешение езды на личном транспорте". Твари.
Вообще-то я частично поддерживаю это нововведение. Это хоть какой-то способ заставить автовладельцев отремонтировать основные узлы и агрегаты в своем авто, влияющие на безопасное движение. От этого ведь зависит не только их жизнь, но и жизни других и водителей и пешеходов. А то ведь многие даже и не задумываются о ремонте и профилактике своего авто. То времени у них нет, то денег на ремонт. Вот только как такое нововведение отразится на наших кошельках? Ведь любое новшество, введенное для автовладельцев, всегда заканчивалось дополнительными материальными затратами...
Сказал начальник крупного автосервиса!
Количество ДТП из-за неисправности авто 3%. Никакой ТО не определит, когда лопнет тормозной шланг и т. п.
Нормальный водитель всегода вовремя ремонтирует свои поломки. А те которые ездят на шушлайках (развалинах), так им пофиг. Пострадают честные люди...
Абсолютно согласен!
Техосмотр это вообще не про техобслуживание.
С неисправными основными узлами и агрегатами на дороге вообще делать нечего уважающим себя водителям.
Я как инженер вам заявляю, пройдёте вы техосмотр, выедете за ворота, и я не дам ломаного гроша, что у вас что-нибудь не случится.
Это-- железяка, детка. А придумали его, чтобы косить с народа деньги, огромные деньги.
МВД ищет новые возможности обогатиться. Уже, твари, не знают как народ ободрать.
Это не МВД ищет способ обогатиться. Вся властная верхушка страны шикарно живёт за счёт граждан России. Именно по этому у нас такие дебильные законы и принимаются. Как хочешь, так и трактуй его.
А, может и правильно!? Аварий может меньше будет.
3% ДТП из-за неисправности авто.
А кто считал? Как не авария, так пьяный или обкуренный или мажор неуправляемый.
Все подсчитано. Это вам по тв только чернуху показывают.
Какие же тупари предлагают все это. Ведь за рубежом давно поняли, что можно обойтись без него. Власть для своих отпрысков очередную кормушку создает. Хотя абсолютно уверена, что уже все разработано как эту мудистику обойти. После обнуления появятся еще "умнее" идеи.
Спасибо единой россии и лично МЕдВЕдЕВУ-будем голосовать за них а то поборов мало да и дума без работы не сидит! УРА!