Сажин Дмитрий Павлович
Сажин Д.П. Подписчиков: 1947
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М

Очередной законотворческий фейк - теперь от Миронова

173 дочитывания
49 комментариев
Эта публикация уже заработала 9,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Честно говоря, вся эта бесконечная чехарда законопроектов вокруг школьного образования уже порядком поднадоела. Каждая высокопоставленная фигура пытается сделать себе политический, да и финансовый капитал на "радении" о правах детей на общее образование. И всё это, якобы, из благих намерений повысить качество и доступность обучения, повысить общий образовательный уровень выпускников школ, двинуть Россию по пути прогресса, и бла-бла-бла, и бла-бла-бла, и бла-бла-бла. Миронов Сергей Михайлович и его партия "Справедливая Россия" уже отметились в рвении покритиковать работников просвещения от министра до учителей, наверное руки чешутся самим попробовать учительского труда. Об этом, кстати, на канале были опубликованы материалы: "Истерия вокруг дистанционного обучения - политики включились в коронавирусный флешмоб", "От министра требуют признать свой провал, а зачем? Никакого провала не было".

И вот теперь и фракция "Справедливой России" во главе с Мироновым С.М. вступила в соревнование "Кто отметится самым бессмысленным законопроектом". 23 июня 2020 года, прямо после годовщины начала Великой Отечественной войны и накануне парада Победы и выходного дня в нижнюю палату Федерального Собрания поступил законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части изменения формы государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования». Что же планируется изменить и какие на то приводятся основания? Основания самые, казалось бы, веские: снижение общего уровня подготовки выпускников за последние десять лет (почему десять? ЕГЭ с 2006 года проводится практически по всей стране по восьми предметам); "проходные" баллы по ЕГЭ снижаются и в целом экзамен упрощается (это скорее подходит для ОГЭ, а вот для ЕГЭ эта информация скорее неверна, для обществознания и истории уж точно неверна); учащиеся все силы прилагают на освоение 2-3 предметов, а на остальные "забивают" (не факт, что если ЕГЭ заменить экзаменами по 2-3 предметам картина будет другая); российские школьники всё хуже и хуже выступают на международных олимпиадах (если судить по новостям, то всё с точностью до наоборот - всё лучше и лучше). Так что, при ближайшем рассмотрении как-то и вескость этих оснований становится сомнительной.

Что предполагается изменить

Что же законопроект предполагает изменить? В пояснительной записке сразу берут быка за рога: итоговую аттестацию ЕГЭ отменить и восстановить государственный выпускной экзамен (ГВЭ); единый экзамен по русскому языку и математике сделать добровольным. Ну, конечно, при этом существенно усложнив итоговую аттестацию по математике дабы мотивация учащихся повысилась. К обязательным экзаменам по русскому языку и математике вернуться только через два года. Ура! Теперь, когда экзамены будут необязательными грамотность и образованность выпускников поползёт, нет, полетит вверх! А уж как повысится их мотивация к учёбе! Звучит, правда, всё это абсурдно. Не повысит это общую грамотность и образованность, а понизит. Кстати, небрежность к терминологии - это уже устойчивое качество депутатов Государственной Думы: ГВЭ - этот тот же ЕГЭ, только без права поступать в вузы, потому и проще. И кому нужен этот "возврат к ГВЭ"? Но это лишь пояснительная записка, а что же в самом законопроекте?

Если по пунктам, то картина следующая (изменения в ст. 59 федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"):

  • государственные экзаменационные комиссии (ГЭК) больше не будут создаваться региональными департаментами, комитетами и управлениями образования, а также Рособрнадзором - это если экзамен будет проходить за границами РФ;
  • государственные экзаменационные комиссии будут создаваться в соответствии с порядком проведении государственной итоговой аттестации по программам основного и среднего общего образования - если проще, то в программах, прошедших государственную аккредитацию, должно быть записано в каком порядке и проводится итоговый государственный экзамен - только как при этом будет соблюдаться единство системы образования по всей стране? По мысли авторов законопроекта в течение 20 дней как закон вступит в силу, Правительство РФ должно разработать и принять все необходимые документы.
  • часть о контроль-измерительных материалах (КИМ) - "комплектов заданий стандартизированной формы", порядок работы с которыми от их создания до хранения результатов их решения устанавливался всё тем же Рособрнадзором, отменяется;
  • обеспечивать проведение выпускных экзаменов должны сами образовательные организации - школы и т.п.; в какой же форме? - в форме ГВЭ, хотя это вовсе и не форма аттестации (пояснение выше); ну для русского языка в пояснительной записке предлагается сочинение, а для математики - контрольная работа (видимо, письменная);
  • часть о том, что государственная итоговая аттестация проводится в форме ЕГЭ видоизменяется в часть о том, что государственная итоговая аттестация проводится в форме ГВЭ;
  • само собой, что методическое обеспечение подготовки и проведения выпускных экзаменов передаётся от Рособрнадзора к Министерству просвещения;
  • ну и в заключение (изменения в ч. 1 ст. 70 того же закона): "Прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета проводится на основании результатов единого государственного экзамена и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательными организациями высшего образования".

И по последнему пункту, видимо, надежда на те же решающие 20 дней Правительства.

Почему же всё-таки "фейк"?

Отмену ЕГЭ давно и с упорством ждёт общественность - так может показаться, хотя к ЕГЭ давно уже привыкли, если только не принимать во внимание всю эту клоунаду с режимом безопасности: металлоискатели, видеокамеры, запреты и ограничения как на закрытом режимном объекте. Тот, кто сможет добиться отмены ЕГЭ, вполне может надеяться на популярность и успех. И при этом есть весьма позитивные моменты: если законопроект пройдёт, то в существовании Рособрнадзора больше не будет необходимости - надзорные функции вполне способны выполнять органы прокуратуры и региональных правительств и администраций. Должны исчезнуть и многочисленные региональные клоны Рособрнадзора. С ними же должны уйти в небытие и разработчики всех уровней типа Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и иже с ними. Исчезнуть должен и институт экспертов ОГЭ-ЕГЭ. Ну и, само собой, должно быть свёрнуто производство всего айтишного продукта по обеспечению современной государственной итоговой аттестации (ГИА). Здорово! На самом деле, здорово! Сколько же государственных денег высвободится! Хотя, и безработных несколько прибавится. Ну и учителям не стоит спешить с радостью об уничтожении ненавистного ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ: в качестве специалистов-репетиторов, столь незаменимых для поступления на бюджетные места в заветные вузы, они теперь будут совершенно не нужны. То есть от слова "совсем". Два года по замыслу должно уйти на то, чтобы новый (или старый?) порядок утвердился. А эти два года кого будет выпускать школа? Да и вовсе не факт, что качество образования возрастёт после замены ЕГЭ другими формами аттестации. К тому же ничего, кроме благих намерений авторы законопроекта взамен толком и не предлагают. Государственная итоговая аттестация имеет шанс стать в десятки раз дешевле, но кто же позволит ликвидировать столь доходный бизнес, именуемый ЕГЭ?

Вот потому при всей своей прелести (как в современном, так и в древнем значении этого слова) законопроект вряд ли проходной, а потому и есть фейк - так, пошуметь, напомнить о себе, рейтинги поднять.

Статья опубликована на моём канале "Записки строгого учителя" на площадке Яндекс. Дзен под названием "Очередной законотворческий фейк - теперь от Миронова".

Нужно ли отменять ЕГЭ любой ценой?

Проголосовали: 47

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
49 комментариев
Понравилась публикация?
34 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 49
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
27.06.2020, 09:17
Санкт-Петербург

Миронов, как и все другие "оппозиционеры" давно играют свою роль. Говорят для пиара и делают вид, что есть иное мнение, отличающееся от Кремля. Спектакль да и только.

+7 / 0
картой
Ответить
29.06.2020, 10:32
Санкт-Петербург

Да, очень похоже на "заказные бои", пример тому - атака Миронова на нового министра просвещения, об этом писалось в одной из предыдущих статей.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Миронов-давно уже политическая проститутка.

+4 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Миронов-часть ручной, игрушечной оппозиции! Все его предложения заведомо непроходимы и предварительно завизированы во властных кабинетах!

+5 / 0
картой
Ответить
29.06.2020, 23:02
Санкт-Петербург

Совершенно справедливо.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Опять, таже шляпа, что и с Конституцией! У меня сын сейчас будет сдавать ЕГЭ в 11 классе и я вижу процесс подготовки каждый день. Если кто думает, что ЕГЭ это тесты как бюллетни для голосования - поставь в нужном месте галочку, тот ооооочень сильно заблуждается! Катастрофически заблуждается! Сочинение остаётся сочинением - его писать надо, без ошибок. Но это пол-беды. Темы разнообразнейшие и философские, требующие развитого мышления, логики, творческого подхода. Не ограничены стандартным набором Горький "Мать", Некрасов "Отцы и дети", Шолохов "Поднятая целина", Островский "Как закалялась сталь",.. где понятно как надо писать и о чём.

-

Математика - сложнейшие уравнения, системы, неравенства, функции, при решении которых надо расписать весь ход вычислений, а не поставить крестик в квадратике с правильным ответом... А информатика: я угорел совсем! Нужно написать программу на бумаге, не в компьютере, где есть отладчик и компилятор. Всё должно быть без ошибок: лишние точки, запятые, неверный синтаксис команды/оператора/функции, неверное название библиотеки - всё это гробит ваши баллы. Но на этом веселуха не кончается: хочешь получить высший бал - напиши код, оптимизированный по времени исполнения этой программы не менее чем на 30%. Т.е. вторая версия должна работать на треть быстрее первоначальной. Ну и финал-апофеоз: наивысший возможный бал 100% - напиши третью версию программы, которая кроме быстродействия не жрёт память и под нагрузкой не проседает в производительности более чем на 15%. Т.е. при обработке потока данных не 100-1000 объектов, а 10 000-50 000 объектов! И на всё про всё - час времени!

-

Так что не надо мне про ЕГЭ тут дремучие, невежественные страшилки рассказывать - вижу всё сам наяву! Система нормальная. Да, нуждается в допиливании! Но! Вижу реальный шанс поступить сыну в один из 5 намеченных институтов, хороших институтов. 5! У меня в своё время было только 2 варианта: в один ВУЗ сдать экзамены 1 июля, если пролетел, в другой - 1 августа. А тут, он один раз сдал и результаты открывают двери в неограниченное количество ВУЗов страны.

-

Увы, в Очень хорошие институты придётся сдавать кроме ЕГЭ профильный экзамен. Но, ведь, остаётся ещё 4 института, где нет доп. экзаменов, в конце-концов.

+5 / 0
картой
Ответить
29.06.2020, 23:00
Санкт-Петербург

В ЕГЭ есть одна сильная сторона, на которую стараются не обращать внимания: формат требует не выдавать всё навалом по системе "что знал, рассказал", а точно отвечать на поставленный вопрос, не увиливая в стороны и не "растекаясь мыслию по древу". Просто большинство учителей к практической жизни отношение имеют весьма посредственное, потому и сами ничего не смыслят, и научить ничему не могут.

+1 / 0
Ответить

К сожалению, это не сильная сторона. Именно отсутствие полного ответа и порождает скудность ума и отсутствие желания познавать новое. Попробуйте коротко объяснить человеку информацию необходимую в работе, которой очень много. Смотришь в пустые глаза и думаешь, что будет дальше с этими работниками. И вряд ли вам понравится, когда вашему ребёнку вместо чёткого диагноза, предложат на выбор несколько ответов. ЕГЭ не учит думать, и в этом его главный минус. И это не страшилка, а увы жизнь...

+1 / -1
Ответить

ИринаПишет 01.07.2020 в 09:13
ЕГЭ не учит думать, и в этом его главный минус.

ЕГЭ вообще никого ничему не учит, это - форма экзамена. "Учит" квалифицированный педагог по качественной учебной программе с применением качественного УМК. Вот за качество программ и учебников, за квалификацию учителей и надо бороться.

+1 / 0
Ответить
02.07.2020, 12:49
Санкт-Петербург

Совершенно верно, к тому же ЕГЭ также заставляет думать как и любая задача. Но наши сограждане привыкли к попугайству - есть такая тема, что ЕГЭ - плоха, и все как попугаи не раздумывая об этом будут твердить. Так же как про якобы признанную во всём мире советскую школу.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дмитрий Павлович СажинПишет 02.07.2020 в 12:49
Так же как про якобы признанную во всём мире советскую школу.

Однако на вопрос о том, что именно было хорошо в советской системе и с чего нужно начинать возвращение к ней ответом бывает либо молчание, либо возмущение в стиле "да Вы вообще против всякого образования!" (цитата дословная). Такие дела)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
02.07.2020, 12:44
Санкт-Петербург

Это не отсутствие полного ответа, а конкретизация ответа. Тут не нужно путать одно с другим. У наших школьников есть такая привычка, "вываливать" всё подряд, по теме, не по теме, не важно. Да ещё и искреннее удивление, почему не 5, "я же что-то рассказал". Вот от этой дурной привычки современные учителя (и советские тем паче) отучить не могут. Здесь тестовая система хоть как-то мысль заводит в рамки вопроса.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.07.2020, 12:47
Санкт-Петербург

И ваш пример с диагнозом вовсе неуместен - работа врача во многом именно такой вот тест: на основании набора симптомов выбрать правильный диагноз. А по вашей методе лечат всевозможные кашпировские-малаховы от всех болезней скопом.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Дмитрий Павлович СажинПишет 29.06.2020 в 23:00
В ЕГЭ есть одна сильная сторона, на которую стараются не обращать внимания: формат требует не выдавать всё навалом по системе "что знал, рассказал"

Но есть и другая сильная сторона - обезличенность, значительно сокращающая количество злоупотреблений на местах.

+2 / 0
Ответить
02.07.2020, 12:50
Санкт-Петербург

И это тоже следует признать, никуда не денешься.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

+4 / 0
картой
Ответить
29.06.2020, 23:01
Санкт-Петербург

Спасибо)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (49)

«Говори — и лишишься работы»: Чиновники заставили уволиться учителя после жалобы на мизерные выплаты за ЕГЭ

Депутат Алтайского краевого законодательного собрания от КПРФ, Александр Волобуев, хлопнул дверью барнаульской школы №103, где учил детей географии. Уволился, говорит, по «собственному желанию»,...

Внимание, фейк! Сотовые операторы не вводили новую плату за гудки и прослушивание мелодии

Сегодня поговорим о таком вопросе, как появление фейков в сети «Интернет» фейковой новости о том, что якобы начали взимать с абонентов плату за прослушивание мелодии и гудки с момента начала разговора.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы