Путин хочет понравиться
Новые предложения главы государства не приведут к кардинальным переменам в России, считают эксперты. Похоже, все это нужно лишь ради принятия поправок в Конституцию.
Президент РФ накануне выступил с очередным обращением к россиянам. В частности, он пообещал выплаты дополнительных пособий на детей в июле, сохранить повышенные выпплаты безработным еще на два месяца, ввести налог на доходы свыше 5 млн рублей в год, расширить возможность получения льготной ставки по ипотеке, ввести налоговый режим для самозанятых во всех регионах, снизить налог на прибыль для IT-компаний и т.д.
Илья Гращенков, директор Центра развития региональной политики:
Обращение Владимира Путина 23 июня можно назвать «левопопулистским». Думаю, все оно связано с голосованием – это некая реклама даже не самих поправок Конституции, сколько необходимости идти за них голосовать. Это – некий драйвер для того, чтобы люди пришли на участки.
Очевидно, что мнение по поправкам уже сформировалось: кто-то «за», кто-то «против», но вопрос в мобилизации, потому что многие из тех, кто «за», считают, что и так все за них решат, поэтому идти не хотят. Поскольку власти нужно, чтобы люди пришли – чтобы хотя бы визуально на участках было много народу – то, соответственно, Путин рекламирует «жизнь после поправок» своим ярким «повелением»
Андрей Нечаев, экс-министр экономики РФ, доктор экономических наук:
На мой взгляд, в обращении Владимира Путина кардинальных поворотов мы не увидели. Есть одно символическое, но по-своему знаковое предложение – это увеличить ставку подоходного налога для высокооплачиваемых категорий работников. Сама по себе мера – вот эти 2% от 5 миллионов, которые, по оценкам Путина, дадут 60 млрд рублей дополнительного дохода – символическая.
А дальше там начинается уже чистая пропаганда по их использованию на больных детей с особо тяжелыми заболеваниями и дорогостоящим лечением. Не очень понятно, как это согласуется с тем, что этот налог идет в региональные и муниципальные бюджеты, которые используют средства по собственному усмотрению и в соответствии с собственными бюджетными процедурами. Туда больные дети могут и не попасть, тем более, что это не совсем ответственность муниципальных органов власти. Здесь явно какая-то натяжка.
Никита Масленников, советник Института современного развития (ИНСОР):
Первое, что я хотел бы отметить – президент четко высказался по поводу того, как решать «проблему 1 июля». Она заключается в том, что многие меры господдержки были заложены со сроком до конца первого полугодия. А дальше возникает вопрос – что продлевать, в какой мере, каким образом, и надо ли вообще это делать или какие-то дополнительные меры нужно предпринимать. Вчерашнее выступление президента целиком и полностью попадает в этот контекст. Это, прежде всего, связано с проблемой выплат на детей, помощи потерявшим работу и т. д.

На любые средства, слегка откусанные у "мешков с деньгами", которые направлены на лечение тяжелобольных всегда найдутся те, кто вовремя подкорректирует цены на соответствующее лечение, чтобы их снова не хватило. Тем, кто в экономике российской медицины играет первые скрипки, лечение детей не нужно. Поэтому медицине не нужно конкурировать за заказы на государственных закупках, так как её кураторы получают выгоду от пациентов, когда в стране болеют. Причем чем разнообразнее болеют и чем неправильнее лечатся, тем больше их выгода.