Если вы отравились в общепите или причинение вреда оказанием некачественных услуг
Порядок предоставления услуг общественного питания регулируется Правилами оказания услуг общественного питания (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания"
Согласно положениям Федерального Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы оказываемая ему услуга была безопасна для жизни и здоровья.
Вред, причиненный здоровью потребителя, подлежит возмещению в полном объёме. Это значит, что если вам причинили вред в ресторане, кафе или ином месте общественного питания, вы, как потребитель, имеете право требовать компенсацию.
Необходимо помнить, что право требовать возмещения вреда в таких случаях признается за любым потерпевшим (п. 2 ст. 14 Закона о защите прав потребителей) даже если он не является приобретателем услуги (был приглашен на празднование дня рождения или иного мероприятия).
! Факт причинения вреда необходимо доказать.!
1. Сохраняйте чек и посетите врача что зафиксировать факт расстройства здоровья и получите соответствующие документы об этом.
2. Пишите претензию с приложением чека и других, подтверждающих ущерб документов.
В соответствии со ст. 31 Закона «О защите прав потребителей» ваши требования должны быть удовлетворены в десятидневный срок.
3. Обращение в Роспотребнадзор должно иметь место после претензии (получения отказа на нее или одновременно с ее направление). Конечно, чем быстрее, тем лучше, потому что сотрудники Роспотребнадзора на основании вашей жалобы проведут внеплановую проверку данного заведения. Если в ходе проверки обнаружатся нарушения, из-за которых могло произойти отравление, результаты этой проверки вы также можете использовать в качестве доказательств в суде, так как по вашему запросу надзорный орган обязан представить вам результаты рассмотрения вашего обращения.
4. Обращение в суд, если администрация заведения проигнорировала вашу претензию или ответила Вам отказом. Стоит отметить, что если ваш спор с исполнителем дойдет до суда, то в этом случае вы можете рассчитывать еще на компенсацию морального вреда, штраф и неустойку за каждый день просрочки за отказ от добровольного исполнения требования по претензии.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Вы знаете, в бытность мою помощником судьи Кировского райсуда города Казани пришлось столкнуться с одним делом, которое пришло на апелляционное рассмотрение от мирового судьи одного из участков этого же района. Суть была такая, что гражданин поел в кафе и отравился. Потом начал, естественно, разбираться и... получил от мирового отказ в иске. Причину судья указала такую - не было заключено договора на оказание услуг общественного питания, причем... письменного! О как! Решение, конечно, мы отменили. Я набирал проект, где-то текст остался, хотя уж более 10 лет прошло. Но, если хотите, поищу.
Спасибо, не надо. Каждое дело индивидуально. В этой статье приведен некий наиболее обобщенный алгоритм действий для сбора доказательств.
А мировые судьи, как правило, выдают "еще те перлы", поэтому я нисколько не удивлена Вашему "примеру из жизни"
Интересно, спасибо!