Баранов Михаил Васильевич
Баранов М.В. Подписчиков: 7245
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 472.3к

Минфин ответил на вопросы о заключении госконтракта и стране происхождения товара

602 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 59,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Ведомство рассказало, можно ли заключить госконтракт из-за коронавируса позднее, а также когда страна происхождения товара указывается без привязки к правилам нацрежима. Читайте об этом в обзоре.

Можно ли приостановить сроки заключения госконтракта из-за коронавируса


Победитель электронной закупки должен направить подписанный проект контракта заказчику с соблюдением сроков, установленных ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ. В противном случае его признают уклонившимся.

Ведомство разъяснило: если нет возможности подписать контракт вовремя из-за пандемии, то срок его заключения можно приостановить. Коронавирус является обстоятельством непреодолимой силы. Срок можно приостановить при соблюдении процедуры, указанной в ч. 16 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ.

Когда нужно указывать страну происхождения товара

С 1 января 2020 года положение Закона N 44-ФЗ, определяющее состав первой части заявки на участие в электронном аукционе, действует в новой редакции. Так, при закупке товара, в том числе поставляемого при выполнении работ (оказании услуг), среди прочего нужно указывать страну происхождения товара.

Ведомство напомнило, что в данном случае это нужно сделать независимо от того, применяются правила нацрежима или нет.

Документы:


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 апреля 2020 г. N 24-05-05/34653

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 09.04.2020 по вопросу заключения контракта в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Обращение), в рамках компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194 н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Департамент считает возможным по изложенному в Обращении вопросу сообщить следующее.

По результатам электронной процедуры контракт заключается в порядке, установленном положениями статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона N 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

КонсультантПлюс: примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 Закона N 44-ФЗ.

На основании части 13 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона N 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги).

Таким образом, победитель электронной процедуры признается уклонившимся от заключения контракта в порядке, установленном статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ, в случае отказа от заключения такого контракта.

При этом положениями Закона N 44-ФЗ не предусмотрена возможность отказа от подписания победителем электронной процедуры в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы без признания такого лица уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 16 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные данной статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных данной статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.

С учетом правовой позиции, содержащейся в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем, по мнению Департамента, является обстоятельством непреодолимой силы.

Таким образом, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, возможно приостановление сроков заключения контракта, установленных статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ, в случае соблюдения сторонами порядка, предусмотренного положениями части 16 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ.

Кроме того, Департамент отмечает, что в силу подпункта "д" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 443 в проекте контракта (в том числе доработанном), направляемом поставщику, заказчик вправе увеличить сроки исполнения обязательств в пределах срока, установленного как нерабочие дни.

Заместитель директора Департамента

И.Ю.КУСТ

28.04.2020

ПИСЬМО

от 21 апреля 2020 г. N 24-05-06/32239

Минфин России, рассмотрев обращение от 04.03.2020 по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в рамках компетенции сообщает следующее.

Пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194 н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Законодательством Российской Федерации обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.

Вместе с тем по вопросу применения типовых условий контрактов Департамент считает возможным сообщить следующее.

Согласно части 11 статьи 34 Закона N 44-ФЗ для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Госкорпорация "Росатом", Госкорпорация "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Правила).

Пунктом 14 Правил предусмотрено, что утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в том числе при подготовке извещений об осуществлении закупок, а также при подготовке проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок.

В соответствии с пунктом 8 Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства, утвержденных приказом Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр (далее - Типовые условия контракта), в случае, если в рамках исполнения контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства, предусматривается поставка товаров, в отношении которых Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ установлены запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, и ограничения допуска указанных товаров, такой контракт должен содержать отдельный перечень таких товаров (далее - перечень).

Таким образом, перечень, предусмотренный пунктом 8 Типовых условий контракта, включается заказчиком исходя из сформированного объекта закупки и порядка применения Типовых условий контракта на этапе подготовки проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, а не участником закупки при подаче заявки на участие в закупке.

В отношении вопроса об указании страны происхождения товара при осуществлении закупок Департамент сообщает следующее.

Положениями Закона N 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ) предусмотрено, что при осуществлении закупок, предполагающих поставку товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в заявке должна содержаться информация, в том числе о наименовании страны происхождении поставляемого товара.

В указанном случае информация о наименовании страны происхождения поставляемого товара указывается в заявке на участие в закупке независимо от наличия в извещении и (или) документации о закупке ограничений, запретов или условий допуска товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств, установленных в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.

А.М.ЛАВРОВ

21.04.2020

Проголосовали: 2

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Баранов Михаил Васильевич

⚡«Минфин» о бюджете на 2026-2028 год. Какие продукты попадают в льготную категорию И что это значит?

Сегодня, 24 сентября 2025 года стало известно о планировании бюджета на 3 года в РФ. Среди рассматриваемых проектов Минфина присутствует поддержка семьям сво, соцвыплаты для семей с двумя детьми и более,...

Конгениально! Простейший ход, который мгновенно поднимет прибыль Вашего заведения! Бесплатные рекомендации

Никогда не слушайте глупых людей, отговаривающих вас идти в бизнес, а тем более махните рукой на толпы менеджеров, маркетологов и других паразитов, которые бубнят о лютой конкуренции, пакостях и банкротствах.
00:15
Поделитесь этим видео

Текст Устава ООН (полный текст).

Получаю доступ на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») поисковой системы (браузер) и через www - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть) на страницу сайта URL - адрес:...

Зачем Банку России английское имя?

Получаю доступ на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») поисковой системы (браузер) и через www - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть) на страницу сайта URL - адрес:...

Магазин на Оzon - Мадена наживается.

На странице сайта URL - адрес: www.ozon.ru опубликовано следующее. - ЗУБР 600 г, молоток каменщика (2015-06) Артикул: 3068316673, 622 ₽. Далее на странице сайта URL - адрес: www.ozon.ru опубликовано следующее.

Претензия к Ozon:

Получаю доступ на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») поисковой системы (Яндекс браузер и т.д.) и через www - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть)

Ozon - незаконно отказывает в отзыве.

Из данной публикации вытекает: молоток каменщика, за который хочу оставить отрицательный отзыв следующий. Не тот молоток каменщика как на фотографии (карточка), обман покупателя. Ручка должна быть пластиковая,...

Ozon обманул с товаром.

Получаю доступ на земле через World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть) в информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») и через соответствующую поисковую систему (Яндекс браузер и т.

Традиционные банки в ярости от маркетплейсов

“Карманные” банки маркетплейсов, которые поначалу недооценивали и к которым относились скептически стали не просто вызовом, а угрозой традиционным банкам, способной изменить банковский рынок в корне.

Бюджет-2025 тает на глазах: месяц до большого финала, и он будет громким. Минфин уверяет, что «всё по плану», но бюджетный «бадабум» уже тут

Экономические сводки становятся похожими на серию тревожных уведомлений: «Остался 1 месяц до…». До чего? До момента, когда федеральный бюджет окончательно покажет — сводится он или нет. (Подсказка:...