Елисеенко Максим Александрович
Елисеенко М. А. Подписчиков: 6319
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 185.4к

Дешевле ли жить в деревне, чем в городе? Получится ли сэкономить, заведя подсобное хозяйство

3 697 дочитываний
176 комментариев
Эта публикация уже заработала 185,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В городах сосредоточены достижения цивилизации, которые направлены на достижение высшего уровня комфорта и удобства жителей. Логично, что многие стремятся в мегаполисы, предоставляющие максимум возможностей для саморазвития и карьерного роста.

В таких условиях самым острым вопросом остаются финансы, ведь жизнь в городе обходится в огромные денежные суммы. Стоит ли в таком случае рассматривать переезд в деревню или же затраты на загородную жизнь окажутся еще выше, разберемся далее.

Городская и деревенская жизнь

О преимуществах деревенской жизни регулярно слышно от наших бабушек и дедушек, которые начали обустраиваться в городах в эпоху усиленной урбанизации в прошлом веке. Аргументы непременно упираются в чистый воздух, наличие живой природы поблизости и изобилие натуральных продуктов.

Стоимость содержания хозяйства в деревне при этом замалчивается или преуменьшается в силу того, что для людей, привыкших к подобному образу жизни, вопрос цены не стоит так остро, как для тех, кто перебирается в деревню из города.

Начать стоит с затрат на коммунальные услуги, без которых жизнь в деревне будет преисполнена неудобствами. Даже в малых населенных пунктах сегодня присутствуют электричество, водоснабжение и газ.

Наличие горячей воды остается роскошью для деревень, но жители научились полагаться в этом вопросе на себя, тратясь на кулеры и водонагреватели. Не забывают и о пристройках вроде летней кухни или бани.

Упоминая цены обустройства жизни в городе и в деревне, во внимание берется повышенный спрос на жилплощадь в городах, за счет чего на них идет серьезная наценка. В результате, за ту сумму, которая в городских условиях уйдет на покупку квартиры, в деревне строится неплохой двухэтажный дом.

Неудобством является индивидуальная коммунальная сеть, к которой придется подключаться самому или отказаться от некоторых из услуг, заменив их соответствующим оборудованием. Даже в сочетании со стоимостью современного ремонта дом в деревне обойдется дешевле, чем трехкомнатная квартира в городе.

Житель загородного населенного пункта при этом будет лишен необходимости оплачивать многие из тех услуг, которыми обложены обитатели многоэтажных домов в городах, вроде домофона, вывоза мусора и т. д.

Отдельным пунктом в списке расходов стоит покупка продуктов питания, которая сильно разнится в деревне и в городе. Жители частных домов имеют возможность распоряжаться своим земельным участком. Личное подсобное хозяйство позволяет заметно экономить на овощах и фруктах.

Самыми популярными продуктами, удобными для выращивания на домашнем огороде, остаются картофель, огурец, репчатый лук, морковь, свекла и помидор. Перечисленные овощи не только обеспечивают питанием жителей загородных домов, но и позволяют зарабатывать, самостоятельно их продавая. Таким образом, подсобное хозяйство становится отличным подспорьем для экономии на части расходов.

Делаем выводы

В условиях, когда спрос на жилье в городе многократно превышает предложение, проживание в деревне становится все более привлекательной перспективой для многих российских семей.

Плюсом в пользу переезда за пределы мегаполисов служит и возможность ведения подсобного хозяйства, которое обеспечивает постоянным притоком овощей и фруктов, а также дополнительным доходом.

176 комментариев
Понравилась публикация?
105 / -28
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Елисеенко Максим Александрович
Комментарии: 176
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А мне кажется, что нытье деревенских жителей о том, что в деревне жить невыгодно, идет от банальной лени. У нас соседи в деревне, два пенсионера, пенсия минималка у обоих, плюс он подрабатывает водителем, зп невысокая, тыщ 17-18, она шьет - как подработка, в месяц около 8-10 тыс. Так вот, за 5 лет дом построили и обустроили, 200 кв м, с газом, машины каждый год меняют на новые. Свое хозяйство - козы, свиньи, птица. Плюс фрукты-овощи, картошка, огурчики, помидорки. Конечно, это все надо вырастить и переработать. Излишки продают по цене выше рыночной. Как-то разговорились о коммунальных платежах. Мы за свою квартиру в 49 кв. м платим около 5 500 р в месяц, у них за дом с газ. отоплением 200 кв. м в холодные зимние месяцы около 6 тыс, летом - около 2 тыс в мес. Вода - своя скважина. Раз в год налог на дом около 1 тыс. р. У нас доход семьи гораздо выше, чем у соседей, но и расходы на коммуналку и на питание намного больше. Взять, например, содержание коровы. В день корова дает около 20-25 л молока. В среднем, литр свойского молока стоит 60 р. За месяц это 25 л *60 руб *30 дней=45 000 р. В месяц содержание коровы с кормом и сеном обойдется около 2-3 тыс руб. Осеменить - 3 000 р. Осеменять будем примерно раз в полтора-два года. Выход ветеринара - 1 000 руб. Даже если ветеринар будет наведываться к корове раз в месяц, доход от нее намного превысит ее содержание. Примерно так же и с курами. На десяток кур надо корма примерно на 300 р в месяц. Яиц за неделю одна курица дает примерно 4 шт. Десяток кур дадут за неделю 40 яиц или 4 десятка. Десяток деревенских наатуральных яиц на рынке стоит 100-120 руб. Т.е, месячное содержание этого пернатого хозяйства окупается уже в первую неделю месяца. Остальное-доход хозяина. Далее, козы. Четыре козы по содержанию-как одна корова. Молока коза дает в день примерно 2 литра. Литр козьего молока стоит 100 р. Дальше, думаю, продолжать не стоит. Деревня - это тяжелый физический труд. Свое хозяйство довольно-таки не очень приятно пахнет. Но мне, например, больше по душе возня с коровой, чем работа в офисе за 15-20 тыс руб в месяц. Я лучше навоз за животными буду убирать, чем выслушивать от начальства в свой адрес. Вот такое мое личное мнение.

+49 / -24
Ответить

Ну-ну! Попробуйте вставать на рассвете и заканчивать работу на закате, причем это тяжёлый физический труд.

+35 / 0
Ответить

А на работу Вы не на рассвете встаете? Я встаю в 6 утра. Ложусь в 10 вечера. Это со своим хозяйством и пашу НА СЕБЯ, а не на дядю. А те кто здесь ерничает действительно просто лентяи и не могут принять что жить в деревне выгоднее им проще в офисе с бумажками и гаджетами работать.

+1 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Очередная сказка про Золушку...

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Возможно, вы живете в той местности, где с кормами легче...

Живу в своей деревне 4 года. Когда приехала тут несколько домов держали коров и коз, был пастух... С каждым годом стадо становилось все меньше. В этом году пастух уже не ходит-коров и коз не стало... Хотя, у многих людей были и свои покупатели...

Вопрос-если это так выгодно, почему люди (не один человек), избавились от живности? Все вдруг стали лентяями?

+27 / -1
Ответить

А Вы Сороса просите! Который наше образование купил за шкафчики и дерьмовые учебники. Он этого и добивался чтобы вырлсло поколение потребителей. Вы посмотрите что творитбся. Эти дети 90 х поивыкли купить дешманскую вещь купить сезон относить и на свалку. Все свалки завалены китайским дерьмом! У нас рядом две маленьких деревни и то уже весной с напрягом картоху на еду покупаем. А на дом мясо учередь занимаем с осени! Вот так то поколение" белых воротничков" Сорос нам помог вырастить!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Елена из Иваново! Давайте разберем Ваш опус по существу. Начнем с кур. На 300 рублей я могу купить 2 ведра по 10 кг зерна (20 кг). В день 10 кур, по Вашим расчетам, склюют 666 гр., а каждой курице достанется по 67 граммов. Вот уж занесутся, так занесутся курочки с таких кормов! И вот понесла я, например, на рынок свои 40 яиц, чтобы получить свои 400 рублей. Четверть планируемой прибыли потратила на транспорт (в лучшем случае). Время свое потратила. И встретили меня на рынке с распростертыми объятиями: за рыночное место ПЛАТИ! Вот такой замечательный куриный бизнес.

+31 / -2
Ответить
Криминалист Екатерина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 29.9к
30.06.2020, 00:44
Пермь

Курицы, вообще-то, не только зерно едят)) А траву кто отменял?

Дело не то чтобы прибыльное, но не хуже любого другого бизнеса.

+6 / -4
Ответить

А вы кормили курочек одной травой? Много у вас нанесут яичек тогда? Трава идет как добавка но не более, как салатик к основному меню.

+12 / 0
Ответить

Вы правы. На траве куры сдохнут. Им нужны полноценное питание и подкормки, чтобы яйца не "лили", т.е. без скорлупы и были здоровые.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

У нас на рынке никто не стоит и за место не платит. Молоко, яйца сбываются по своим покупателям. Спрос достаточно большой, без рынка обходятся люди. И налогов с продукции никто не платит. Да, если КФК с размахом организовывать, то тут надо документы, налоги, ветеринаров... У нас огромный спрос на натуральные продукты, до рынка они просто не добираются. Я согласна с комментариями, что деревня - это тяжело, подъем рано, летом пока все дела переделаешь, уже вечер. Но зимой-то огорода, сенокоса нет! Трудная пора - это лето. Но это и есть жизнь! Лучше так, чем в душной квартире жить и соседи тебе в стену долбят, когда дети спят. А на работу разве не надо вставать ни свет ни заря и в кабинете весь день сидеть, одно место отращивать? Я уже полтора года не работаю за компьютером. У меня волосы перестали выпадать, отросли почти до пояса, глаза не болят, остеохондроз практически не беспокоит, хотя раньше я просыпалась по ночам от жуткой головной боли и никакие таблетки не помогали.

+7 / 0
Ответить

Я тоже мечтаю о жизни в деревне, сажала бы небольшой огород для себя, и разные кусты - деревья (тоже немного). Никаких коров, масла и сметаны на продажу. А немного молока можно и купить, у тех, кто держит, так как у самой ни сил, ни здоровья уже нет. Вот кур завести ещё можно... Да, вы правы, сейчас до рынков практически ничего не доходит, скупают на корню, потому что бывшие городские жители. Переселившиеся в деревни, пользуются трудом сельчан, самим нам или лень, или не умеем (больные и старики не в счёт)

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Как легко считать чужие деньги. Вы сначала свое хозяйство заведите, узнайте реальные цены на корма и какое количество требуется. Прибавьте к этому стоимость самой птицы и животных, электроэнергию, стоимость вакцины для прививок. Забудьте о таком понятии как отпуск. Хотябы денёк проработайте граблями и вилами, а уж потом пишите красочные посты.

+32 / 0
Ответить
29.06.2020, 21:26
Лосино-Петровский

Сама в молодости была не раз в деревнях, в т.ч. на Украине. Смотрела на хозяек-им было к моему удивлению по 45-50 лет, а выглядели они как древние старухи. Какие там развлечения, даже телевизор, они падали в постель как подкошенные, т.к.в 4-5 утра вставать... Мужья их так не утруждались. Повеситься мне хотелось от такой женской доли, когда я представляла себя на их месте.

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Главный бухгалтер Любовь Анатольевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1510
29.06.2020, 22:07
Псков

Красиво пишите, вот когда подержите коровку-тогда ждем результат.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А что, корова и правда дает в день по 25 литров молока?

+2 / 0
Ответить

Дает, если породистая и корма хорошие. А так, как в мультике:"Не выдоишь за день, устанет рука..."

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Георгий НиколаевичПишет 29.06.2020 в 22:57
А что, корова и правда дает в день по 25 литров молока?

Пишут, что и по 30 л, но это сказки. Не все коровы одинаковы. Нужны хорошие корма, выпас, тогда корова даст 20 л в день.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.06.2020, 21:38
Петропавловск-Камчатский

Смотря какая порода коровы, в какое время биологическое у коровы, 25 это много, 20, да поверю.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

***

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Очень тяжелый труд. Давайте о картошке. Вспахать огород 6 соток-1000 р., культивировать еще столько, почва бедная, песок-навоз 1,5 тыс. руб. семена картофеля-еще штука, полив ой, ой, ой. Здоровье там оставить на огороде с астмой. Нет, скажите, сколько картофеля можно купить на эти деньги.?. Все, молчу.

+12 / 0
Ответить

Ольга ВасильевнаПишет 29.06.2020 в 23:57
Очень тяжелый труд. Давайте о картошке. Вспахать огород 6 соток-1000 р., культивировать еще столько, почва бедная, песок-навоз 1,5 тыс. руб. семена картофеля-еще штука, полив ой, ой, ой. Здоровье там оставить на огороде с астмой. Нет, скажите, сколько картофеля можно купить на эти деньги.?. Все, молчу.

Семенной картофель можно оставить (так и делают) с прошлого урожая, если сохранить. Вспахать поле - платить, удобрить - платить, посадить, окучивать, но самое тяжелое - это копать: не можешь сам - нанимать и снова платить.

Жизнь в деревне - это тяжелый труд каждый день с утра до ночи. Единственно, что в дождь поливать не надо.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ни копейки не трачу. Пашу сам, окучиваю сам, выкапываю сам, навоз свой, семена тоже свои.

0
Ответить

Прекрасно что у Вас есть свой трактор. Наверное в каждом дворе есть по трактору? Вот Вы сказали что ни копейки не платите, но... когда то трактор приобрели (ну не с неба же он свалился и не уперли же вы его. право), то есть заплатили заранее, а значит сколько то лет назад заплатили за него, причем не маленькую сумму. Потом платите за топливо. За запчасти к вашей технике, А это уже подразумевает какие то денежные вложения. Изначальные и последущие. Ну а навоз-значит есть скотина. На еёё приобретение тоже ружен был стартовый капиталл, который не у всех есть.

+3 / 0
Ответить

За что-то приходится платить. Но... Ем натуральный продукт. А теперь вернёмся к затратам. Сколько вы тратите на продукты, Картофель, лук, морковь, свекла, огурцы, помидоры, яйца, курятина? Так что корм для моих кур окупается с лихвой, да и за квартиру платить не надо. В основном нужны руки. А остальное ерунда, глаза боятся, руки делают.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна. Но я из деревни уехала в марте этого года и как вы выражаетесь"бесплатно" ела только овощи. Ну негде мне было взять курочек и коровку (вернее мечтала о козочке). До ближайшего города. Где ту же картошку могла продать и заработать на курочку-165 км и на своём горбу мешками таскать картошку на электричку и возить-как то затратнее выходит (каждая поездка туда-назад обходилась в 500 руб. . . То есть себистоимость картошечки автоматически увеличивалась на эту сумму что делало картошечку не конкурентной на рынке. Так что козочки и курочки отпадают. Ну а работать в селе (кроме огорода. Окучивая картошку) негде. Я три года была безработной. Хотя вру... из этих 3 х лет я 6 недель работала-заменяла одну девочку, пока та в отпуске была и еще она болела. Как вы думаете, на сколько коз и курей (даже если самой отказать в еде кроме картошки и репы) можно заработать? Сколько купить и так же корма к ним? Всё это время дочка привозила и подсолнечное масло и в городе покупала по акциям курятину, муку и другие продукты. Сейчас в городе живу (и работаю) и цены в городе намного ниже чем в деревенских магазинах. Чуть ли не в 2 раза и есть стала и одеваться. А картошку покупаю в "ярче" этакий беби-картофель, по 7 рублей. Тот же хлеб-по 16 руб (в деревне-27 руб)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Полное отсутствие понятия о содержании подсобного хозяйства в деревне!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 29.06.2020 в 18:08
Я лучше навоз за животными буду убирать,

Еще один "офисный планктон" свое мнение выразил, АБСОЛЮТНО не имея понятия о деревенском труде! Уверен, что он даже запаха навоза не нюхал!

+8 / 0
Ответить

Как ни странно, этот офисный планктон, как вы выразились, каждый день навоз нюхает и на земле работает и ничего, жив, как видите. И зазорной такую работу не считаю.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ЕленаПишет 29.06.2020 в 18:08
Осеменять будем примерно раз в полтора-два года.

Видимо о содержании коров Вы имеете давольно отдаленное представление если пишете такое. Что бы корова давала молоко нужно что бы она "покрывалась" или осеменять ЕЖЕГОДНО! А иначе хрен вам а не молоко. Попробуйте поспорить, НО я держал коров больше 15 лет и прекрасно знаю сколько она съедает за зиму и сколько дает молока и сколько все это стоит. И ОЧЕНЬ сомневаюсь, после Ваших слов, что Вы лично "держали хозяйство".Быстрее всего все Ваши выводы написаны с чужих слов и про коз и про кур тоже!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это очень не простой труд, ни отпусков ни выходных. Да и соображать во многом надо, а само ни чего не вырастет и молока не даст!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена! Дай бог вам здоровья! А вот если его нет, здоровья - то?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (13)

Совершенное отсутствие представления о жизни в деревне.

+46 / -1
Ответить

Полность согласен! Сколько стоит ремонтировать заборы, очишать самостоятельно снег во дворе и порой дорогу до дома, косить траву. На это уходят не только силы, но и нужно покупать мотоблоки, триммеры, бензин к ним, запасные части. А еще запросто можно умереть, пока вы дождетесь участкового врача, без звонка которого скорая к вам не поедет. С водой перебои, налоги за землю, строения и т.д. Не все так радужно!

+36 / -3
Ответить
Криминалист Екатерина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 29.9к
30.06.2020, 00:40
Пермь

Косить и полоть траву - это вообще огонь! ))) Этим можно с утра до вечера заниматься и не особо преуспеть))) А для этого нужно, как минимум, две газонокосилки. Электрическая и ручная бензиновая. А если скотину держать - деревня вообще золотая будет.

Впрочем, если семья большая, то все сомнительные минусы резко становятся плюсами. В зависимости от числа рабочих рук меняется и КПД от жизни в деревне.

Да и чисто математически. Например, в городе мы берем 3 л молока на день (стараемся максимально хорошее, по цене выходит порядка 200 р в день). В деревне 3 л из-под коровы - 150 р. Мало того, что дешевле, так еще и не сравнить 2,5 % жирность с пальмовым маслом и молоко из-под коровы Ну и так по всем параметрам.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну лентяи всегда так топят.

Но лучше траву косить и снег убирать нежели пылью дышать и место парковки искать.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Автор не знает цен на корма, на услуги ветеринара, на орудия сельхозтруда и малую сельхозтехнику, на семена, удобрения, а так же на ту мелочь, что предлагается перекупами за выращенное. Так же он не в теме стоимости топлива и топливного оборудования или же стоимости подведения того же газа, не в теме дичайших сложностей со связью, медициной и обучением детей. В деревне можно жить только не имея детей и имея безусловный доход, т.е отнюдь не с сельского хозяйства, иначе полная нищета и безнадёга. Лучше всего подходит молодым пенсионерам покуда есть здоровье, всем прочим явно противопоказано.

Все сказано верно на все 100...

+9 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Абсолютно согласна.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А еще Автор очень просто пишет о "возможности ведения подсобного хозяйства, которое обеспечивает постоянным притоком овощей и фруктов, а также дополнительным доходом". Такое ощущение, что он себе слабо представляет о собственно ведении подсобного хозяйства. О том, что это тяжкий и постоянный труд . Не всегда и благодарный, очень зависящий от условий окружающей среды, от собственного самочувствия. Все это тяжело и плохо сказывается на здоровье и даже на длительности жизни. Людям, трудящимся в сельском хозяйстве, в приусадебных участках, на дачах памятник надо поставить и спасибо говорить каждый день! Я не из них. Но знакома близко с ними и сама раньше трудилась - школа-институт-работа-дача.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Это точно.

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Главный бухгалтер Любовь Анатольевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1510
29.06.2020, 22:03
Псков

На 100% человек не знает о жизни в деревне ничего.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Ну деревня деревне рознь. Есть где три хаты и те разволились, а есть где люди без газа, но давно заменили отопление на электрический котел и прокопали септики, и теперь есть у них дома и горячая вода и туалет, и отопление. Не уголь и не дрова. Родственники живут в деревне, потому информация не по наслышке. А вот сами мы живём в черте города но тоже в своём доме. И я пожив в квартире 35 лет чётко вижу разницу. Дом в городе дешевле квартиры. За ту стоимость которую с нас брали за двушку, теперь я оплачиваю два этожа. Огород - это не обязательно, если ухаживать лень, а вот пладовые кусты и деревья сильно не обременяют, ну если конечно вы не планируете с них собирать по 40 вёдер урожая. Про чистку снега и кошение травы - снег на всем участке чистить не обязательно. Дорогу сбе прокопай и все. Вдоль улицы снег как правило чистят. То есть убирать нужно только на своём участке, свою тропинку. За то парковка своя личная. А трава - ну не хочешь косить, так плиткой все выложи, оставь себе пару островков. Хотя я честно свой газон подстригаю минут так за 20 триммером.

А самое невероятное, это тишина, она стоит очень дорого. Никто не долбит вам по голове своим ремонтом, не бегают по нервам чужие дети и пьяные соседи.

+30 / -4
Ответить

А сколько они зимой за электричество платят с этим эл котлом?

+12 / 0
Ответить

Если этот сельская местность? То на коп 50 ли 80 меньше.

+1 / 0
Ответить

Какие копейки?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
29.06.2020, 21:18
Нижний Новгород

Все зависит от площади отапливаемого помещения. У нас газовый котел. За газ мы платим зимой в 2 раза дороже, чем летом.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
29.06.2020, 21:15
Нижний Новгород

Полностью с Вами согласна. Лично мне очень нравится зимним утром (часиков в пять - шесть) лопаткой тропинки чистить от снега. Можно конечно и снегоуборщиком, но лопатой приятнее: и зарядка и тишина. Насчет тишины, это вообще отдельный разговор. А главное - хочешь что-то выращивать - выращивай, не хочешь - пусть все земляникой зарастает. Да и животное себе любое можно завести, хочешь - мышь, хочешь - волкодава, кому какое дело, кто за твоим забором живет.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Видно, статью писал человек далекий от деревни. Сейчас в деревнях платят и за мусор. Скоро начнут платить и за воду и за тепличку и за землю. А сколько стоят расходы на обслуживание скота знают только сельчане. Плюс ко всему зарплаты в сельской местности в два, а то и в три раза ниже-у них же подворье.

+27 / -1
Ответить
DELETE

Собрал в 2010 г. денег на землю в Подмосковье, построил более-менее приемлимую коробку, чтобы жить, в 2012 подал заявку в МОЭСК - уже 2020, а свет так и не подключили. Перекрыли шлагбаумом дорогу, чтобы продолжал бомжевать, а подмосковные мусора чуть не отжали за копейки и этот дом! До сих пор ни одного телодвижения со стороны каких-либо органов! Да здравствует лучезарный Путин!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Прямо-таки сказка, а не жизнь! Для того, чтобы писать такую статью, нужно как минимум прожить в деревне год, другой. О каком строительстве двухэтажного домика идёт речь, при зашкаливающих ценах на стройматериалы? На те деньги, которые вы вложите в двухэтажный домик, можно купить две двушки в городе! За мусор приходят счета выше 3000 руб. Благо, что в деревнях есть электричество, о газе в большинстве деревень даже мечтать не приходится! Работы нет! Сельское хозяйство убито. Медпункт - первая проблема, детсад - вторая, школа - третья и так далее! Цены в магазине выше городских в 1,5-2 раза. Помидоры, огурцы, картофель? Ну, да. Только для себя. Реализация уже облагается налогом. Содержание подсобного хозяйства в виде коровки или кабанчика? Сначала нужно посчитать стоимость кормов для них. А уж если нет своей техники, лучше не мечтать. Нет в деревне сказочной жизни. И если человек видел крестьянский быт только по телевидению, бежать в село от шума городского не стоит, поверьте на слово...

+28 / 0
Ответить

Вадим, а вы жили в деревне, ерунды не пишите. Строительство домов идет полным ходом, люди убегают в деревни, раньше было наоборот. За мусор от 90 рублей с чел. Газа нет и не надо, за такую цену можно 50 лет топить дровами, в коммерческих магазинах все дешевле, чем в городе и в райповских магазинах. Налоги на землю и недвижимость копейки. Есть больница, детсад, школа с нормальными учениками, а не с городскими сумасшедшими. Все друг с другом здороваются, знакомые и нет. Кто хочет заводит птиц, животных. Птица и животные на подножном корму, травы навалом, никто не дерется за покосы как раньше. А в огороде работать одно удовольствие. Что вы в городе видите? Я путешествую по миру бесплатно в интернете и раз год на своем авто куда хочу.

+5 / -14
Ответить
Водитель Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 36к
30.06.2020, 03:34
Каратузское

Рашид ГильмановичПишет 30.06.2020 в 01:06
никто не дерется за покосы как раньше.

Это где так? Это было ещё лет 5 назад. А сейчас тютю.

Рашид ГильмановичПишет 30.06.2020 в 01:06
А в огороде работать одно удовольствие.

А вы работали? Второй год уже покупаем картофель по осени, Выходит проще и дешевле.

+5 / 0
Ответить

Действительно так. Вырастить картофель - тяжелый труд. Проще купить: и время сохранишь, и не вымотаешь себя и своих родных.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Водитель Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 36к
30.06.2020, 03:47
Каратузское

Рашид ГильмановичПишет 30.06.2020 в 01:06
Кто хочет заводит птиц, животных. Птица и животные на подножном корму, травы навалом

Это курочка на подножном корме будет питаться?

А зимой коровка где его возьмёт?

Рашид ГильмановичПишет 30.06.2020 в 01:06
Газа нет и не надо, за такую цену можно 50 лет топить дровами

А попробуй вначале их выписать и потом заготовить, привести домой, переколоть и сложить, а потом рассказывай сказки людям из города.

Рашид ГильмановичПишет 30.06.2020 в 01:06
в коммерческих магазинах все дешевле, чем в городе и в райповских магазинах. Налоги на землю и недвижимость копейки.

Задишивело, Как может быть дешевле объясни? Если к примеру у нас 200 км до города и оптовых баз.

Налог копейки, да я плаче за землю сельхоз назначения больше чем за землю под домом. За 20 га сенокоса 12 т.р в год.

Рашид ГильмановичПишет 30.06.2020 в 01:06
Есть больница, детсад
Больницы нормальной то в райцентре нет, а садика и подавно.

+5 / 0
Ответить

Павел, приезжайте в мою деревню, всё вам покажу.

+1 / 0
Ответить
Водитель Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 36к
01.07.2020, 02:03
Каратузское

Я очень рад за вас что так у вас прекрасно.

Но только во стальной россии нет такого царства.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Водитель Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 36к
30.06.2020, 03:49
Каратузское

Рашид ГильмановичПишет 30.06.2020 в 01:06
Вадим, а вы жили в деревне, ерунды не пишите

Вот видимо вы та и не жили и ерунду та вы пишите.

А Вадим Николаевич правильно написал.

Я то как раз и живу в деревне, уже 15 лет как переехал из города.

И мне есть что и с чем сравнивать.

+3 / 0
Ответить
30.06.2020, 06:50
Новосибирск

ПавелПишет 30.06.2020 в 03:49
возьмёт?

Рашид ГильмановичПишет

У кого руки растут не из того места и мозги набекрень, то и в городе долго не протянет... Всю жизнь живу в посёлке в своём доме, никаких тебе соседей громыхаюших по бетону. Огород для души., налоги копейки, свет копейки 0,77 квт/ч, дрова копейки 25 куб. м.-200 руб в год, природа? - ваши городские парки и рядом не стояли, тишина которой в городе не услышать... Есть работа, 3 д.сада,2 школы, больница, поликлиника, в магазинах все на порядок дешевле, горожане к нам приезжают за продуктами...

+1 / -1
Ответить
Водитель Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 36к
01.07.2020, 02:13
Каратузское

АллаПишет 30.06.2020 в 06:50
налоги копейки, свет копейки 0,77 квт/ч, дрова копейки 25 куб. м.-200 руб в год

Прям рай. У нас свет 2.9 рубля.

А про дрова прям сказка, как минимум два нуля забыли дописать. За услуги лесника как минимум несколько тысяч отдашь, а у вас 25 кубов 200 руб. Сказочница.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А я живу в деревне с 1992 года. И мне нравится. Раньше держал гусей до 50 штук, пару бычков, трех поросят, кур, кроликов, десяток ульев с пчелами. Когда дети с внуками разъехались, всё это уничтожил и живу спокойно, только огород. Была квартира в городе, каждый месяц платили 7600 рублей. Деревня от города около 30 км. Дрова привозят местные жители, у которых в аренде лес. 1 куб 1000 рублей. Колю сам, мне нравится, у соседа есть дровокол, а мне нравится колуном колоть. Коров почти никто не держит, а бычка можно вырастить на улице. Воткнул колышек с длинной веревкой, и бычок пасется возле дома. Гуси тоже едят травку да на пруду всяких лягушек-головастиков, куры съедают остатки со стола, кроликам только сена накосить на зиму, едят все вершки, кроме картошки. Картофеля не садим как раньше по многу. Достаточно для себя, для посадки и птицам очистки вареные.

+2 / 0
Ответить
Водитель Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 36к
01.07.2020, 02:20
Каратузское

Рашид ГильмановичПишет 30.06.2020 в 07:13
Дрова привозят местные жители, у которых в аренде лес. 1 куб 1000 рублей

Во уже ближе к истине, а то у нас тут есть сказочница

АллаПишет 30.06.2020 в 06:50
дрова копейки 25 куб. м.-200 руб в год,

Такое количество как минимум будет стоить в хлыстах под 25 т.р. Да и последнее время у нас проблема с берёзой, всё хорошую скупает китай, а говно населению и то нет да же его. Китайцы обрезки после пиларамы продают населению, вот этим и топится народ.

Уголь 2700 тонна, доставка 3000 рублей машина, независимо сколько берёшь.

А вы дешевизна в деревне.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Рашид а сколько у вас куриц и кроликов... ради интереса... родители держат кур 25 штук... как остатками со стола не прокормить... и зерно покупают.. и комбикорм какой-то...хотя у всех остатки со стола разные...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Рашид ГильмановичПишет 30.06.2020 в 01:06
в коммерческих магазинах все дешевле, чем в городе и в райповских магазинах. Налоги на землю и недвижимость копейки. Есть больница, детсад, школа с нормальными учениками, а не с городскими сумасшедшими. Все друг с другом здороваются, знакомые и нет. Кто хочет заводит птиц, животных. Птица и животные на подножном корму, травы навалом, никто не дерется за покосы как раньше. А в огороде работать одно удовольствие.

Где это такое? В кино? Да. Но в жизни - нет. В деревенских магазинах все дороже, чем в городских: отсутствие конкуренции.

Больницы, школы? Если и есть медпункт, то сидит там один фельдшер и для детей, и для взрослых. А если что-то не так, то посылает в тот же город. В школах учителя, замотанные своим хозяйством, побыстрее уроки отводит и бегом домой. Какие знания будут у учеников?

+7 / 0
Ответить

Людмила, посмотрите на карте: Удмуртия, Глазовский район. Участковая больница на 30 коек, где я работал главным врачом, детский садик на несколько групп, большая школа двухэтажная, клуб, пекарня, три магазина, везде асфальт или бетон. Как раз у нас три магазина с разными собственниками, которые конкурируют и цены как в городе, а на некоторые продукты и дешевле. Мед работники и учителя получают зарплату с сельской наценкой гораздо больше чем в городе, у всех добротные дома, по одной или две машины. Бросайте свое Усолье и переезжайте к нам.

+2 / 0
Ответить

Таких сел мало. В нашей области таких нет. В деревнях безработица и развал. Кто мог устраивался в городе на работу, а сейчас и в городе нет работы. Ехать на новое место? Хорошо там, где нас нет.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Единственный район, хорошо живущий, на всю страну.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Главные врачи больниц не только у Вас хорошо живут.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (176)
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 964
21.09.2024, 08:36
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
Необычный вывод о необходимости платить за вывоз мусора сделали суды во главе с Верховным судом:...
Подробнее
Неинтересно
-3
44
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 67637
04.07.2024, 14:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 31.1М
Обсуждается новое предложение по ЖКХ – можно ли будет сэкономить и появится ...
Подробнее
Неинтересно
-8
52
Алексеенко Ирина Петровна
Подписчиков 10912
17.10.2024, 21:53
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.9М
Наличие регистрации гражданина по месту жительства в жилом помещении не является ...
Подробнее
Неинтересно
-1
71
Марина
Подписчиков 2629
14.10.2024, 17:26
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.5М
Источник: нейросеть ШедеврумПо имеющимся на сегодняшний день законодательным актам и проектам законов, 2025 г.
Подробнее
Неинтересно
0
5
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 104376
09.10.2024, 13:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 40.9М
Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Подробнее
Неинтересно
-2
37
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 964
01.10.2024, 14:15
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
Конец сентября и начало октября традиционно совпадают со стартом отопительного ...
Подробнее
Неинтересно
0
7
Лопатин Денис Николаевич
Подписчиков 9708
30.09.2024, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
Совсем недавно Росстатом были опубликованы данные о том, что траты россиян на коммунальные услуги (ЖКУ)
Подробнее
Неинтересно
0
118
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 964
21.09.2024, 08:36
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
Необычный вывод о необходимости платить за вывоз мусора сделали суды во главе с Верховным судом:...
Подробнее
Неинтересно
-3
44
Юзвак Максим Васильевич
Подписчиков 505
11.09.2024, 19:48
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 609к
Минфин успокоил налогоплательщиков, покупающих жилье через доверенное лицо. Было ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Алексеенко Ирина Петровна
Подписчиков 10912
04.09.2024, 18:40
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.9М
Что такое юридическая консультацияЮридическая консультация - это развёрнутый ...
Подробнее
Неинтересно
0
13
Елена
Подписчиков 8966
23.08.2024, 01:38
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.4М
Местные звонят в администрацию, там заверяют, что все нормально - это сотрудница земельного управления,...
Подробнее
Неинтересно
00:35
Поделитесь этим видео
0
1