Бродский. Быть, или не быть?
В Санкт-Петербурге между уличными художниками и представителями власти произошел очередной диалог.
Одних не устраивает бюрократия, других нежелание согласовывать с органами власти уместность и территориальное нахождение художественных объектов.
Решить этот сложный вопрос поможет новый закон, правда выпустить его пытаются уже полтора года...
Многие годы санкт-петербург является эпицентром скандалов связанных с граффити.
Но Иосиф Бродский и его портрет стали вишенкой на торте.
Медиа, а также соцсети увидели много общего, между биографией Бродского и судьбы творение художника.
Росссийской гильдией было принято решение, обсудить ситуацию единственным доступным в нынешних условия пандемии, режиме - онлайн со всеми желающими.
Возможен ли какой-то компромисс?
Бродский появился на стене в конце мая этого года в честь 80-летия, со дня его рождения на стене школы No189.
Завхоз учебного заведения, приказал закрасить портрет великого поэта.
После этого, стена стала чем-то вроде поля Бородинской битвы, между уличными творцами и администрация учебного заведения.
Сначала появился стих который быстрый закрасили, но перед этим его конечно сфотографировали и отправили в просторы интернета
Сам художник Олег Лукьянов заявил.
"Акция не предполагала такой публичности. "
По его мнению, если бы завхоз не решил зачем-то снять видео, о том как закрашивают портрет, всё бы не имело массовой такой огласки.
Такое мнение осталось у главы комитета по охране памятников Сергеем Макаровым, после встречи с Олегом Лукьяновым
"За ним охотится буквально вся администрация Центрального района, пишет письма: поймайте, накажите. У меня большая просьба: чаще общайтесь с органами власти" — посоветовал чиновник художнику.
Владимир Георгиев, глава Комитета по Градостроительству и Архитектуре, напротив заметил, что согласование таких произведений искусств, вещь очень важная.
Иначе будут рисовать все, где хотят и что хотят. Что скорее всего, это вообще мало кому понравится.
"Наверное, наскальные рисунки действительно не проходили согласование охотников и собирателей перед нанесением, но в городской среде подобные действия недопустимы." — говорит Григорьев.
Создатель Института исследования стрит-арта, Альбина Мотор считает, что нужно разделение между художниками и граффити райтерами.
" Граффити-райтерам легализация не нужна, художникам — нужна."
Граффити это нечто другое, скорее хулиганство. Но если прислушаться к мнению художников, то они считают, что проблема намного шире и кое в чем другом. Их не устраивает, что очень много времени уйдет на согласование рисунка.
"У нас есть проекты, которые согласуются. Есть одна из школ в Адмиралтейском районе. Год согласуем, пока выше замглавы администрации не дошли. Они нам всё новые требования выставляют, мы их выполняем, начинается пинг-понг. И не можем в КГА документы подать, пока район не согласует." - сетует Лукьянов.
К тому же, что касается портрета Бродского, Лукьянов заверяет, что не знал, о том что забор принадлежит школе.
Григорьев же просил обратить внимание на то, что из стрит-арта мало кто занимается согласованием своих проектов, точнее почти никто.
Анастасия Владычкина координатор группы "Явь ", обратила внимание чиновников,
появиление странной дискриминации того, что портит облик города и что нет.
Например огромные рекламные баннеры на исторических зданиях.
"Я противник медиаэкрана в исторической части, ни одного медиаэкрана не согласовал. Более того, мы уже подали в Комитет по печати, органа который согласует наружную рекламу, список объектов, которые диссонируют с окружающей исторической средой." — согласился с ней Григорьев.
Мир в это всё должен был принести законопроект Дениса Четырбока.
Который предлагает упростить процедуру согласования.
Документ был принят в первом чтении ещё в прошлом году в феврале, но работа над поправками ведется и по сей день.
Также, может исчезнуть портрет Сергей Бодрова с трансформаторной будки рядом с Александро-Невской лаврой.
"Любая роспись делает здание доминантой. Далее появляются мемориалы с цветами, происходит театр абсурда. Мы превращаем трансформаторную подстанцию в центр духовной и культурной жизни." — констатирует главный художник города Алексей Моор.
Моор предлагает художникам создать своё пространство, мобильное, которое можно перемещать и перестать использовать городские стены.
"Наверное, можно было бы придумать какой-то формат, когда мы выбираем специальную площадку, и там художники самовыражаются. " — заявил в свою очередь Григорьев.
Георгьев в готов попробовать предоставить художникам место не затрагивающие историческая архитектуру города. Но никаких конкретных решений на данный момент пока увы нет.

Быть или не быть Бродскому?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты