Шерп против Джипа

Шерп - не авто, а танк! Мощный, стильный, подвижный. Что по сравнению с ним Джип?
В конце нулевых определённую известность получают вездеходы конструктора-самодельщика из Санкт-Петербурга Алексея Гарагашьяна. Один из его вездеходов покупает Владимир Школьник. Увидев перспективу продаж, Владимир Школьник создаёт производство вездеходов. В 2012 году для доработки концепции до промышленного изделия он создаёт конструкторское бюро в Киеве. Предполагая основной сбыт в России, в 2014 году организует производство в Санкт-Петербурге.
В 2015 году Шерп был представлен на прошедшей в Москве выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015. В феврале 2016 года Шерп появляется в шоу Top Gear. Видео с испытаний снегоболотохода стало вирусным, набрало более пяти миллионов просмотров и заинтересовало западные СМИ.
Внезапная мировая популярность машины и напряженность в международных отношениях заставили организовать второе производство Шерпа в Киеве. Согласно выводу Киевской торгово-промышленной палаты, за первые 10 месяцев 2018 года киевская площадка произвела 89 машин, численность рабочих 122 человека. Произведённые в России вездеходы в основном используются на внутреннем рынке России. Произведённые в Киеве вездеходы идут на экспорт по всему миру. В частности, машины Шерп использует МЧС России и ГСЧС Украины.
В 2019 году стало известно о желании компании «Шерп» аннулировать патент РФ на полезную модель № 194419 «вездеход 10 на 10» ввиду неправильного указания в патенте патентовладельца.
Особенности конструкции.
Вездеход имеет стальной несущий кузов. Для управления оборудуется двумя педалями и двумя рычагами, а также набором приборов контроля. Помимо снега, грязи и болот, вездеход преодолевает преграды высотой до 70 см. Благодаря огромным колёсам, диаметр которых 160 см, вездеход может плавать по воде. Протекторы при этом выполняют роль гребных лопаток.
Покрышки разработаны специально для Шерпа и выпускаются на белоцерковском заводе Rosava. Максимальная скорость движения по суше — 45 км/ч, по воде — 6 км/ч. Способен без снижения проходимости буксировать прицеп массой до 2,4 тонны.
Особенностью снегоболотохода является пневмоциркуляционная подвеска, разработанная А. Гарагашьяном. Все шины вездехода связаны друг с другом воздушными каналами с изменяемым сечением, которое можно регулировать в широком диапазоне (вплоть до герметичного закрытия). К примеру, при наезде одной шины на препятствие система равномерно распределит давление по другим колёсам, заметно повышая их возможность к деформированию.
Снегоболотоход выпускается в двух модификациях кузова — стандарт и кунг. Машина имеет способность подниматься из воды на лёд. Для посадки во внутрь следует поднять в верхнее положение лобовое стекло, которое устанавливается в шарнирно закреплённой раме, и откинуть дверку-аппарель — она установлена напротив пассажирского места. В дисках колёс машины могут монтироваться четыре дополнительных топливных бака ёмкостью по 55 литров.
Ссылка, Википедия.
Интересная статья👍👍👍
Что скажет НАМ ВСЕМ любителям техники - Государственный научный центр Российской Федерации Федеральное государственное унитарное предприятие «Центра́льный нау́чно-иссле́довательский автомоби́льный и автомото́рный институ́т „НАМИ“» (ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ») — ведущая научная организация Российской Федерации в области развития автомобилестроения который основан в ДАЛЕКОМ 1918 году в МОСКВЕ.
Что этот центр развития скажет? Что в стране работают только незаменимые, претендующие на миллионные зарплаты только топ-менеджеры? И нет нормальных грамотных инженеров? Есть фанатики самоделкины? Кто им поможет внедрить свои идеи, организовать производство? Легче продавать сырьё, которое разработали ещё в СССР.
Интервью создателя