Как вернуть деньги при отмене туристической поездки из-за коронавируса?
В первую очередь, необходимо дождаться ответа на претензию (заявление о возврате денежных средств) в срок, указанный в договоре с туристическим агентством. Ответ должен быть обязательно письменным, в телефонном разговоре просите выдать ответ на бумаге и никак иначе.
Если компания отказывается вернуть деньги, необходимо написать подробную жалобу в Роспотребнадзор, иногда это эффективно, особенно если учитывать не всегда работающие пока суды. Но если в ответ на вашу жалобу Роспотребнадзор не принял надлежащие меры, то остается только суд.
Согласно Гражданскому кодексу РФ и специальному Федеральному закону № 132-ФЗ от 24.11.1996 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным условиям относятся в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства). В нашем случае обстоятельства действительно такие — нашей вины в закрытии границ нет.
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением указанных обстоятельств, указанных выше, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта. Таким образом вы имеете право на полное возмещение путевки.
В случае отказа в возмещении необходимо обращаться в суд либо по месту нахождения компании, либо по месту вашего проживания.