Шлорян Анна Александровна
Шлорян А. А.Подписчиков: 706
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг27.8к

Новинки Федерального закона № 166 от 08.06.2020 г., которые заинтересуют многих

1 066 просмотров
465 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 43,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

08 июня 2020 г. на сайте Правительства РФ опубликован ФЗ № 166 от 02.06.2020 г.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции» (далее – «ФЗ № 166»), подписанный Президентом РФ, который внесет существенные изменения, в частности, в отношении:

-Социально ориентированных некоммерческих организаций;

-самозанятых;

-сроков уплаты административных штрафов малыми и средними предприятиями;

-полномочий Правительства РФ;

-малого и среднего бизнеса;

-льгот для приобретающих государственное и муниципальное имущество;

-категорий граждан РФ, которым положено увеличение минимального и максимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

-законодательства о банкротстве.

1. Социально ориентированные некоммерческие организации.

Министерство экономического развития РФ сформировало Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – «Реестр»), которым РФ будет предоставлять дополнительные меры государственной поддержки.

В Реестр включены указанные организации, которые с 01.01.2017 г.:

-являлись получателями субсидий и грантов в рамках программ реализуемых федеральными, региональными или местными властями;

-получателями грантов Президента РФ;

-поставщиками социальных услуг;

-исполнителями общественно полезных услуг.

Примечание: Если Компания не включена в указанных Реестр, ей необходимо обратиться в орган государственной власти, который предоставлял ей поддержку в период с 01.01.2017 г. по 01.04.2020 г., либо в Фонд президентских грантов.

В случае подтверждения факта ошибки по не включению в Реестр, государственный орган направит в Министерство экономического развития Письмо об этом и Компанию включат в Реестр.

Сформированный Реестр актуальностью на 08.06.2020 г. расположен по ссылке:

https://www.economy.gov.ru/material/news/ekonomika_bez_virusa/minekonomrazvitiya_sformirovalo_reestr_sonko_dlya_okazaniya_mer_podderzhki_v_period_rasprostraneniya_koronavir

Включенные в Реестр Компании будут вправе получить следующие меры государственной поддержки:

-предоставление льготных кредитов под 2% (Два процента) на выплату зарплаты сотрудникам с возможностью списания кредита при сохранении более 90% занятости (постановление Правительства РФ от 16.05.2020 № 696);

-продление на шесть месяцев сроков уплаты страховых взносов, налогов и авансовых платежей по налогам, за исключением НДС (постановление Правительства РФ от 15.05.2020 г.

№ 685);

-освобождение от уплаты налогов (авансовых платежей) и взносов за 2 квартал 2020 г. (проект ФЗ № 959325-71);

-освобождение (отсрочка) от арендной платы с 01.04.2020 г. по 01.10.2020 г. по арендованному федеральному имуществу (Распоряжение Правительства РФ от 19.03.2020 г.

№ 670-р).

2. Самозанятые.

ФЗ № 166 позволит уменьшить сумму налога, подлежащую уплате с 01.07.2020 г. по 31.12.2020 г., на дополнительный вычет в размере 12 130 рублей.

Таким образом, сумма налога, которая должна быть уплачена в июле – декабре 2020 г., уменьшается на остаток неиспользованного вычета в пределах 10 000 рублей и на новый вычет

12 130 рублей (остаток от 10 000 руб. + 12 130 руб.).

Примечание: обычные процентные ограничения вычета (1 или 2 процента) в данном случае не применяются.

Необходимое условие – отсутствие у налогоплательщика недоимки по налогу и (или) задолженности по соответствующим пеням.

Примечание: в ином случае ФНС сперва произведет зачет вычета в счет погашения недоимок, а оставшаяся часть вычета пойдет в уменьшение налога к уплате.

Самозанятые, впервые вставшие на учет после 01.06.2020 г., вправе воспользоваться повышенным вычетом.

Примечание: неиспользованную в 2020 г. часть налогового вычета (не более 10 000 рублей) они могут перенести на 2021 г., исходя из положений п. 2 ст. 21 ФЗ № 166.

Общее примечание: ФНС самостоятельно произведет расчет налога с учетом вычета, исходя из положений ч. 1 ст. 11 ФЗ № 422 от 27.11.2018 г. «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)».

3. Сроки уплаты административных штрафов малыми и средними предприятиями.

До вступления в законную силу ФЗ № 166 штраф за большинство административных нарушений должен был быть уплачен в полном размере не позднее 60 (Шестидесяти) дней со дня вступления в силу Постановления о наложении штрафа или истечения срока отсрочки (рассрочки) по ст. 31.5. КоАП РФ, исходя из положений ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ.

В свою очередь, ФЗ № 166 увеличил указанный срок до 180 (Ста восьмидесяти) дней для организаций и предпринимателей – субъектов малого и среднего предпринимательства, а также для их руководителей и сотрудников.

Увеличенный срок не распространяется на случаи, когда штраф наложен за следующие нарушения:

-санитарно-эпидемиологического законодательства в период введения ограничительных мероприятий;

-совершение административного правонарушения в области дорожного движения;

-за распространение в СМИ и интернете заведомо недостоверной информации;

-за реализацию лекарственных средств с нарушением предельных размеров оптовых и розничных надбавок к отпускным ценам;

-за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами;

за нарушение правил регистрации гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении;

за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения;

за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.

4. Полномочия Правительства РФ.

Теперь Правительство РФ вправе устанавливать особенности:

-государственной итоговой аттестации в учебных заведениях;

-вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета;

-распределения образовательными организациями количества мест для приема абитуриентов на бюджетные места;

-регулирования трудовых отношений с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

-предоставления государственных и муниципальных услуг;

-проведения общих собраний в форме очного и очно-заочного голосования (например, общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме);

-сможет продлевать сроки совершения заявителем, правообладателем и иным лицом действий, связанных с госрегистрацией изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для ЭВМ, баз данных и т.д., в том числе сроков уплаты патентных и иных пошлин (п. 3 ст. 1246 ГК РФ) (п. 2 ст. 23 Закона № 166-ФЗ).

Правительство РФ вправе теперь определять правила начисления санкций за просрочку оплаты коммунальных услуг.

До конца 2020 г. Правительство РФ вправе устанавливать особенности взыскания неустойки (штрафа, пеней) за просрочку организацией оплаты услуг газоснабжения, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (ст. 18 Закона № 98-ФЗ). Внесенные Законом № 166-ФЗ поправки позволяют П

Правительство РФ вправе определять особенности не только взыскания неустойки (штрафа, пеней) за просрочку оплаты услуг по вывозу мусора, газоснабжения, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и не только организациями, но и в отношении индивидуальных предпринимателей.

Правительство РФ будет вправе контролировать отмену и перенос туристических поездок.

Правительство РФ вправе устанавливать на 2020 г. и 2021 г. особенности:

-отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения;

-исполнения, изменения и (или) расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31.03.2020 г. включительно.

5. Малому и среднему бизнесу будут предоставлены дополнительные льготы по арендным платежам.

Новые льготы для малого и среднего предпринимательства:

-отсрочка внесения арендной платы, подлежащей уплате в 2020 г.;

-уменьшение арендной платы в связи с невозможностью использовать имущество по причине введения в регионе упомянутых режимов;

-изменения арендной платы по соглашению сторон в любое время в течение 2020 года.

Примечание: Ввиду того, что ФЗ № 166 не указывает прямо на вид недвижимого имущества (коммерческое или государственное), возможно предположить, что «арендные каникулы» распространяются как на аренду государственной недвижимости, так и коммерческой недвижимости.

Условия предоставления льгот – если Договор аренды недвижимости был заключен до введения на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Порядок предоставления «арендных каникул».

Во-первых, Арендатор вправе требовать от Арендодателя уменьшить арендную плату на срок не более 1 (Одного) года.

Примечания:

-при недостижении соглашения об уменьшении арендной платы с Арендодателем Арендатор вправе не позднее 01.10.2020 г. отказаться от Договора аренды в одностороннем порядке.

-в случае одностороннего отказа Арендатор не обязан оплачивать Арендодателю убытки в виде упущенной выгоды, убытки при прекращении договора, связанные исключительно с досрочным расторжением договора, а также денежные средства, которые он обязан выплатить в случае одностороннего отказа от договора (если такая обязанность прописана в договоре аренды).;

-обеспечительный платеж остается у Арендодателя;

-с Арендатора могут быть взысканы иные убытки, предусмотренные ГК РФ.

Во-вторых, субъект МСП вправе обратиться к Арендодателю с предложением заключить

в 2020 г. Дополнительное соглашение о продлении срока аренды недвижимости (кроме земельных участков) до 1 (Одного) года на условиях, согласованных ранее.

Примечания:

-заключение дополнительного соглашения осуществляется без торгов и оценки рыночной стоимости объекта аренды;

-Арендодатель не вправе отказать Арендатору в заключении дополнительного соглашения, если Арендатор надлежащим образом исполнял свои обязанности до введения на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В-третьих, субъект МСП вправе потребовать от Арендодателя продления срока действия Договора аренды.

Примечания:

-срок продления определяется самим Арендатором;

-если первоначальный срок действия Договора аренды был оформлен более чем на 3 (Три) года, то его продление возможно исключительно на тот же срок;

-если первоначальный срок действия Договора аренды был оформлен менее 3 (Трех) лет, то его продление возможно исключительно на тот же срок.

-обращение с таким требованием возможно до 01.03.2021 г., при соблюдении следующих условий:

* срок действия Договора аренды земельного участка не истек;

* Арендодатель не заявлял в суд требование о расторжении договора аренды;

* у органа земельного надзора отсутствует информация о выявленных или неустраненных нарушениях законодательства при использовании участка.

-Арендодатель обязан без проведения торгов заключить дополнительное соглашение в течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты обращения Арендатора;

-обязанность Арендодателя заключить дополнительное соглашение имеет место даже при наличии за Арендатором задолженности по арендным платежам.

6. Льготы для приобретающих государственное и муниципальное имущество.

ФЗ № 166 предоставляет субъектам МСП льготу в виде отсрочки платежей за приобретенное государственное или муниципальное имущество, которое ранее было у них в аренде.

Примечания:

-субъекты МСП, заключившие Договоры купли-продажи осударственного/муниципального имущества до введения в 2020 г. на территории соответствующего субъекта РФ или муниципального образования режима повышенной готовности/чрезвычайной ситуации, вправе обратиться к Продавцу (орган власти субъекта РФ или местного самоуправления) с просьбой заключить дополнительное соглашение об отсрочке внесения платежей за выкуп арендуемого имущества.

-отсрочка будет предоставлена с учетом следующих условий:

* предоставляется в отношении платежей, подлежащих уплате в 2020 г.;

* ее срок будет составлять от 6 до 12 месяцев;

* в период ее действия не начисляются проценты на сумму средств, по уплате которых она предоставляется;

* в период предоставления отсрочки не применяются штрафы, неустойки, иные меры ответственности;

* не допускается установление дополнительных платежей.

-дополнительное соглашение Продавец имущества обязан заключить с субъектом МСП –

в течение 30 (Тридцати) дней с даты поступления от него обращения.

7. Законодательство о банкротстве.

Статья 9.1. дополнена пунктами 31 - 35 следующего содержания:

Согласно п. 31 ст. 9.1., если по поданному в течение срока действия моратория заявлению

Должника–ИП, на которого распространяется действие моратория, введена процедура реструктуризации долгов гражданина либо Должника-ЮЛ, на которого распространяется действие моратория, введена процедура наблюдения, такие Должники в срок не ранее даты проведения первого собрания кредиторов вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о предоставлении судебной рассрочки.

Для получения рассрочки должны быть соблюдены следующие условия:

1. Доходы Должника за отчетный период календарного года, в котором возбуждено дело о банкротстве, на 20% и более ниже доходов Должника за аналогичный период предыдущего календарного года.

В случае, если на момент возбуждения дела о банкротстве Должника не истек ни один отчетный период, сравниваются доходы Должника за 2 года, предшествующие году возбуждения дела о банкротстве.

2. Отсутствует задолженность по требованиям граждан, перед которыми Должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также задолженность по выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору.

3. Собрание кредиторов приняло решение не заключать мировое соглашение или воздержалось от принятия такого решения.

4. Отсутствуют заявления кредиторов о признании Должника банкротом, поданные до даты введения моратория и возвращенные арбитражным судом в соответствии с п. 2 ст. 9.1.

5. Заявление Должника о признании его банкротом подано не ранее чем через 1 месяц после даты введения моратория.

Согласно п. 32 ст. 9.1., Заявление о предоставлении судебной рассрочки, указанной в пункте 31 ст. 9.1. ФЗ «О банкротстве», должно предусматривать следующие положения:

1. Изменение сроков уплаты обязательств, являющихся просроченными на дату возбуждения дела о банкротстве, а также обязательств, подлежащих включению в реестр требований кредиторов, срок исполнения которых наступает не позднее чем через 1 год с даты предоставления судебной рассрочки.

2. Исполнение обязательств, указанных в подп. 1 п. 32, ежемесячно равными долями в течение 1 года.

3. Право доступа кредиторов, сумма требований каждого из которых превышает 10% совокупной задолженности (за исключением заинтересованных по отношению к Должнику лиц), включенной в реестр требований кредиторов, к информации об имуществе, имущественных правах и обязательствах Должника в течение срока действия судебной рассрочки и обязанность Должника предоставлять ее указанным кредиторам в разумный срок.

4. Начисление предусмотренных договором процентов на период действия судебной рассрочки, превышающий 1 год (если начисление таких процентов в договоре не предусмотрено, начисляются проценты в размере ключевой ставки Банка России, действовавшей в период действия судебной рассрочки).

5. Обязанность Должника предоставлять кредиторам, указанным в подп. 3 п. 32, отчет об исполнении судебной рассрочки не реже 1 раза в квартал.

6. Наступление последствий, предусмотренных абзацами 5 и 7–10 п. 1 ст. 63

ФЗ «О банкротстве».

7. Прекращение исполнительного производства по имущественным взысканиям по требованиям, возникшим до предоставления судебной рассрочки.

Согласно п. 33 ст. 9.1., исполнение части обязательств, которые подлежат включению

в Реестр требований кредиторов, на которые не распространяется судебная рассрочка, осуществляется в сроки, указанные в соответствующих договорах, либо в сроки, установленные законом.

Сроки, указанные в подпунктах 1 и 2 п. 32 ст. 9.1., составляют 2 года, если доходы Должника за отчетный период календарного года, в котором возбуждено дело о банкротстве, на 50% и более ниже доходов Должника за аналогичный период предыдущего календарного года. В случае, если на момент возбуждения дела о банкротстве не истек ни один отчетный период, сравниваются доходы Должника за 2 года, предшествующие году возбуждения дела о банкротстве.

Если Должник относится к стратегическим предприятиям и организациям и имеются обстоятельства, предусмотренные абз. 2 п. 33 ст. 9.1., указанные сроки составляют 3 года.

Согласно п. 34 ст. 9.1., при предоставлении судебной рассрочки на сроки, указанные

в абзацах 2 и 3 п. 33 ст. 9.1., Должник должен предоставить кредиторам, требования которых не обеспечены залогом имущества Должника, обеспечение в виде банковской гарантии и (или) залога имущества Должника или третьих лиц, рыночная стоимость которого должна быть определена оценщиком.

Согласно 35 ст. 9.1., судебная рассрочка распространяется на требования всех кредиторов, в том числе не включенные в Реестр требований кредиторов (независимо от условий договора, предусматривающих досрочное наступление сроков исполнения обязательства и иные неблагоприятные для Должника последствия в связи с изменением его финансового состояния, нарушением графика платежей и (или) введением в отношении Должника процедуры, применяемой в деле о банкротстве).

На основании заявления Должника о предоставлении судебной рассрочки арбитражный суд выносит определение, содержащее условия предоставления судебной рассрочки, производство по делу о банкротстве прекращается. Определение о предоставлении судебной рассрочки может быть обжаловано.

В случае несоблюдения условий судебной рассрочки арбитражный суд по ходатайству кредиторов выносит определение об отмене судебной рассрочки в отношении всех кредиторов, производство по делу о банкротстве возобновляется, за исключением случаев, если в отношении Должника введена процедура, применяемая в новом деле о банкротстве.

При возобновлении производства по делу о банкротстве в отношении Должника вводится процедура, которая применяется в деле о банкротстве и в ходе которой была предоставлена судебная рассрочка.

В случае вынесения арбитражным судом определения об отмене судебной рассрочки или возбуждения нового дела о банкротстве при наличии неисполненной ранее предоставленной судебной рассрочки периоды, предусмотренные статьями 61.2. и 61.3. ФЗ «О банкротстве», исчисляются с даты введения моратория и включают в себя соответствующие период до даты введения моратория, период действия моратория, период до даты вынесения арбитражным судом определения об отмене судебной рассрочки или до даты возбуждения нового дела

о банкротстве при наличии неисполненной ранее предоставленной судебной рассрочки.

Ст. 216 дополнена п. 5 следующего содержания:

Согласно п. 5 ст. 216, положения пунктов 2 и 4 ст. 216 не применяются к ИП, если по результатам завершения в отношении его процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры в составе непогашенной задолженности более 50% составляет задолженность, которая образовалась в период действия моратория, установленного в соответствии со ст. 9.1. ФЗ «О банкротстве», и (или) на которую была предоставлена судебная рассрочка, предусмотренная п. 31 ст. 9.1. ФЗ «О банкротстве»,

и (или) в отношении которой было заключено мировое соглашение в ходе дела, возбужденного в период действия моратория, о чем указывается в соответствующем судебном акте.

Понравилась публикация?
2 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Сергей
Подписчиков 937
позавчера, 15:34
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг585.7к
Со слов пострадавшего, во время операции дантист пожаловался на неисправное устройство для
Подробнее
Неинтересно
0
1