Чем грозит дистанционная форма обучения в школе

Письмом Министерства просвещения от 19 марта 2020 г. утверждается дистанционная форма дальнейшего обучения. Кто-то обрадовался, кто-то, наоборот, разочарован. Но вне сомнений об этом стоит задуматься всерьез.
Несмотря на видимость удобства, эффективности и простоты дистанционного обучения, существует масса возможностей для общественной деградации. Почему?
Последствия дистанционного обучения
1. Остановка развития речевого аппарата учащихся
Это касается и взаимодействия их с учителями и с другими учениками. Видеосвязь – это хорошо, но многие люди в силу индивидуальных особенностей не решатся высказаться или, наоборот, по интернет-связи они кажутся Пушкиными и Толстыми, в отличие от живого общения.
"Дистанционная форма нацелена на развитие у учащихся навыка правильно формулировать свои мысли и конструктивно обсуждать вопросы" – это звучит так оптимистично! Вопрос: каким образом?
2. Отсутствие визуального контакта
Каждый профессиональный психолог подтвердит, что важным для установления любой коммуникации в общественных группах является непосредственный контакт с людьми. Учителя "за кадром" все будут воспринимать как говорящую картинку, а не как живого человека. Это нужно для того, чтобы воспитать поколение роботов?
3. Уничтожение метода обучения "вопрос-ответ"
Вопросы, которые появляются у учащихся во время процесса обучения, являются чуть ли не самой важной составляющей в усвоении знаний. Впоследствии именно они перерастают в недостаточное освоение учебной программы и проблемы со сдачей экзаменов.
Во-первых, связаться с учителем теперь будет гораздо сложнее и дольше, чем просто быстро подойти и спросить. Дети просто передумают спрашивать.
Во-вторых, когда ученики будут формулировать вопросы во время конференц-связи, они будут отсеивать в голове "глупые вопросы", чтобы не показаться отсталым. Зачастую они далеко неглупые и даже оказываются наиболее важными. Но об этом никто никогда не узнает.
4. Подготовка к экзаменам экстерном
Самостоятельная подготовка – это замечательно, но не до такой степени.
Именно ввиду неэффективности экстерна было введено обязательное прохождение обучения в автошколах начинающих водителей (а ранее, как мы помним, можно было сразу идти и сдавать экзамен на знание ПДД).
Чем обучение в школе отличается от курсов водителей? Оно не только не легче, но и сложнее, требует постоянной практики, проведения лабораторных и исследовательских работ. Кроме того, учителя нередко призывали учащихся по всем непонятным вопросам подходить и спрашивать.
Сейчас тоже можно спросить, но сколько времени у ученика уйдет на фотографирование материалов для наглядного изображения учителю и ожидания ответа!
5. Торможение развития социальных навыков
Не бывает идеальных школ, и помимо непосредственно получения знаний учащиеся развивают умение поддерживать общение с одноклассниками как коллегами, находить с ними общий язык. Более застенчивые и замкнутые ученики могут впоследствии преодолеть этот барьер, почувствовав себя значимыми. Кто-то поддержал шутку, кто-то дружески хлопнул по плечу – это мелочи, которые незаметным образом отражаются на уверенности в себе.
Зная любовь современного поколения к общению в соцсетях, нужно делать все возможное для того, чтобы предотвратить переход на искусственный субстрат общения – переписки и звонки. Дети должны уметь держаться, уверенно смотреть в глаза, а не в пол, что дистанционное взаимодействие полностью игнорирует.

6. Отрицательное влияние на здоровье
Да здравствуют сидячий образ жизни и очки для коррекции зрения! В школе дети бегают, общаются, переходят из кабинета в кабинет. А чем ребенок будет заниматься дома в перерыве? Ходить на кухню и опять сидеть? Можете представить себе образ ученика будущего: с искривленной осанкой, лишним весом и в очках.
Можно взять себя в руки – заниматься физическими упражнениями, помочь по хозяйству, – но все ли к этому готовы?

7. Бюрократия: общение с учителями через тьюторов
Тьютор - это своего рода проводник, посредник. Учителя не всегда будут готовы моментально отвечать на вопросы и решать проблемы учащихся на месте, они тоже отдыхают и занимаются своими делами. А гибкий график предоставляет для этого массу возможностей. Функцию связи между учителями и учащимися и будет осуществлять тьютор через специальную платформу.
Если ученику бывает лень подойти к учителю, находящемуся в пару метрах от него, как вы думаете, будет ли у него желание решать вопросы через посредников? Готов ли будет проходить через этот бюрократической механизм?
8. Отсутствие индивидуального подхода к учащимся
Учитель, как и учащиеся, не будет замечать уровень понимания в аудитории. "Я же по глазам вижу и твоему поведению, что ты даже не слышал меня!" – так часто говорят учителя, и не зря. Иногда ответ "да" на вопрос "ты все понял?" сразу сводятся на нет, когда педагог наблюдает за ребенком.
Получается, что учитель без конца, подобно радио, будет говорить и говорить, изредка бросая вопрос "всем все понятно?" и получая в ответ хоровое "да". В учебном классе этот вопрос можно не задавать: если учитель видит, что ученики сильно отвлекаются или молча уставились на него широко открытыми глазами, значит придется объяснять заново.
В дистанционном варианте учитель просто не заметит возможного недопонимания материала отдельными учениками.
Проблемы с внедрением дистанционных технологий
Что делать школе, которой не хватает денежных средств на реализацию этого грандиозного проекта?
Факт: доля государственных расходов на образование в ВВП в России составляет 3,5%. По уровню образованности Россия занимает 8-е место.
О каких дистанционных разработках обучения может идти речь, если даже не у всех школ есть возможность выплачивать заработную плату учителям и предоставлять бумажные учебные материалы?
Финансирование более-менее ощутимо в регионах Центрального округа России. Но я знаю, что даже не во всех школах кабинеты были оснащены компьютерными технологиями для проведения презентаций. Презентаций! А здесь речь идет о более масштабных задумках, которые, несмотря на кажущуюся простоту, потребуют гораздо больше и времени, и финансов.
А теперь попробуйте объяснить суть использования дистанционной формы обучения учителям отдаленных сельских школ. Министерству просвещения еще не смешно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Дистанционное обучение - отупление наших детей. Очень маленький процент, кто самостоятельно с 1 класса будет качественно учиться. Тут сыграет фактор возможностей родителей. Одни будут вместе с ребенком проходить образование, если не работают. Вторые нанимать педагога, который будет сидеть с ребенком. Ну, а наши небожители будут обучать ребенка в частных школах.
Образование в школах России уже и так опустилось хуже некуда.
К сожалению, за 35 лет работы, есть возможность сравнивать, так как к нам приходят дети 15-ти лет на 4 года обучения.
Все преподаватели отмечают, что каждый новый курс "тупее" предыдущего.
Наблюдается снижение уровня восприятия, аналитического мышления и особенно памяти. Простейшие задания дети не могут запомнить. Если в класс посадить 15 детей и 15 взрослых в возрасте 50-60 лет. То на следующем уроке взрослые все 100% повторят материал, а из детей если 1-2, то это хорошо.
А во время дистанционного обучения наши дети вообще не получили никаких знаний.
Денег в стране уже сегодня ни на что не хватает и с каждым годом денег будет всё меньше и меньше, неужели, это непонятно? Поэтому, людям надо самостоятельно заниматься своим здоровьем и своим образованием, кончилось время, когда за знания учеников отвечали учителя! Теперь каждый сам отвечает за себя, хочешь быть здоровым - занимайся своим здоровьем, хочешь быть образованным - занимайся своим образованием! Школьную программу, конечно, надо улучшить, больше внимания основным 3-5 предметам и ознакомительный вариант обучения с остальными 10-20 предметами, но чтобы каждый ученик мог из этих 10-20 предметов выбрать для себя те предметы, которые он хочет изучить, как основные...
Здравоохранение почти почило, теперь и образованию медный таз готовят. Зачем нужен умный, образованный раб?
Вероятно, для того, чтобы им легче было управлять!
Я считаю это очень глупо вводить дистанционку это не решение вопроса а желание сделать дебилами ни к чему не приспособленных в жизни наших детей! Политика пусть занимается своими делами ну при чем здесь школы институты и т.д?я против этой формы обучения! Что происходит куда мы катимся?
Согласна! Но, по всей вероятности, не мы одни такие догадливые и сообразительные, поэтому логично предположить, что это прекрасно осознает в том числе и Министерство просвещения. Видимо, это происходит целенаправленно🤔
Безусловно осознает и делает все, чтобы следующие поколения не могли здраво мыслить и адекватно оценивать картину происходящего. Так лучше держать стадо в повиновении. На это в первую очередь и направлена Болонская декларация и все действия власть предержащих.
У нас сейчас нет практически здоровых детей, а если будет дистанционка, то вообще все поколения загубят, хотя им наплевать на наших детей, их то дети будут нормально учиться..
Да, родителям, заинтересованным в развитии ребенка, нужно будет не работать, а только и следить, чтобы он посещал занятия и криво не сидел 😃
Дистанционное обучение - это зло! Испытала все "прелести" такого вида обучения на себе. И откровенно стала ненавидеть тех, кто эту форму обучения поддерживает! Нет, я понимаю, что можно помочь дистанционно в освоении материала ребенку, если он, например, заболел или временно отсутствует (в отъезде), а потом, по выходу в школу, закрепляет с учителем пройденный материал. Это хоть как-то позволит учащемуся не отставать от программы. Но вводить дистанционную форму обучения как постоянную, пусть и по некоторым предметам школьной программы - это совершенно недопустимо! Особо хочу отметить наносимый вред здоровью ребенка. Прежде всего страдает зрение, ведь несколько часов в день приходится проводить перед экраном монитора или гаджетом. Вообще не понимаю, почему в министерстве образования этих проблем не видят? Неужели там до того глупые люди сидят?
Как раз не глупые. Всё это делается намеренно. Греф ответственный за это дело, назначен совсем недавно. Есть программа, называется она 2030. Это ужас, что ждёт наших детей и внуков! Программа образования РФ, написанная иностранцами и она постепенно внедряется в жизнь. Посмотрите БесогонТВ Михалкова Н.С. по ютюбу, он показывает такие документы этой программы, что волосы дыбом встают! Не будет школ, учителей, дипломов, книг и т.п.! И всё по годам расписано, что и когда должно исчезнуть! Это кошмар! И всё это после введения дистанционки...