Макарова Анастасия Романовна
Макарова А. Р. Подписчиков: 908
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1221

Чем грозит дистанционная форма обучения в школе

3 365 дочитываний
107 комментариев
Эта публикация уже заработала 216,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Письмом Министерства просвещения от 19 марта 2020 г. утверждается дистанционная форма дальнейшего обучения. Кто-то обрадовался, кто-то, наоборот, разочарован. Но вне сомнений об этом стоит задуматься всерьез.

Несмотря на видимость удобства, эффективности и простоты дистанционного обучения, существует масса возможностей для общественной деградации. Почему?

Последствия дистанционного обучения

1. Остановка развития речевого аппарата учащихся

Это касается и взаимодействия их с учителями и с другими учениками. Видеосвязь – это хорошо, но многие люди в силу индивидуальных особенностей не решатся высказаться или, наоборот, по интернет-связи они кажутся Пушкиными и Толстыми, в отличие от живого общения.

"Дистанционная форма нацелена на развитие у учащихся навыка правильно формулировать свои мысли и конструктивно обсуждать вопросы" – это звучит так оптимистично! Вопрос: каким образом?

2. Отсутствие визуального контакта

Каждый профессиональный психолог подтвердит, что важным для установления любой коммуникации в общественных группах является непосредственный контакт с людьми. Учителя "за кадром" все будут воспринимать как говорящую картинку, а не как живого человека. Это нужно для того, чтобы воспитать поколение роботов?

3. Уничтожение метода обучения "вопрос-ответ"

Вопросы, которые появляются у учащихся во время процесса обучения, являются чуть ли не самой важной составляющей в усвоении знаний. Впоследствии именно они перерастают в недостаточное освоение учебной программы и проблемы со сдачей экзаменов.

Во-первых, связаться с учителем теперь будет гораздо сложнее и дольше, чем просто быстро подойти и спросить. Дети просто передумают спрашивать.

Во-вторых, когда ученики будут формулировать вопросы во время конференц-связи, они будут отсеивать в голове "глупые вопросы", чтобы не показаться отсталым. Зачастую они далеко неглупые и даже оказываются наиболее важными. Но об этом никто никогда не узнает.

4. Подготовка к экзаменам экстерном

Самостоятельная подготовка – это замечательно, но не до такой степени.

Именно ввиду неэффективности экстерна было введено обязательное прохождение обучения в автошколах начинающих водителей (а ранее, как мы помним, можно было сразу идти и сдавать экзамен на знание ПДД).

Чем обучение в школе отличается от курсов водителей? Оно не только не легче, но и сложнее, требует постоянной практики, проведения лабораторных и исследовательских работ. Кроме того, учителя нередко призывали учащихся по всем непонятным вопросам подходить и спрашивать.

Сейчас тоже можно спросить, но сколько времени у ученика уйдет на фотографирование материалов для наглядного изображения учителю и ожидания ответа!

5. Торможение развития социальных навыков

Не бывает идеальных школ, и помимо непосредственно получения знаний учащиеся развивают умение поддерживать общение с одноклассниками как коллегами, находить с ними общий язык. Более застенчивые и замкнутые ученики могут впоследствии преодолеть этот барьер, почувствовав себя значимыми. Кто-то поддержал шутку, кто-то дружески хлопнул по плечу – это мелочи, которые незаметным образом отражаются на уверенности в себе.

Зная любовь современного поколения к общению в соцсетях, нужно делать все возможное для того, чтобы предотвратить переход на искусственный субстрат общения – переписки и звонки. Дети должны уметь держаться, уверенно смотреть в глаза, а не в пол, что дистанционное взаимодействие полностью игнорирует.


6. Отрицательное влияние на здоровье

Да здравствуют сидячий образ жизни и очки для коррекции зрения! В школе дети бегают, общаются, переходят из кабинета в кабинет. А чем ребенок будет заниматься дома в перерыве? Ходить на кухню и опять сидеть? Можете представить себе образ ученика будущего: с искривленной осанкой, лишним весом и в очках.

Можно взять себя в руки – заниматься физическими упражнениями, помочь по хозяйству, – но все ли к этому готовы?

7. Бюрократия: общение с учителями через тьюторов

Тьютор - это своего рода проводник, посредник. Учителя не всегда будут готовы моментально отвечать на вопросы и решать проблемы учащихся на месте, они тоже отдыхают и занимаются своими делами. А гибкий график предоставляет для этого массу возможностей. Функцию связи между учителями и учащимися и будет осуществлять тьютор через специальную платформу.

Если ученику бывает лень подойти к учителю, находящемуся в пару метрах от него, как вы думаете, будет ли у него желание решать вопросы через посредников? Готов ли будет проходить через этот бюрократической механизм?

8. Отсутствие индивидуального подхода к учащимся

Учитель, как и учащиеся, не будет замечать уровень понимания в аудитории. "Я же по глазам вижу и твоему поведению, что ты даже не слышал меня!" – так часто говорят учителя, и не зря. Иногда ответ "да" на вопрос "ты все понял?" сразу сводятся на нет, когда педагог наблюдает за ребенком.

Получается, что учитель без конца, подобно радио, будет говорить и говорить, изредка бросая вопрос "всем все понятно?" и получая в ответ хоровое "да". В учебном классе этот вопрос можно не задавать: если учитель видит, что ученики сильно отвлекаются или молча уставились на него широко открытыми глазами, значит придется объяснять заново.

В дистанционном варианте учитель просто не заметит возможного недопонимания материала отдельными учениками.

Проблемы с внедрением дистанционных технологий

Что делать школе, которой не хватает денежных средств на реализацию этого грандиозного проекта?

Факт: доля государственных расходов на образование в ВВП в России составляет 3,5%. По уровню образованности Россия занимает 8-е место.

О каких дистанционных разработках обучения может идти речь, если даже не у всех школ есть возможность выплачивать заработную плату учителям и предоставлять бумажные учебные материалы?

Финансирование более-менее ощутимо в регионах Центрального округа России. Но я знаю, что даже не во всех школах кабинеты были оснащены компьютерными технологиями для проведения презентаций. Презентаций! А здесь речь идет о более масштабных задумках, которые, несмотря на кажущуюся простоту, потребуют гораздо больше и времени, и финансов.

А теперь попробуйте объяснить суть использования дистанционной формы обучения учителям отдаленных сельских школ. Министерству просвещения еще не смешно?

Проголосовали: 192

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

107 комментариев
Понравилась публикация?
110 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Макарова Анастасия Романовна
Комментарии: 107
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Дистанционное обучение - отупление наших детей. Очень маленький процент, кто самостоятельно с 1 класса будет качественно учиться. Тут сыграет фактор возможностей родителей. Одни будут вместе с ребенком проходить образование, если не работают. Вторые нанимать педагога, который будет сидеть с ребенком. Ну, а наши небожители будут обучать ребенка в частных школах.

Образование в школах России уже и так опустилось хуже некуда.

К сожалению, за 35 лет работы, есть возможность сравнивать, так как к нам приходят дети 15-ти лет на 4 года обучения.

Все преподаватели отмечают, что каждый новый курс "тупее" предыдущего.

Наблюдается снижение уровня восприятия, аналитического мышления и особенно памяти. Простейшие задания дети не могут запомнить. Если в класс посадить 15 детей и 15 взрослых в возрасте 50-60 лет. То на следующем уроке взрослые все 100% повторят материал, а из детей если 1-2, то это хорошо.

А во время дистанционного обучения наши дети вообще не получили никаких знаний.

+37 / -2
картой
Ответить

Денег в стране уже сегодня ни на что не хватает и с каждым годом денег будет всё меньше и меньше, неужели, это непонятно? Поэтому, людям надо самостоятельно заниматься своим здоровьем и своим образованием, кончилось время, когда за знания учеников отвечали учителя! Теперь каждый сам отвечает за себя, хочешь быть здоровым - занимайся своим здоровьем, хочешь быть образованным - занимайся своим образованием! Школьную программу, конечно, надо улучшить, больше внимания основным 3-5 предметам и ознакомительный вариант обучения с остальными 10-20 предметами, но чтобы каждый ученик мог из этих 10-20 предметов выбрать для себя те предметы, которые он хочет изучить, как основные...

+4 / -12
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Здравоохранение почти почило, теперь и образованию медный таз готовят. Зачем нужен умный, образованный раб?

Вероятно, для того, чтобы им легче было управлять! :)

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
15.06.2020, 23:08
Невинномысск

Я считаю это очень глупо вводить дистанционку это не решение вопроса а желание сделать дебилами ни к чему не приспособленных в жизни наших детей! Политика пусть занимается своими делами ну при чем здесь школы институты и т.д?я против этой формы обучения! Что происходит куда мы катимся?

+29 / 0
картой
Ответить

Согласна! Но, по всей вероятности, не мы одни такие догадливые и сообразительные, поэтому логично предположить, что это прекрасно осознает в том числе и Министерство просвещения. Видимо, это происходит целенаправленно🤔

+27 / -1
Ответить

Безусловно осознает и делает все, чтобы следующие поколения не могли здраво мыслить и адекватно оценивать картину происходящего. Так лучше держать стадо в повиновении. На это в первую очередь и направлена Болонская декларация и все действия власть предержащих.

+22 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

У нас сейчас нет практически здоровых детей, а если будет дистанционка, то вообще все поколения загубят, хотя им наплевать на наших детей, их то дети будут нормально учиться..

+19 / 0
картой
Ответить

Да, родителям, заинтересованным в развитии ребенка, нужно будет не работать, а только и следить, чтобы он посещал занятия и криво не сидел 😃

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Дистанционное обучение - это зло! Испытала все "прелести" такого вида обучения на себе. И откровенно стала ненавидеть тех, кто эту форму обучения поддерживает! Нет, я понимаю, что можно помочь дистанционно в освоении материала ребенку, если он, например, заболел или временно отсутствует (в отъезде), а потом, по выходу в школу, закрепляет с учителем пройденный материал. Это хоть как-то позволит учащемуся не отставать от программы. Но вводить дистанционную форму обучения как постоянную, пусть и по некоторым предметам школьной программы - это совершенно недопустимо! Особо хочу отметить наносимый вред здоровью ребенка. Прежде всего страдает зрение, ведь несколько часов в день приходится проводить перед экраном монитора или гаджетом. Вообще не понимаю, почему в министерстве образования этих проблем не видят? Неужели там до того глупые люди сидят?

+19 / 0
картой
Ответить

Как раз не глупые. Всё это делается намеренно. Греф ответственный за это дело, назначен совсем недавно. Есть программа, называется она 2030. Это ужас, что ждёт наших детей и внуков! Программа образования РФ, написанная иностранцами и она постепенно внедряется в жизнь. Посмотрите БесогонТВ Михалкова Н.С. по ютюбу, он показывает такие документы этой программы, что волосы дыбом встают! Не будет школ, учителей, дипломов, книг и т.п.! И всё по годам расписано, что и когда должно исчезнуть! Это кошмар! И всё это после введения дистанционки...

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (107)

Совращала школьников и принуждала их к сексу! Американскую учительницу приговорили к 10 годам заключения

Школа - неотъемлемая часть социализации каждого ребёнка! Сегодня стало известно о поимке совратительницы несовершеннолетних. Молодая женщина, тридцати лет, заменяла учителя средних классов, но вместо того,

"Маленький гномик на Форд Експлорер": реальная история о том, как фальшивый интернет-провайдер обманул Илюху

Моему давнему приятелю Илье срочно нужен был интернет в новом доме, в который он переехал совсем недавно. Начал Илюха искать на быструю руку провайдер, который занимается монтажом интернета за МКАДом.

12 лет в школе, это много или мало?

Последний месяц, все чаще звучат голоса о переводе среднего школьного образования на 12 летней срок обучения. Решение ещё не принято, идёт анализ ситуации.

Обзор Avito принадлежит Швеции.?

Получаю доступ 9 дня месяца Декабря 2025 г. на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet (Интернет) поисковой системы (браузер) и через www. - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть)

Текст Устава ООН (полный текст).

Получаю доступ на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») поисковой системы (браузер) и через www - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть) на страницу сайта URL - адрес:...

Зачем Банку России английское имя?

Получаю доступ на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») поисковой системы (браузер) и через www - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть) на страницу сайта URL - адрес:...

Ozon обманул с товаром.

Получаю доступ на земле через World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть) в информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») и через соответствующую поисковую систему (Яндекс браузер и т.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы