Права потребителя в части отказа от экспертизы при возврате некачественного товара

Многие из вас сталкивались или будут сталкиваться с приобретением некачественного товара. К сожалению, никто от этого не застрахован. Но, к счастью, при покупке некачественного товара потребитель вправе обменять его, либо вернуть деньги за него. Ну или отремонтировать за счет продавца или потребителя.
Однако некоторые граждане совершают существенную ошибку и не могут вернуть деньги за некачественный товар.
О том, как не допустить эту существенную ошибку, я расскажу в данной статье.
Поведение большинства покупателей
Когда человек понимает, что приобрел некачественный товар — он идет к продавцу и просит что-то сделать: вернуть деньги, обменять или отремонтировать.
Продавец, как правило, сообщает о том, что вещь надо отправить на экспертизу. Некоторые даже не стесняются заявлять, что на экспертизу потребуется месяц или 45 дней (как ремонт) и только потом можно решить вопрос о возврате денег.
Потребитель, который не знает своих прав, соглашается и отдает товар на экспертизу, покорно ожидая ее результатов. В лучшем случае продавец предлагает заполнить заявление на проверку качества товара.
И на этом этапе ошибка уже совершена. Та самая ошибка, которая значительно снижает вероятность на положительный исход спора даже в судебном порядке.
Как поступить правильно
В чем же ошибка? А в том, что покупатель не подал под роспись ответственного сотрудника магазина (продавца, к примеру) претензию с указанием выявленного дефекта и своего требования, предусмотренного статьей 18 закона «О защите прав потребителей».
В чем риск согласия на экспертизу без претензии
А почему это является ошибкой, если срок исковой давности составляет 3 года и ничто не мешает подать претензию после проведения экспертизы? Что мешает обратиться в суд?
Во-первых, если речь идет о технике (смартфон, ноутбук, планшет и т. п.), то ничто не мешает продавцу или иному заинтересованному специально залить его или иным образом сделать так, что при проверке качества будет выявлено, что поломка произошла вследствие неправильной эксплуатации. Дальнейший исход очевиден.
Во-вторых, если речь идет о технически сложном товаре, то вернуть его или обменять можно лишь в случае наличия существенного недостатка качества. У потребителя есть только 15 дней со дня покупки на то, чтобы вернуть его независимо от существенности недостатка качества. То есть претензию надо подать в течение 15 дней со дня покупки!
В-третьих, если будете обращаться в суд, то у вас будет право на взыскание неустойки и штрафа. Именно для этого стоит подать претензию сразу при первом обращении после выявления дефекта.
Надо ли соглашаться на экспертизу?
Если исходить из действующего законодательства, то продавец вправе провести проверку качества, а потребитель вправе на ней присутствовать. О своем желании следует указать в тексте претензии. Поэтому согласны вы или нет — продавец вправе ее провести.
При этом вы вправе провести экспертизу товара до обращения к продавцу с претензией. Предъявить сломанный товар, претензию и заключение эксперта.
Срок проведения экспертизы
Продавцы и производители злоупотребляют увеличением сроков проведения экспертизы, хотя в законе четко все определено. В соответствии с абз. 2 ч. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:
экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Понимайте это так, что срок зависит от ваших требований, указанных в претензии, и если просите вернуть деньги, то срок на экспертизу и возврат денег составляет 10 дней.

Спасибо за внимание к моей статье, надеюсь, она поможет вам сэкономить деньги или с максимальной выгодой отстоять свои права в суде.
Нажимайте на звезды — это лучшая благодарность для меня.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
В жизни покупателю лучше читать для себя "обязан присутствовать".
Ибо надежда на порядочность продавца - это всё равно, что надежда на порядочность привокзального напёрсточника.
Что за бред? Сделайте сами экспертизу, независимую.
Ты кто, Алексей?
Если "типа умный", то непонятно, что тут вообще шуршишь.
А то, что мои мысли не понял - и так видно.
Что мыслей вообще не понимаешь.
"Ирина К. " - Ирина Какашкина?
К сожалению, мне попадались нечестные покупатели, которые портили вещи при гарантийном сроке, а потом пытались вернуть, как некачественную и требовали назад свои деньги. Достаточно было задать несколько наводящих вопросов и тщательно проверить вещи при помощи обыкновенной лупы, чтобы разоблачить обман.
И такие имеются!
Актуально, полезно! Спасибо!🌻
Полезная тема публикации
,благодарю Вас Елена Юрьевна
Спасибо, Елена Юрьевна!
Как всегда, - отличная статья!
В 2012 году я купила телефон, - глючил сенсор. Та же история, - мы отправим на экспертизу. Думаю, - щас! Сама отвезла на экспертизу. Результат через 10 дней - заводской брак. К продавцу, - пожалте, денюшки! Мне возвратили не только стоимость телефона, но деньги 3,5 т.р. за экспертизу... причём без всяких яких.
Порядочный продавец попался. Так и должно быть!