Степанов Евгений Сергеевич
Степанов Е. С. Подписчиков: 10878
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 610.1к

Полномочия Росгвардии и её отличия от полиции

9 577 дочитываний
54 комментария
Эта публикация уже заработала 844,33 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В 2016 году на базе Внутренних войск МВД России было организовано новое структурное подразделение – Федеральная служба войск Национальной гвардии, или попросту Росгвардия.

В СМИ довольно часто упоминаются заслуги этого подразделения, но далеко не все знают, для чего Росгвардия была создана, чем она занимается и какие полномочия имеет.

Прежде всего, чтобы устранить недопонимание, нужно отметить, что Росгвардия и Нацгвардия – это два общепринятых названия одного ведомства. Деятельность этого подразделения регулируется федеральным законом № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», а также указами Президента.

При организации этого подразделения в состав Росгвардии вошли такие службы, как Внутренние войска МВД, ОМОН, СОБР, вневедомственная охрана, а также орган лицензионно-разрешительной системы, который занимается выдачей разрешений на оружие и охранную деятельность.

Самым главным и основным отличием Росгвардии от полиции является порядок подчиненности. Если полиция подчиняется Министерству внутренних дел РФ, то войска Росгвардии подчиняются непосредственно Президенту РФ.

Довольно важным является тот факт, что в случае введения Президентом в стране режима чрезвычайной ситуации под контроль Росгвардии переходят подразделения Министерства обороны.

Этот порядок был установлен указом Президента № 236 от 24 мая 2017 года. За всю историю страны армия никогда не подчинялась внутренним войскам.

До образования Росгвардии именно внутренние войска могли быть переданы в подчинение армии для выполнения определенных функций, но не наоборот.

Таким образом, в случае необходимости под контроль Президента могут перейти все силовые структуры, и в этом случае Министерство обороны РФ может легитимно действовать против граждан своей страны, хотя Конституция не позволяет армии этого делать.

Еще одним важным отличием Росгвардии от полиции является самостоятельность. Росгвардия – финансово независимая структура, которой перешли все финансовые функции МВД. Один только оборот вневедомственной охраны за год превышает 20 миллиардов рублей.

Также отличием Росгвардии от полиции являются основные задачи службы. Если самой главной задачей полиции является охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, то Росгвардия создана непосредственно для защиты целостности страны, как бы громко это ни звучало.

Основные функции полиции и Росгвардии

К функциям полиции относится борьба с преступлениями, борьба с преступными группами, борьба с экономическими преступлениями, дорожная автоинспекция, борьба с незаконной миграцией, контроль за оборотом наркотиков и уголовный розыск.

В свою очередь к функциям Росгвардии относят охрану важных государственных объектов, борьбу с экстремизмом и терроризмом, защиту территории России, надзор за соблюдением законодательства РФ по обороту оружия, а также контроль за частной охранной и детективной деятельностью.

Руководит Росгвардией Виктор Золотов, личность довольно медийная. По слухам ранее он был личным телохранителем Анатолия Собчака, а также охранял Ельцина, когда тот выступал на броне танка.

Помимо вышеперечисленных, к полномочиям Росгвардии также относятся поддержание правопорядка во время массовых мероприятий, освобождение заложников, участие в контртеррористических операциях, спасение людей, помощь силам МЧС, непосредственное участие при преследовании преступников, а также досмотр личного и коммерческого транспорта.

Как видите, эта структура имеет очень широкое поле деятельности. В своих задачах Росгвардия пересекается практически со всеми структурами, МЧС, МВД, ФСО и ФСБ.

На практике это означает, что полиция занимается мелкими происшествиями, например, задержание гражданина в состоянии алкогольного опьянения, профилактические беседы участкового с шумными соседями, ведение дел об ограбления магазина и так далее.

Росгвардейцы, в основном, принимает участие в тех делах, которые связаны с массовыми беспорядками, преступлениями против конституционного строя и так далее.

Есть мнение, что Росгвардия была создана в первую очередь для борьбы с оппозицией и митингами, к тому же бойцы нацгвардии всегда участвуют в подавлении митингов и, по словам очевидцев, делают это с особой жестокостью. Естественно, в прямых обязанностях борьба с оппозицией у Росгвардии не прописана.

На данный момент в своей профессиональной деятельности у войск Росгвардии гораздо больше прав и меньше обязанностей по отношению гражданам, чем у сотрудников полиции.

Сотрудники Росгвардии при обращении к гражданину не обязаны называть свою должность, фамилию, звание и предъявлять служебное удостоверения, поскольку федеральный закон о войсках национальной гвардии РФ не обязывает их это делать. Представляться при общении с гражданами Росгвардейцам лишь рекомендуется для недопущения конфликтных ситуаций, но не в случае пресечения преступлений и административных правонарушений.

Факт анонимности сотрудников Росгвардии постоянно вызывает большое обсуждение. Учитывая, что при пресечении незаконных собраний и митингов росгвардейцы практически всегда носят каски и балаклавы, установить ответственность за причинение вреда здоровью гражданина практически невозможно.

Полномочия при непосредственном пресечении противоправной деятельности у Росгвардии гораздо шире, чем у полиции. К примеру, они могут использовать для подавления массовых беспорядков и несанкционированных митингов спецтехнику, водометы, бронетранспортеры и тому подобные технические средства.

С выведением из внутренних войск и подчинения МВД ОМОНа и СОБРа в арсенале полиции осталось лишь табельное стрелковое оружие и набор специальных средств, предназначенных для личного применения. При их использовании на полицейских налагается ряд ограничений, например, при пресечении общественных беспорядков они не вправе наносить удары по жизненно важным органам граждан во избежание причинения опасных для жизни травм.

В статье 20 федерального закона № 226-ФЗ, регламентирующей правила физического воздействия бойцами Росгвардии, подобной оговорки нет. Специально это сделано или нет неизвестно, но факт остается фактом.

Бойцы Росгвардии при пресечении массовых беспорядков могут действовать более жестко, следовательно, более эффективно.

В части применения оружия у Росгвардии тоже прав больше, чем у полиции. И Росгвардия и полиция могут применять оружие без предупреждения, но отличия в том, что закон «О полиции» содержит оговорку, что оружие применяется для защиты граждан при посягательствах на жизнь и здоровье. В законе Росгвардии такой оговорки нет, что дает росгвардейцам больше свободы на применение оружия.

Надзор за исполнением войсками национальной гвардии федеральных конституционных законов и федеральных законов осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры. Соответственно, если сотрудниками Росгвардии были нарушены ваши законные права, вы можете написать жалобу в прокуратуру.

54 комментария
Понравилась публикация?
166 / -8
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 54
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Недовольство народа растет с каждым днем - вот и создали армию для защиты себя любимых.

+67 / -4
картой
Ответить
Инженер-электрик Анатолий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1236
26.06.2020, 08:15
Чебоксары

Почему-то они всегда против народа...

+21 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Когда выплаты будут за геноцид чувашского народа и российского студенчества, детей 90-х? Когда отдача будет хоть с 1 копейки уплаченных налогов, не слишком ли много свиных рыл у кормушки?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Спасибо за подробную статью. Внесли ясность.

Мне только показалось, что Вы сразу противопоставляете Росгвардию обычным гражданам.

Зачем? Из здесь присутствующих есть кто-то, кому досталось от этой организации?

Лично я их и видела только по телевизору. Правда, я личность аполитичная, на демонстрации не хожу, яйца к брусчатке не прибиваю (может, потому что у меня их нет?).

Но часто задавалась вопросом: как в наших непростых условиях удаётся сохранять стабильность в стране? Избегать серьёзных провокаций в дни и местах массовых скоплений людей? Пожалуй, там есть заслуга этой Росгвардии.

+8 / -45
картой
Ответить

Статья маразм, автор чтобы получить лайки настраивает против Росгвардии. Задачи Росгвардии не написаны, весь акцент на демонстрации, а задач там много. Что министерство обороны переходит под контроль президента вообще весело, интересно когда Минобороны президенту не подчинялось про права и ответственность, тоже мягко говоря гон. Автор похоже вообще не понял про что писал.

+5 / -36
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.06.2020, 10:19
Санкт-Петербург

Марине я бы посоветовал всё же прибить яйца к брусчатке и не писать глупости... Рос. гвардия создана, как я понял, для борьбы с несогласным населением и для защиты мафиозного режима...

+35 / -5
Ответить

Уговорили. Несите яйца, попробую прибить

+6 / -7
Ответить

А что кроме яиц, прибить не чего? Прояви смекалку. Когда работал в магазине охранником, одна продавщица, мне сказала: "... у женщины столько секретных мест куда можно спрятать товар, если захочется "вынести", что ты в жизни не догадаешься"

+4 / 0
Ответить

Меняете тему. Я в принципе не сторонник прибивания чего бы то ни было. Но, абонент, см.выше, настаивал...

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вот вот, пусть оттянет одну из половых губ, а можно и обе, и прибьет их.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Валерий, с понятием у Вас похоже туговато. Вы читали задачи Росгвардии? Чем вообще занимаются? Так вам для информации, она создана в 1811 году и выполняет эти задачи. И Вас думаю начиная с вашего рождения это ни разу не возмущало. А если Вы очередное переименование и изменение штатной структуры называете созданием, что Вы вообще можете понять? Ну если только то что еще и полицию создали

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Вот интересно - четырнадцать дизлайков. Кто вы? Чем вас обидела Росгвардия? В каких правах ущемила?

Быть может, вы из тех борцов за справедливость, готовых требовать её на каждом углу, совершенно забыв, что справедливость у каждого своя?

А общие могут быть только закон и порядок. И, если Росгвардия призвана способствовать такому положению вещей, то пусть она будет!

Это согласие может быть молчаливым. Возражения требуют аргументации!

+6 / -20
Ответить

Скорее всего они террористы пытающиеся пробраться на режимный объект, а их военнослужащие Росгвардии не пустили, вот они и обиделись.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
26.06.2020, 15:05
Санкт-Петербург

Мне нравится позиция Нургалиева. Некоторые росгварды ведут себя плохо.

+4 / 0
Ответить

Что значит плохо? Где? Когда? Конкретно, по отношению к кому?

Сами видели? Или, не дай бог, пострадали?

Или телевизор сказал?

+4 / -6
Ответить
26.06.2020, 18:33
Санкт-Петербург

ТВ не говорит. ТВ со специфическим звуком выхлестывает помет или грохочет сливным бачком. Компом, очевидно, пользоваться умеете. Все в Инете, если реально интересно, а не так - по клавишам на пощелкать.

+6 / 0
Ответить

А в инете меньше грязи?! Там каждый упражняется, насколько хватает фантазии. А, если хоть немножко владеть инструментами 3D моделирования и motion - дизайна, так можно слепить кино на любой вкус.

Поэтому все средства массовой информации отметаем. И хочу повторить вопрос: кто из дизлайкнувших поимел неприятности от Росгвардии лично? Без оснований на то?

+3 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.06.2020, 19:00
Санкт-Петербург

Ждем ответа от сопричастных на сайте.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наверное, ответов уже не дождёмся. Что говорить, если сказать нечего? А,может, и языком не владеют

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Марина, я пока, ПОКА еще не пострадала от Росгвардейцев, но я видела как на митинге в Москве, мирном митинге, они били людей. Выхватывали из толпы мирно стоящего и начинали бить дубинкой по всему телу. И на их мордах отчетливо читалось удовольствие от творимого ими действия. Вот тогда я поняла, что это нелюди в подавляющем большинстве, и уважения к ним у меня нет абсолютно.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
26.06.2020, 21:09
Санкт-Петербург

Абсолютно. Мария, Вы совершенно правы. Ваш взгляд-это очень разумный взгляд на дело. Я, с вами согласна-заслуга Росгвардии в создании спокойного и безопасного окружения, это то, что не видят "люди", они видят только телевизор и выносят свои мнения по услышанному и прочитанному, но не из личного опыта.

+4 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

В Бухенвальде, Освенциме дисциплина еще круче была.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Просто народ пока не проснулся, а там уже озаботились... не зря Росгвардия уже закупила огнеметы, а теперь выставила на тендер закупку 57 000 ручных наступательных гранат за 155 000 000 рублей + Путин поднял вдвое всем силовикам в Московском и Ленинградском округах вдвое и премирование до 100% ...наверное это для, извините, прибивания Ваших несуществующих... к брусчатке.

+3 / 0
Ответить

Всегда удивлялась таким информированным людям. Откуда столь точные цифры? Вы как-то сопричастным к тендерам? Или к самой Росгвардии?

Впрочем, если силовая структура для своих нужд закупает оружие - что в этом неправильного? Не всегда возможно поддержать порядок голыми руками. См.события в Сиэтле, в Германии.

Нам оно надо?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр вот мне прям интересно стало, огнеметы и гранаты это тоже чтоб демонстрации разгонять? По Вашей логике так получается. Вы хоть немного вкурсе чем вообще Росгвардия занимается? Какие у нее задачи? Что Росгвардия участвует во всех вооруженных конфликтах на территории РФ? Хоть немного с вопросом ознакомьтесь прежде чем ерунду писать.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Только не Росгвардия, а Нацгвардия.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Какая, нах, гвардия?

В каких боях они заработали звание Гвардии? В боях с безоружными демонстрантами?

Это бывшие Внутренние Войска, сиречь-вертухаи, которых с поездов выкидывали, когда они ехали на дембель. Чтобы доехать до дома, они перешивали погоны на другой род войск и загодя покупали значки у солдат из других войск.

А сейчас они просто хари свои закрывают, чтобы их не опознали в будущем.

Вот, и вся "Гвардия"!

+40 / -4
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Раньше это подразделение называлось ЖАНДАРМЕРИЯ. Назвав нацгвардией были опозорены все гвардейцы ВОВ добывавшие это звание кровью. Эти в основном прославились при разгоне пенсионеров. При защите наших слуг.

+36 / -2
картой
Ответить
DELETE

В некоторых исторических работах встречалось описание случаев, когда в 1917 году, после Октябрьской революции, толпа буквально разрывала жандармов на куски. Раньше несколько шокировало, теперь понимаю, за что.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Нет никакой Росгвардии. Есть НАЦ... и воняет от этих нац и полиций иноземщиной и приучением нашего народа к "международным стандартам"...фу.

+30 / -3
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (54)

«Бей в кость!»: женщина-полицейский жестоко избила задержанного мужчину и попала под следствие (рукопашное видео)

Современные женщины в форме с погонами могут не только войти в горящую избу, остановить коня на скаку, но и от всей души избить мужчину до черепно-мозговой травмы, сотрясения мозга и прочими кровоподтёками.
00:59
Поделитесь этим видео

У 76-летней женщины мошенники выманили 500 тыс. рублей, но поживиться (на свою голову) удалось таксисту…

В Кузбассе в небольшом городе Белово пенсионерке с незнакомого номера поступил звонок. Мужчина сообщил 76-летней женщине, что он сотрудник правоохранительной структуры. Не позволяя пожилой женщине опомниться,

В батончиках Mars нашли ИГОЛКУ — её чуть не проглотила школьница из Калуги

В калужском супермаркете, казалось бы, в безобидных батончиках Mars, которыми щедро угощали ребят в школе, обнаружилась жуткая находка – швейная игла, размером чуть ли не с сам батончик. Представьте, девочка,