Каких работников следует уволить в первую очередь?
Признаки «лишнего» работника
Эта информация будет полезна, как руководителям, так и самим сотрудниками, которым стоит изменить своё поведения, раньше, чем начальник решит сменить его самого.
• Не способный выполнять расширенные задачи. Изредка сотруднику приходится выходить из рамок своих обязанностей для достижения общих целей компании. И при этом внеурочные не всегда оплачиваются. Те, кто способны подвинуть свои интересы ради общего дела, достигнут карьерного роста, от остальных лучше вовремя избавится
Не способный влиться в коллектив. Практически в любом резюме требуются коммуникабельные сотрудники. Раздражительные личности, переходящие на личности, могут внести резонанс в коллектив и помешать общей работы.
• Постоянно недовольный. Даже при создании оптимальных условий, найдутся те, кому не нравится расположение рабочего места, качество стула и ещё множество мелочей, на которые стоило бы закрыть глаза. Даже при условии выполнения всех капризов, такой сотрудник будет создавать лишь неудобства и проблемы.
• «Душа компании». Излишняя общительность также негативно влияет на общую работу. Создаётся лишний «шум», который отвлекает от продуктивной деятельности.
• Подверженный стрессу. Основной доход компании создают клиенты, поэтому даже наиболее неадекватные экземпляры нуждаются в качественном и спокойном обслуживании. Если человек, работающий напрямую с людьми, неспособен контролировать эмоции, он не должен работать в команде.
• Не выполняющий объём работ. В должностной инструкции подробно описан список задач для регулярного исполнения. Сотрудники с большим стажем периодически могут пренебрегать ими. Стоит уволить одного такого старожила, чтобы остальным подобное поведение было неповадно.
• «Звезда» коллектива. Отдельные категории сотрудников могут привносить большую пользу для фирмы, другие — меньшую. Но это не значит, что кто-то должен считать себя лучше других. Особенно опасно такое поведение, если появится вторая такая «звезда». Эти гарантировано приведёт к конфликту.
• Не признающий ошибки. Все могут периодически совершать ошибки, но скрывать их или перекладывать на других, удел слабых и ненужных команде личностей.
• Не выполняющий обещаний. Если не можешь делать и не умеешь что-то — лучше не обещать. Это простое правило, которые многие нарушают. Откладывание кипы дел на завтра с постоянными обещаниями, приводит к срыванию сроков. Такие сотрудники не принесут пользы.
Кого необходимо увольнять в первую очередь, и как их выявить
Государственный деятель, который видит, что война неизбежна, и не может решиться нанести удар первым, виновен в преступлении против своей страны
Правда жизни в том, что наиболее изворотливые саботажники обычно мастерски “подставляют” добросовестных
Прежде чем диагностировать, кого увольнять в первую очередь, необходимо разделить сотрудников на категории, в зависимости от их отношения к руководителю и системе управления компании.
Противодействующий
Сотрудник, который демонстративно не выполняет указания руководителя. Открыто противостоит, спорит по каждому поводу и без, не соблюдает субординацию. Вред от него значительный, но есть один плюс: таких видно невооружённым взглядом.
. Подрывник
Сотрудник, ведущий “подрывную” деятельность (саботаж). Он утвердительно кивает при приёме задачи, а за спиной держит фигу и не собирается её выполнять с должными параметрами. Мастерски коверкает и “дорисовывает” условия задачи так, что в итоге “виноватым” всегда остаётся руководитель, который “неправильно” поставил задачу либо не указал важных условий и деталей. Выявить его сложно, ибо в лицо он может улыбаться и даже периодически подхалимничать.
Антилидер
Сотрудник, находящийся в позиции “противостоящий” или “подрывник”, при этом ведущий активную агитацию среди других сотрудников. Стремится “сколотить” блок против руководителя. Организовывает акты коллективного саботажа и противостояния руководителю. Словно вирус, “заражает” и “отравляет” весь коллектив, собирая и плодя вокруг себя “противодействующих” и “саботажников”. В зависимости от “категории” действует открыто или формирует подполье.
Халявщик
Человек, который категорически не желает “напрягаться” на работе. Да, если задача будет простой, или придётся ему по душе, сделает её “удовлетворительно”. В противном случае, он применит достаточную изворотливость, чтобы виноватыми стали различные “объективные” обстоятельства, позволяющие ему выполнить совершенно другую задачу и утверждать “вот это оно!”
Добросовестный
Сотрудник, который выполняет распоряжения руководителя, соблюдает корпоративные правила и субординацию. Выполняет свои обязанности строго в меру своих профессиональных возможностей. Но своими руками “каштаны из огня не таскает” и за рамки обязанностей выходит неохотно.
Преданный
Сотрудник, который повышает свое мастерство и возможности (профессиональный рост) для того, чтобы работать лучше и относиться к категории “экспертов”, про которых сказал Генри Форд так: “Хороший рабочий на конвейере с вечерним гудком забывает про завод. Хороший рабочий, который хочет стать мастером, менеджером и т.д.– вместе с вечерним гудком начинает второй рабочий день, где он думает, как усовершенствовать свою работу и процессы”.
А вы что думаете по этому вопросу?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Каждый пусть точно выполняет свои обязанности. Всё - большего не надо. Антигерои почему - то те, кто на самом низу. Работодатель, не хочет нормально организовать рабочее место, рабочий процесс и геройствовать должен исполнитель. Однобоко всё - это выглядит. Диалога нет, есть монолог неумного начальника.