Как вернуть машину в автосалон?
Можно ли вернуть новый автомобиль в салон и получить назад свои деньги? Этот вопрос мне периодически задают люди на консультациях, полагая, что сделать это практически нереально. Я соглашусь, что машина это не платье и не новая пара кроссовок. Процедура возврата действительно чуть сложнее. Но вы же спокойно возвращаете бракованные телефоны в магазин? Это тоже самое. Автомобиль это такой же технически сложный товар. Да, гораздо крупнее и дороже, но суть с точки зрения закона одна и та же👌
Итак, вы купили новенький автомобиль и начинаете его обкатывать, как вдруг обнаруживаете какой-либо недостаток. Будь то, скрип в панели приборов, кнопка западает, стук в подвеске и пр. посторонние шумы.
👉Так вот, у вас есть 15 дней (считаем от даты ПЕРЕДАЧИ авто) на то чтобы предъявить свои требования продавцу:
〽️ расторгнуть договор и вернуть деньги
〽️ обменять товар на аналогичный товар этой же модели либо другой.
Обязательно обращаемся письменно:
💠 нарочно в двух экз, просим поставить отметку о принятии
💠 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью
Обращаю ваше внимание, что как только истекли эти 15 дней, шанс вернуть деньги за «дефектную» машину есть, только недостаток в ней должен быть уже СУЩЕСТВЕННЫЙ❗️
А это такой недостаток, который:
* не представляется возможным устранить
* невозможно устранить в разумный срок
* требует затрат, сопоставимых с ценой самого автомобиля
* появляется повторно после его устранения (самое частое на моей практике🤫)
Исходя из законодательства о защите прав потребителей, понятие «существенности» недостатка довольно оценочное. Поэтому нужно быть готовым к тому, что представитель автосалона будет оспаривать в суде серьезность вашего дефекта/поломки. В этом случае поможет техническая экспертиза⚙️
Никогда не опускайте руки, даже если на первый взгляд вам кажется, что недостаток, обнаруженный вами, какой то несерьезный или абсурдный.
Отстаивайте свои права!

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Благодарю Вас Наталья Владимировна
