Елена Владимировна
Елена Владимировна Подписчиков: 7050
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М

Сбербанк объявил о покупке сервиса 2ГИС

25 дочитываний
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Доброго времени суток, уважаемые подписчики, читатели и гости этого сайта!

Сбербанк объявил о покупке одной из самых дорогих компаний Рунета – сервиса 2 ГИС

Его встроят в экосистему банка, что сулит невероятные барыши "Сберу" и его западным акционерам, а также усилит банк в противовес "Яндексу".

"Сбер" - это уже не банк. Это корпоративный инструмент господина Грефа.

Тут вам и лизинговые компании, и инвестиционные, и страхование, и маркетплейсы, сервисы доставки еды и других товаров. Это сервис такси "Ситимобил" и даже "Яндекс. Деньги" - это тоже "Сбер" (контрольный пакет был куплен у "Яндекса" в 2017 году). Если вы не знали, то бывшая "Тройка Диалог" - это уже Сбербанк. Бывшая строительная компания "Интеко" - это тоже теперь учреждение Грефа. Наконец, это телекоммуникации - компания "Сбербанк Телеком".

По оценкам Forbes, 2 ГИС стоит 320 млн долларов (дороже, чем Rambler) и занимает шестое место в Рунете среди самых дорогих отечественных IT-компаний. История 2 ГИС начиналась ещё в конце 1990-х в Новосибирске - всемирно признанной кузнице программистов и айтишников. Не секрет, что особенно высоко ценят наших новосибирцев в американской "Силиконовой долине" , хотя лучше бы больше ценили у нас.

2 ГИС - это 50 млн пользователей (около трети населения России!), которые ищут через сервис информацию в 486 городах и в 11 странах. Основной доход компании - от рекламы. Если вы пользовались этим сервисом, то знаете, что с его помощью можно легко найти адрес любой организации. Программа даже покажет вам правильный вход в здание (это ноу-хау 2 ГИС). Для крупных ТЦ в больших городах 2 ГИС показывает расположение магазинов по этажам. Но параллельно с этим вам обязательно покажут рекламу. Она довольно навязчивая и её много.

Почему же Сбербанк не купил 2 ГИС раньше?

Сервис был "заинвестирован" фондом Baring Vostok и компанией RTP Global Леонида Богуславского. Однако теперь фонд заявляет, что готов отказаться от актива. И 72% в 2 ГИС получит Сбербанк.

Сама сделка состоится после одобрения ФАС. Монополия Сбербанка в разных сферах становится просто железобетонной, однако антимонопольное ведомство вовсе не спешит указывать на это. Думается, что и сейчас не укажет. Одобрение будет простой формальностью.

Зачем Грефу 2 ГИС?

Вам, как и мне, теперь очевидно, что "Сбер" в лице 2 ГИС хочет прирасти тем, что свойственно как "Яндексу", так и Google. Кроме, разве что, поисковика (хотя и это в будущем возможно). Парадоксально, но 2 ГИС за десятилетия существования так и не дорос до совершенно независимой компании, хотя был пионером внедрения многих функций. Например - функции показа товаров в магазинах прямо на карте.

Рано или поздно его должен был проглотить с потрохами кто-то покрупнее. 50 млн пользователей, открытая волонтёрская система пополнения адресации - пользователи сами присылают новые данные. Полноценный навигатор с пробками. Да и вообще это знания о всех компаниях вместе с их контактами, отзывами и статистикой востребованности - от крупных сетевых магазинов до цветочных ларьков.

2 ГИС ведёт статистику востребованности мест, прямо как Google. Получив всю эту базу данных, "Сбер" будет знать, где пропускная способность больше, чтобы захватить своими онлайн-кассами именно эти торговые точки. Или чтобы поставить там свои банкоматы (и это тоже почему-то не будет волновать ФАС). Эти данные называются геоаналитикой.

2 ГИС продаёт эти вычисляемые данные клиентам, чтобы те более успешно развивали свой бизнес. "Сберу" же эти данные покупать и вовсе не придётся - они будут поступать в базу автоматически. Теперь никто не помешает банку давить конкурентов на рынке.

А как же мы, пользователи?

Не волнуйтесь, 2 ГИС и Сбербанк вас тоже посчитают и впишут в базу. Куда вы ходите, что покупаете, ищете, каковы ваши предпочтения, средний чек. И всё это в зависимости от места вашего проживания - по районам, городам и странам. Мы с вами - маленькие пешки в большой игре империи Сбербанка.

В профессиональном IT-сообществе уже давно идут разговоры о том, что Сбербанк постепенно будет интегрировать свои финансовые инструменты в тот или иной популярный сервис. Именно это и происходит сейчас. Например, через 2 ГИС вскоре будет можно не только найти адрес того или иного предприятия или магазина, но и тут же оплатить со своей карты доставку товара или бронь в гостинице. Ведь для этого 2 ГИС обзаведётся долгожданной платёжной системой от Сбербанка. Очень удобно.

В бизнес-сообществе такие покупки называют "точками входа". Это новый рынок сбыта и доходов от рекламы, если входить на него через покупку уже раскрученного сервиса. Зачем делать и раскручивать собственное, если можно купить готовое?

В корне сделки по покупке Сбербанком 2 ГИС лежит давнишний конфликт сервиса с "Яндексом". Выгода Запада тут очевидна, если принять во внимание структуру акционерного капитала Сбербанка: как известно, почти 70% свободных акций банка принадлежат нерезидентам, то есть эту русскую "овцу" стригут заграничные акционеры. Параллельно астрономические прибыли получает лично Герман Греф, входящий в совет директоров американского банка Morgan Stanley.

Почти ровно год назад основатель 2 ГИС Александр Сысоев совместно с представителями Avito, ЦИАН, profi.ru и IVI написал в "Яндекс" жалобу. В ней он обвинил компанию в несправедливом занижении поисковых результатов в угоду сервисам "Яндекса" или связанным с ним компаниям.

В ответном послании "Яндекс" отверг все обвинения и объяснил приоритет в поисковой выдаче лишь алгоритмами, которые помогают пользователям найти самое нужное. Так это или нет - недоказуемо, да и не суть важно. Важно, что 2 ГИС был обижен "Яндексом". Тем самым, у которого тоже есть своя картография и свой навигатор.

Именно поэтому, как пишут деловые СМИ, 2 ГИС сейчас даже был рад, что может стать частью Сбербанка (Сысоев якобы сам инициировал вхождение в "Сбер"). А Сбербанк рад, что стал ещё и немного "Яндексом", купив объективно самую большую картографическую базу страны.

2 ГИС фактически уплывает из России

Он становится частью прозападного Сбербанка и начнёт приносить прибыль нерезидентам за наш с вами счёт. Вторая беда состоит в том, что экосистема "Сбера" теперь распухнет до невероятных размеров, наши данные и данные о любом бизнесе в России будут покупать и продавать, зарабатывать на них. А кроме прочего - они совершенно точно рано или поздно окажутся на чёрном интернет-рынке, как это ранее уже случилось с данными 60 млн клиентов "Сбера".

Это бизнес - ничего личного, и теперь уже почти ничего русского.

Подробнее ➤

Благодарю за внимание! Читайте, оценивайте, комментируйте.

5 комментариев
Понравилась публикация?
8 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за информацию.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Греф рвет и мечет.

раскрыть ветку (0)
Инспектор по контролю Елена Владимировна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
21.06.2020, 07:14
Новосибирск

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Герман Греф пояснил, что позиция банков и Сбера не направлена против скидок на маркетплейсах

Речь идёт о борьбе с «игрой в одни ворота», когда маркетплейсы, используя рыночную силу, фактически вынуждают покупателей открывать карты своих банков ради доступа к выгодным ценам.
01:27
Поделитесь этим видео