Нововведения на Wildberries: платный обмен брака и просрочки. Не боятся потерять клиентов?

Чем привлекал покупателей Wildberries?
Правильно, доступными ценами, бесплатной доставкой и возможностью примерить вещь прежде чем забирать домой. Это было невероятно удобно!
Например, можно было оформить заказ сразу на две куртки, в пункте выдачи их примерить, оценить, выбрать одну из моделей, а на вторую оформить возврат. Т.е. покупатели могли оплатить товар только после тщательной проверки на брак. Доступная доставка, пункты выдачи во многих городах, приятные скидки – вот за что любили Wildberries.
Но сейчас все поменялось! В некоторых регионах покупатели начали получать сообщения следующего характера:

Вот как прокомментировала подобную рассылку техническая поддержка компании Wildberries:

Получается, что бесплатно вернуть товар можно только в двух случаях: когда заказ сделан ошибочно и отменен в течение 10 минут (но это не точно, поскольку запросы не всегда корректно обрабатывают по времени, есть риск, что вы отказались не за 2 минуты, а за 22, т.е. бесплатно отменить заказ уже не получится) или если нарушены сроки доставки, прописанные в ЛК (но в последнее время компания ставит такие сроки, что нарушить их практически нереально, даже если из склада отгрузки Wildberries пешком идти во Владивосток).
Поэтому высока вероятность, что теперь каждый возврат на Wildberries будет платным! Можно много рассуждать о том, что часто покупатели заказывают по 40 вещей и в итоге ничего не выбирают, что наносит существенный ущерб по бюджету компании и вообще, мол, доставка бесплатная, чего еще надо…
Мой процент выкупа 90%, в последнее время я несколько раз оформляла возвраты. То присылали неправильный цвет вещи, то просроченные косметические средства, то продукты с поврежденной упаковкой. Если бы уже в силу вступили новые правила, то пришлось бы платить за каждый возврат по 50 рублей.

Иными словами, если вы заказываете одни брючки и на 100% уверены, что товар подойдет, на 1000% уверены, что будете выкупать и с радостью юного олененка, не чуя под собой ног, спешите в центр выдачи… А там… штанишки на два размера меньше или с одной лишней штаниной. Отказываясь от «шедевра» легкой промышленности, придется платить собственные деньги. Т. е. косяк Wildberries, а кошелек опустошается ВАШ. А то что компания частенько косячит с заказами, вообще ни для кого не секрет. Более того, иногда там бывает реальная паль!
Если говорить откровенно, то примерка тоже платная. За каждую примеренную вещь вы выкладываете 50 рублей. Да, можно рассуждать, что есть курьерская служба, работают пункты доставки, всем надо платить. А мы такие нехорошие заказали десять вещей, а купили только одну.

Но разве в простом магазине за примерку берут деньги? А ведь там также трудятся продавцы, платится аренда за помещение.
С начала режима ограничений, вызванных «короной», Wildberries стремительно несется к точке, когда народ начнет массово отказываться от услуг магазина.
Многих раздражает и 100% предоплата товара. Согласитесь, хочется сначала увидеть товар и только потом отдавать деньги. Поскольку компания регулярно ошибается с заказами и привозит не совсем то, что заказывают.
А как вам минимальная сумма покупки одного товара? Например, захотелось вам отведать печеные яблочки за 83 рублика? Извиняйте, гражданочка, придется покупать сразу пару баночек, поскольку на один товар потребитель должен потратить минимум 100 рублей.

Теперь в Wildberries будет раздражать и то, что придется отдавать свои деньги за то, что сотрудники компании что-то перепутали и привезли не серый пуловер, а оранжевый. Платный возврат даже бракованной продукции 100% приведет к значительному снижению интереса потребителей к магазину.
Что говорит закон
Кстати, подобные инициативы Wildberries наглым образом нарушают действующее законодательство. Но почему-то мне кажется, что компания сможет найти лазейку и обойти незначительную «проблему». Остается только верить и надеяться, что в регионах, где компания уж начала проводить подобные эксперименты, люди начнут массово отказываться от услуг Wildberries, и маркет понесет существенные убытки. Тогда, возможно, руководство задумается о правильности своих нововведений.
Я постоянный покупатель WB. Но при платном возврате товара, я уйду. Воспользовались пандемией, ввели предоплату. Просто нужно проголосовать массовым уходом из WB.
Абсолютно согласна, на WB свет клином не сошёлся — это первое, а второе в этом магазине очень неплохая накрутка стоимости товара, к примеру, "Валер и я" тм, на сайте компании беру вещи в 2, а то и в 3 раза дешевле, да, с платной доставкой, но у них размер в размер совпадает с нашим российским и в итоге мы 2-3 раза в год заказываем домашнюю одежду на всю семью свою, родителей и ещё и соседей подтягиваем, как результат доставка почтой 300-400 р при большой покупке и не заметна. И так во многих случаях. С предоплатой разочаровал WB, т к это была главная фишка оплата после примерки.
Я например ушла уже. Бесит предоплата за "незнаю что", потом оформляй возврат и жди деньги на карту, а еще и платный возврат это вообще. Больше потеряет, чем выиграет этот WB. Все что привлекало в нем, они убрали, ну и какое конкурентное преимущество теперь перед сотнями других интернет магазинов?
Я постоянный покупатель этого магазина. Но когда ввели предоплату, очень неудобно стало заказывать. Ведь вещь не видишь и получается берешь кота в мешке, ладно примерку разрешили, но ведь иногда заказываешь не одну вещь, а несколько. Но если введут платный возврат, и даже за брак откажусь от магазина. А руководству магазина надо пересмотреть предоставление своих услуг в пользу покупателей, ведь не секрет, что не всегда соответствуют характеристики товара, которые представлены на сайте (качество, размерный ряд)
Согласна, что неудобно стало с предоплатой... Я ничего не купила с того момента как ввели, а хотела бы! В корзине лежат вещи, ждут своего часа.
Я отказалась от этого магазина, сразу, как ввели предоплату)
Я тоже была любительницей ВБ, несколько подруг "подсадила" на этот магазин. В Бонприксе, который я тоже люблю, мне за каждую подругу подарили бы по 500 руб скидки. А ВБ не интересует каким образом к ним пришел покупатель. Я тоже всегда заказывала по нескольку вещей разных размеров, чтобы выбрать реально свой. С началом карантина, мы с дочкой отказались от услуг данного магазина, т.к. слишком накладно оплачивать предоплату, например 4 кофточек по 800-1000 руб и ждать потом возврата денег. 5 лет я дружила с ВБ, но при таких неприемлемых для меня условий покупки товара, я говорю ВБ - прощай! Да, и еще совсем недавно узнала, что владелица ВБ является миллиардершей. Т.е. пока она строила бизнес - первичными для нее были привлечение клиентов и интересы людей. Построив бизнес, первичными для нее стали - деньги.
Если появилась предоплата, бегом из этого магазина!
Да, из-за предоплаты закрыла тему.