Роберт
Роберт Подписчиков: 2174
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 990

Рекламодатель самостоятельно выбрает вид предупреждения о применении лекарственного препарата

2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

ФАС России направила в территориальные антимонопольные органы разъяснения по вопросу рекламы лекарственных средств, медуслуг и медизделий. В частности, Служба напомнила 1, что не допускается реклама лицензируемых товаров, либо реклама меддеятельности, подлежащей лицензированию, при отсутствии у организации или ИП соответствующих разрешения или лицензии (ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", далее – Закон № 38-ФЗ, п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", далее – Закон № 99-ФЗ). При этом информация о лицензии рекламируемого объекта, подлежащего лицензированию, к размещению в рекламе не обязательна, законодательство о рекламе не содержит такого требования.

Законом установлено, что реклама лекарственных средств, медуслуг и медизделий должна сопровождаться одним из трех видов предупреждения (ч. 7 ст. 24 Закона № 38-ФЗ):

о наличии противопоказаний к применению и использованию;

о необходимости ознакомления с инструкцией по применению;

о получении консультации специалиста.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель вправе самостоятельно определить, какой из этих видов предупреждения использовать в рекламе.

Согласно ч. 7 ст. 24 Закона № 38-ФЗ в рекламе лекарств, медуслуг и медизделий, распространяемой на радио, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее трех секунд, в телепрограммах, при кино-и видеообслуживании – не менее пяти секунд и не менее 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее 5% рекламной площади (данная норма не распространяется на рекламу в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров или в специализированных печатных изданиях, а также на иную рекламу, потребителем которой является профессиональный конингент). Антимонопольная служба пояснила, что законом не предъявляются требования к размещению текста предупреждения в рекламе. Информация должна быть доведена до потребителя четко и ясно. Расчет площади предупреждения (надписи) осуществляется исходя из аналогии с размером "кегля шрифта", принятым в издательском деле.

Отмечается, что в соответствии с ч. 8 ст. 24 Закона № 38-ФЗ реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медизделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и т. д. и в специализированных печатных изданиях. Вместе с тем вопрос отнесения медизделий к изделиям, для использования которых требуется специальная подготовка, Законом № 38-ФЗ не регулируется, и в компетенцию ФАС России не входит. Поэтому при возникновении необходимости отнесения тех или иных способов воздействия на организм человека к медуслугам или к методам профилактики, диагностики, лечения или медицинской реабилитации, какого-либо товара к медизделиям, для использования которых требуется специальная подготовка, целесообразно обращаться в Минздрав России.

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Блогерша поместила сына в вакуумный пакет и пылесосом откачала воздух. Ребёнок едва не задохнулся.

Анна Сапарина, 36-летняя блогерша из Саратова, поместила сына в вакуумный пакет и при помощи пылесоса откачала воздух. Мальчик находился внутри несколько секунд, потом истошно закричал: «Мама».
00:09
Поделитесь этим видео

Железный кулак прогресса: благо или угроза человечеству?

Китай не перестает удивлять весь мир. Разработчики фирмы EngineAI представили нового робота Т-800. Этот робот очень уверенно двигается и хорошо дерется. Свое мастерство он показал на своем разработчике.
00:29
Поделитесь этим видео

В Чернобыле найдены синие собаки.

https://sevastopol.su/news/raskryt-taynu-sinikh-sobak-v-chernobyle-pomog-ekspert-po-tualetam В Чернобыльской зоне отчуждения часто происходят необычные природные явления, порождая множество слухов и легенд.