Хамство и грубость. Говорю что хочу – и мне не будет ничего! Так ли это?

Многие из нас сталкиваются с хамством и грубостью в поликлиниках, больницах, администрациях, судах, магазинах и т.д. Широко применяемая практика со стороны многих "работников" при общении с гражданином – оскорбить или грубо ответить, сослаться на низкую зарплату. Как платят, так и работаем?
Грубость и хамство
Об этом и поговорим.
Самая главная причина – это безнаказанность работников и государственных служащих. Многие просто не обращают внимание и не хотят привлекать к ответственности хама и грубияна.
Явным примером может послужить, когда вы обращаетесь в регистратуру поликлиники и просите записать на прием к врачу или получить талон. Начинают вас учить жизни и что надо раньше было приходить, "посмотри, какой умный" и т.д. Нередко начинают кричать или просто оскорблять.
Так и в других организациях особо не церемонятся с гражданами и стараются хамить, грубить почаще и с юмором. Это стало не просто модно, но и такое ощущение, что существуют курсы и литература для работников всех структур из разряда "Как грубо и быстро послать посетителя?".
После прохождения курса сдают зачет и практику.
Как с этим бороться?
Законодательная база
КоАП РФ. Статья 5.61. Оскорбление
1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Полномочие по возбуждению административных производств по статье 5.61. КоАП РФ (оскорбление), в соответствии с ст. 28.4 КоАП РФ, отнесено к компетенции прокурора.
Поэтому жалобу направляете в прокуратуру, и именно они привлекают хама к ответственности, направляют материалы в суд.
Вывод
Если вам хамят и оскорбляют, не стоит им отвечать так же и лучше написать жалобу. Хам должен понести ответственность за свое поведение, а остальным будет урок.
Достаточно наказать одного хама в организации – и остальные начнут задумываться о своем поведении.

Еще бы многих товарищей научить за свои слова в интернете отвечать, а то столько дерзких развелось... Пользуются тем что в морду дать на расстоянии не получится, и строят крутых из себя.
Это точно!
Спасибо, Андрей Викторович! Очень интересная актуальная публикация!
Я на хамство всегда подчёркнуто (!) вежливо отшучиваюсь. Ни в коем случае, нельзя уподобляться хаму!
Про регистратуру в поликлинике прям в точку 😆 Мне кажется, что этих сотрудников при приёме на работу обучают хамить.
В нашей не хамят. Наверное, потому что регистратуры давно нет и безумных очередей в нее.
Грубят не только мед работники, грубых пациентов не меньше... Знаю не по наслышке. За замечание не входить в верхней одежде в хирургическое отделение столько приятных слов услышишь. Наши онко пациенты очень озлоблены, на всех, причём. Считают всех виновными в их заболевании. Нам, мед работникам, запрещено запрещать что-либо таким пациентам, тк они и так страдают, поэтому могут на три буквы послать, а мы должны просто улыбаться в ответ... Обидно...
Спасибо за публикацию, Андрей. Очень актуальнл.