Как магазины бытовой техники обманывают покупателей. Гениальная схема

Притом что сейчас активно развивается интернет-торговля, и холодильник можно купить не выходя из дома, еще остается очень много людей, которым прежде чем купить, вещь нужно "потрогать руками". Такие люди всегда идут в магазин. Как их туда завлечь? Естественно, рекламой!
"Суперскидки", "черная пятница", "кэшбэк 180%", "купи 2 по цене 3 и получи третий в подарок" – это все мы постоянно видим на плакатах, по телевизору, в Интернете и т.д. Естественно, при слове "скидка" у любого человека душа начинает трепетать.
В данной статье я расскажу о самых типичных способах обмана, которые есть в практически любом магазине, а в конце статьи о самой хитрой схеме развода, против которой люди практически бессильны.
1. Со скидкой дороже. Чем без скидки
Возьмем, к примеру, стиральную машину. Ее нормальная стоимость условно 25 000 рублей. Берем большой лист А 4, пишем ценник 42 000, перечеркиваем красным маркером и пишем 28 000. Как можно ярче: "Только сегодня скидка на данный товар 30%". И неважно, что это машинка по-нормальному, безо всяких скидок стоит 25 000.
2. Подарочные деньги на карту
Многие сталкиваются с тем, что в честь дня рождения, Нового года и первой среды на этой неделе приходят СМС типа "Вам начислены бонусные 500 рублей", якобы их можно прийти и потратить в магазине. В чем хитрость?
Действительно, эти баллы начислены и на кассе их у вас примут к оплате! Но... Оплатить ими можно только часть покупки, зачастую не более 15–20%! Как вы сами понимаете, к моменту запуска такой акции, цены поднимают на эти самые 500–1000 рублей. Вышеупомянутая стиральная машина стоит не 25, а 26 тысяч. Минус 500 рублей – 25 500. А стоила-то она 25 000...
3.–50% на всё
Это самая крутая реклама. Люди бегут вперед штанов чтобы купить что-то за полцены, и неважно, что на самом деле эта вещь вам в принципе не нужна. Однако на плакате есть маленькая приписка, которую практически никто не замечает: "С полным перечнем товара, подпадающего под акцию, вы можете ознакомиться в магазине у продавца. Количество товара ограничено".
Что происходит в итоге? Та самая пресловутая стиральная машина за 25 000 не подпадает под эту акцию, но есть другая. Китайская, с нулевым функционалом и повышенным расходом электроэнергии и уровнем шума. Вот на нее да, скидка 50%. Ну и естественно, возвращаемся к пункту 1 и понимаем, что без скидки было дешевле, чем с ней. Ну а хорошие модели, которые попали под эту акцию, естественно, разобрали. В аккурат минут за 5 до открытия магазина. Проверить-то это невозможно...
В чем смысл? – хочется спросить. А смысл в том, что из 100 человек 50 уйдут и плюнут на прощание за такую акцию, а другие 50 купят товар за реальную цену. Многолетняя практика показала, что это именно так. Если бы я ошибался, такой рекламы не было бы в принципе.
4. Мотивация персонала
А вот эта та самая хитрая схема, против которой люди практически бессильны. Есть магазины, которые постоянно "балуются скидками", а есть те, кто на фоне скидок грамотно мотивирует сотрудников. Естественно деньгами. Зачем делать скидку 5000 на стиральную машину, если можно заплатить 500 рублей продавцу, и он таким соловьем покупателю споет, что покупатель сразу 2 возьмет? Одну домой, одну на дачу, и пофигу, что дачи нет.
Действует так называемая "система хитов"! Продавец знает, с какого товара сколько он получит бонус к зарплате. К примеру, стоят рядом две машинки BOSCH и INDESIT. По всем техническим критериям BOSCH явно лучше. Но сегодня в хитах INDESIT, за него продавец получит не 100 рублей, а 500–700. Вас сначала засыпят цифрами про скорость отжима, энергопотребление и уровень шума, чтобы вы потеряли ориентацию, но при этом махали гривой с умным видом, якобы что-то понимаете в децибелах.
Потом чисто психологический момент: "Я вам просто как человек человек рекомендую взять стиральную машину подешевле! Зачем вам эта переплата за бренд? Все равно все делается в Китае, на одном заводе". И тут вас переклинивает! Продавец предлагает купить дешевле? Такого не бывает! Ну или просто мне попался честный компетентный специалист! Да, точно! Мне повезло!
Правда, завтра система мотивации поменяется, хитом станет BOSCH, и именно этот продавец будет вас убеждать что INDESIT – это китайское фуфло, которое нужно сжечь на Масленицу, а BOSCH– это немецкая очень хорошая машина. Видите? Даже на фасаде висит шильдик "10 лет гарантии от сквозной коррозии".
С кем работает такая схема? Да практически со всеми! 90% приходящих покупателей мнят себя крутыми техническими спецами, любят порассуждать на умные темы и даже сказать пару умных слов, но по сути они не знают ничего, а продавца специально обучают техническим премудростям. Психологическим, кстати, тоже. Если приходит семья с ребенком – упор на уровень шума: "Вы же согласитесь, что гораздо приятнее, когда ваш ребенок спит и не слышит. Как работает стиральная машина", если пришли пенсионеры – упор на экономичность: "Вот смотрите, BOSCH на одну стирку тратит 50 литров воды и 1,5 кВт электроэнергии, а INDESIT – 40 литров и 1 кВт – представляете, какая это экономия за год!" И так далее!
Не работает она только в одном случае: если человек реально разобрался в технических особенностях, пришел, осмотрел и говорит: "Пожалуйста, упакуйте мне вот эту машинку, только ее и без лишних разговоров". Вот здесь да, продавец просто молча выпишет чек и порадуется тому, что хотя бы 80 рублей, но ему заплатят.
Зачем это нужно? Чтобы продать непродаваемое, впихнуть невпихуемое! Зачастую такие бренды, как BOSCH и MIELE продают "сами себя", а вот продать стиральную машину HAIER нужно постараться, а в ассортименте они быть должны.
Кстати, эти 500–700 рублей платит даже не магазин, а производитель, когда видит, что его продукция залежалась.
Надеюсь, вам было интересно, очень жду ваших оценок и комментариев!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Проблема наших людей в том, что они любят халяву. За скидку в 50 р. готовы ехать на другой конец города и не важно, что при этом транспортные расходы будут те же 50-100 рублей.
Меня это тоже всегда умиляет. Особенно когда стоят у офиса Петроэлектросбыта в длинных очередях, чтобы заплатить за электричество без комиссии. Комиссия всего 5-7 рублей, но нет - лучше будем стоять часа полтора.
Вы где живёте? На дворе 21 ый век. Уже давно банки не берут комиссии и оплачивается всё онлайн. Даже если вы в другой стране.
Сбербанк берет комиссию за уплату всех жилищно-коммунальным платежей, даже через Сбербанк онлайн.
Не берет в Липецке, ни в офисе, ни ойлайн. Жалуйтесь ойлайн в ЦБ.
Оплачиваю коммуналку он-лайн много лет через сбер, нет никаких процентов. Разве что только за капремонт берут и всё.
Точно!
Не берет комиссию ТОЛЬКО если те организации, кому вы платите, имеют договор со Сбером и платят уже они (за ведение счета, инкассацию, движение айсбергов в горы). любые другие платежи - комиссия.
На нашей планете, где я живу, и в 21 веке берут 2% за услуги ЖКХ при любом способе оплаты! Потому что УК так заключила договор с банком! А квитанция ЖКХ самая дорогая из всех присылаемых!
На нашей планете в 21 веке самое дорогое это горячая вода с отоплением. В 4 раза длроже выходит.
Сергей Сергеевич! Это вообще безобразие! В стране, богатой водой! В мае-начала июня холодно было. Отключили отопление. Но счет не забыли прислать. Вот с обогревателями почти месяц жили! А это электричество!
Ярослав! Полностью согласна с Вами.
Это потому, что люди попросту бедны и стараются сэкономить каждую копейку...
Реально сэкономить можно через интернет магазин, правда придется затратить время на сравнение/выбор товара. А на большинстве "акциях" и "скидках" вы не экономите.
Сергей! Согласна! Но не всегда качественный товар привозя. И. Интернет-магазины так подняли цены, что купить иногда дешевле в супермаркете. Корм для животных, например.
Я говорил о технике и тех интернет магазинах, которые при обычных магазинах бытовой и аудио_видео техники. Но если вы затронули тему кормов, вспомните или спросите у бабушек/дедушек чем кормили домашних питомцев ранее, когда не было пурин, педигри или перфектофф...
Ну 50 это еще деньги, но вот как в пятерочке в глаза ценник желтый глаза режет 15 99 руб. или 99 вот это акция.
Наши люди любят не халяву, а ищут возможность сэкономить буквально везде, где это возможно. Простые трудящиеся с каждым годом становятся все беднее благодаря усилиям государства.
Нынешняя система рекламы и маркетинга - это преступная схема атаки на нашу психику. Но государство ее таковой не желает считать, дескать, везде на западе так, и кинуло клич "наживайся, кто может!". Конечно, торговый принцип "не обманешь - не продашь" издавна в ходу, но к нему всегда было отрицательное отношение. А теперь его возвели в ранг науки (маркетинг) и специалистов по вранью и обману пытаются выдать за уважаемых людей. Как уже все это надоело - беспардонные звонки по телефону, прерывание интересной передачи или фильма какой-то ненужной лабудой, безбашенные накрутки на товары в магазинах и не только - и обманные акции, акции, акции. Магазин без акций - уже не магазин. Спекуляции, спекуляции, спекуляции. У нас нынче государство спекулянтов. 30 последних лет их время. Надеюсь, скоро закончится.
Ирина, все правильно. Надежды юношей питают...
Это психология всех людей. Посмотрите, что происходит по "черным пятницам" в других странах! Люди давятся насмерть в толпе.
На распродажи не хожу никогда, из "ослиного" чувства противоречия.
Неохота из-за двух рублей давиться... терять время и нервы.
А из-за трёх или пяти? Нервы терять нельзя ни за какие деньги: они не восстанавливаются!
Полностью согласна. Придерживаюсь того же мнения.
У них это раз в году. Там реальные скидки. А у нас круглый год. Чтобы купить товар со скидкой, надо реальную цену знать и отслеживать.
Инна! Спасибо. Это "у них". А у нас - лохотрон!
Я сейчас каждую акцию анализирую. Иногда бывает, что рядом стоящий товар, в любом магазине, без акции дешевле и лучше!
Как говорил мой дед: "Без лоха и жизнь плоха!"
А еще есть коронная фраза "Лох не мамонт, лох не вымрет".
Я думал, как эти фразы грамотно вставить в статью, но потом решил отказаться от такой идеи
Звучат грубо, но полностью отражают реальность!
Определенно! Особенно улыбает, когда человек покупает Айфон за 90 к, страховку к нему за 12 000! Страховка телефона ДВЕНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ! 12 КАРЛ! И забывает о том, что купил ее спустя час.
Реальная история из жизни. Девушка так купила телефон и страховку, через неделю утопила, приходит за новым. Ей продавец, мол, вы же только купила новый телефон. А она, да я его утопила.
Дура, ты же страховку купила, утопление входит в нее! Поэтому она такая дорогая! Как можно было отдать 12000 и даже не спросить в каких случаях полагается страховка!
А есть ещё фраза:"Лохов надо учить✌
Просто надо знать за чем ты идешь в магазин Заранее определиться и все.