Почему нужно продавать юридические услуги бесплатно?

Сейчас будет жарко!
Я много раз сталкивалась с тем, что вопрос бесплатных юридических услуг становился очень дискуссионным. Сейчас попробую найти золотую середину в этом вопросе.
"Халява!"
Это слово многие очень любят, особенно категория людей, которые готовы только получать, но отдавать не задумывались. Тему с благодарностью или отзывом даже не поднимаю, они еще тебя и раскритикуют! Сами понимаете, не первый день живете. Однако, это очень магическое слово, которое как-то да может привлечь потенциального клиента.
У каждого уважающего себя юриста есть конкретный пакет услуг, который он оказывает. Не у каждого юриста есть услуги, которые оказываются бесплатно. Вы спросите, что теперь и по судам ходить бесплатно? Нет, конечно. Тут больше идет разговор о том, что нужно выборочно найти то, что можно сделать бесплатным. Затем, разрекламировать эту бесплатную (желательно с помощью профильных сервисов) услугу. Хорошо подарить промокод на скидку за регистрацию, например, на сайте.
Возьмем в пример Ивана, который хочет отказаться от земельного участка, но не знает каким образом ему поступить. Очень простая задачка для юриста. Рассказать, что существует такая процедура, куда обратиться и с каким заявлением. Написать заявление, что "в трезвом уме и здравой памяти, являясь собственником ЗУ отказываюсь от него..." (И то, мало, где требуют рукопись, только паспорт и по-хорошему КН, но это детали). Создаем услугу, ставим цену и дарим скидку в счет услуги. Получается бесплатно.
Иван начинает выбирать между двумя юристами. Они оба классные специалисты, опыт работы с рождения, отзывов больше, чем статей в Налоговом Кодексе. Один выставил цену в 2000 рублей, второй в 1000 рублей. У них есть промокод на скидку в 1000 рублей при первичном приеме. Вопрос, куда пойдет Иван?
Не стоит переживать, в минус не уйдете, т.к. на эту услугу уже отработан алгоритм действий, создан шаблон оказания услуги. Это элементарно типовая услуга, легко рассказывается при той же "первой бесплатной консультации". Отследите конверсию с бесплатных консультаций, откуда больше всего приходят клиенты? Хорошо создать мелкие брошюрки на темы: "Как самому..?", "Самостоятельно решаем проблемы с выселением" и так далее. Таким образом будет создана конверсия по типу "Оставь контакты, а мы пришлем бесплатно инструкцию".
Вопрос о том, зачем тогда ему юрист, если он сам все сможет, совершенно логичен. Смотрите, если клиент говорит, что сам все сможет, то пусть идет, "самоделкины" приносят больше проблем нервам, чем денег в кассу.
Иван хороший клиент, который придет на консультацию. Тут юрист ему подскажет, что оказывается участок можно продать за рубли. Вы можете помочь с решением вопроса. Может Иван убедится, что спорить с Росреестром сложно, документы старые и надо разбираться, и прочие аргументы с элементами неизвестности и туманности ближайшего будущего.
Иван придет снова, ведь будет знать, что этот юрист решил его проблему и не стал заниматься "сбором денег с населения". Юрист в свою очередь получил бонус в виде клиента. Очень важно просить отзыв за бесплатную услугу, например, репост в социальных сетях, что является одним из способов бесплатного продвижения в интернете.
А вы как считаете? Будем спорить? Если да, то конструктивно, аргументированно!
Тут даже спорить не о чем, люди хотят все и бесплатно! В крайнем случае за шоколадку. Многие искренне не понимают, почему получасовая консультация грамотного профильного юриста стоит 1000-2000 рублей. Чтобы просто грамотно составить исковое заявление, уже нужно обладать определенными знаниями и опытом, которые ни один юрист не будет раздавать бесплатно. А клиенты думают, что сейчас они из интернета скачали образец, вставили туда свои ФИО, и все. А потом, как так я суд проиграл/исковое даже не приняли? В суде сидят м...ки, все юристы ко...лы, Путин довел народ, а сейчас еще и обнулится
Вот мнение среднестатистического клиента

О даааа мой опыт работы в суде видел многое даже скачанный бланк в "народный суд" заставила переписывать.
Тоже работала в суде давным давно
меня поражали конституционные жалобы (вместо кассационной) и эпилляционые.
Хаахахахах)))
ой не могуДобрый день, мне по договору оплатили безналом. Попросила в смс-сообщение написать: от фио, за апелляцию. Написали: за эпиляцию. Похохотала, что теперь я и эпиляцией занимаюсь.
Ахахахах) многопрофильность наше все)
"самоделкины" приносят больше проблем нервам, чем денег в кассу. вот прям в точку
Ну да, а потом ищут юриста, который бы взялся за дело на сотой инстанции:D
Ну если говорить о ''халяве'',то бесплатный ответ редко дают развернуто, потому что, юристы тоже люди и им нужны деньги...
Кушать все хотят)
Статья мне очень понравилась. И эта практика имеет место быть), но есть мое мнение, которой я придерживаюсь это - любой труд должен быть оплачен.
Да, безусловно. Если у человека вообще беда, то я прошу взамен бартер. Например, репост, комментарий, рассылку друзьям, пост в соц. сетях, отзыв в видеоформате (это популярно и вызывает больше доверия, чем скрин в вотсап). Это не сложно, пусть мелкая работа, но шансы приобрести нового клиента повышаются.
Взаимовыгодный обмен - то двигатель отношений)
Точно!)))
Продавать бесплатно... Это уж дарение, а не продажа.