"Роскосмос" озвучил недостатки корабля Crew Dragon Илона Маска. И ещё о корабле.

36 дочитываний
11 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,85 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Первый пилотируемый запуск корабля Crew Dragon, созданного компанией SpaceX Илона Маска.


Размещение двигателей системы аварийного спасения прямо за стеной кабины, несоразмерность самой кабины и отсутствие нормального туалета — таковы недостатки космического корабля Crew Dragon, созданного компанией SpaceX Илона Маска. Об этом говорится в материалах, опубликованных на сайте "Роскосмоса".

"Ряд специалистов подвергает сомнению безопасность непосредственного соседства экипажа и пары тонн токсичных компонентов топлива (четырехокись азота и монометилгидразин — это все-таки не вода и даже не перекись водорода), подаваемых под давлением в двигатели системы аварийного спасения", — отмечается в статье.

По мнению специалистов, взрыв корабля на наземном стенде при испытаниях системы аварийного спасения в апреле 2019 года подчеркивает обоснованность этих сомнений.

Кроме того, кабина Crew Dragon заметно просторнее спускаемого аппарата корабля "Союз", так как рассчитана на семь астронавтов.

"Однако НАСА урезало экипаж до четырех человек — больше сейчас не требуется. Выходит, что для решения своей основной задачи — доставки людей на МКС — новый корабль пока выглядит переразмеренным", — считают в "Роскосмосе". При этом, несмотря на просторный современный интерьер, большие иллюминаторы и удобные откидные кресла, Crew Dragon не может обеспечить комфортные санитарные услуги.

"Летавшие на шаттле астронавты жаловались, что туалетная зона при каждом пользовании отделялась от остальной кабины символической ширмой. Но если герметичная кабина шаттла имела объем 74,5 кубических метра, то в новом корабле есть только десять кубических метров, а туалет по-прежнему прячется за шторкой", — уточняется в публикации. На "Союзе" туалет размещен в отдельном бытовом отсеке.

Тем не менее, считает автор статьи, с появлением Crew Dragon США после почти 20 лет усилий получили "компактную и более надежную, чем Space Shuttle, пилотируемую ракетно-космическую систему, к тому же разительно отличающуюся от шаттла в эксплуатации в сторону меньших расходов".

Он также напомнил, что у Crew Dragon есть аварийная система, обеспечивающая спасение экипажа на любом участке выведения: от момента заправки ракеты-носителя до отделения корабля от последней ступени. Это отличает корабль Маска от шаттлов, в двух катастрофах которых погибло 14 астронавтов.

Корабль Crew Dragon впервые слетал на МКС в беспилотном режиме в марте прошлого года. Пилотируемый пуск состоялся в минувшем мае — на станцию отправились астронавты Дуглас Херли и Роберт Бенкен. После испытательных полетов НАСА сертифицирует Crew Dragon для штатных миссий, первая из которых намечена на сентябрь. Маск прокомментировал статью Рогозина о Crew Dragon. Рогозин 8 июня опубликовал на сайте издания Forbes статью под названием "Это их война, а не наша", в которой рассказал о значении первого за девять лет американского пилотируемого космического полета для российской ракетно-космической отрасли. Английский перевод материала был опубликован на сайте "Роскосмоса" 10 июня. Его привел в своем твиттере журналист Эрик Бергер.

"Это нечто!" — прокомментировал Маск статью Рогозина на странице Бергера.

Он добавил, что успешные советские разработки 80-х годов по кислородно-водородным двигателям сподвигли его на создание кислородно-метанового двигателя Raptor, который, по словам Маска, имеет больший импульс, чем кислородно-водородный.Подробнее ➤

Астронавт Бенкен рассказал об ощущениях от полета на Crew Dragon. "Полет наCrew Dragon на орбиту довольно жесткий, поскольку он летит на твердотопливных ускорителях, и мы ожидали, что по мере перехода (полета Crew Dragon) ко второй ступени все будет проходить гораздо плавнее, чем на шаттле, но Dragon фыркал и пыхтел весь свой путь на орбиту, и мы определенно везли его на орбиту", - сказал Бенкен. По его словам, это ощущение вызвало удивление обоих членов экипажа.

По впечатлениям Бенкена, полет Crew Dragon до отделения аппарата от несущей его ракеты-носителя "был не таким плавным, как у шаттла". "Чуть меньше перегрузки, но чуть более живо, так бы я наверное описал это", - сказал астронавт.

Между тем, по его словам, после выхода на орбиту полет новейшего корабля проходил плавно и экипаж смог отдохнуть и поспать на орбите. Как заявил командир Crew Dragon Даг Херли, астронавты считают себя "счастливчиками" за шанс лететь на новом корабле.

Запуск Crew Dragon стал первым пилотируемым запуском США с 2011 года, когда была завершена программа "Спейс шаттл". Последние девять лет американские астронавты летали на МКС на российских "Союзах". SpaceX разработала Crew Dragon на основе грузового многоразового корабля Dragon по контракту с НАСА, по имеющимся данным, его создание обошлось более чем 3,4 миллиарда долларов.

Подробнее ➤

Интересна информация для Вас?

Проголосовали: 13

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

11 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 11
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
28.06.2020, 09:32
Комсомольск-на-Амуре

28 января 2020 года из презентации первого замглавы «Роскосмоса» Юрия Урличича, представленной на XLIV Академических чтениях по космонавтике памяти С. П. Королёва, стало известно, что беспилотный облёт Луны кораблём «Орёл» планируется на 2028 год, а пилотируемый облёт и отработка пилотируемой стыковки корабля с лунным взлётно-посадочным комплексом в 2029 году[3].

13 февраля 2020 года в материалах разработчика аппарата — Ракетно-космической корпорации «Энергия» — появилась информация о том, что космический корабль «Орёл» впервые отправится к Международной космической станции (МКС) в пилотируемом режиме в сентябре 2025 года, в беспилотном режиме — в сентябре 2024 года.

В июне 2020 года летчик-космонавт, герой России Федор Юрчихин, сообщил в интервью, что к производству КК «Орел» еще не приступали; нет даже утверждённых чертежей[150].

22 июня 2020 года новый главный конструктор по разработке пилотируемого транспортного корабля нового поколения Игорь Хамиц в интервью РИА Новости ответил на вопросы о текущем состоянии программы.

Интервью см. ниже.

Россия с 2009 года разрабатывает новый космический корабль, главная цель которого — доставить российских космонавтов к Луне. Первый беспилотный полет «Орла», а именно такое название получил корабль, запланирован на 2023 год. В 2025 году он должен впервые стартовать с людьми, а в 2029, как сообщалось ранее, отвезти первых космонавтов на окололунную орбиту.

Времени до начала полетов остается не так много. О том, в каком состоянии находится разработка корабля, сколько продлятся его летные испытания, найдется ли в нем место композитам, и о том, что «Орел» в воде не тонет, в интервью РИА Новости рассказал главный конструктор по разработке пилотируемого транспортного корабля нового поколения Игорь Хамиц.

***

— На днях вас утвердили главным конструктором нового корабля. Расскажите, в каком состоянии сейчас находится корабль «Орел»?

— В настоящее время завершается выпуск рабочей конструкторской документации, параллельно идет изготовление и отработка отдельных корпусных элементов, приборов и узлов корабля. Недавно, например, протестировали новое канатно-спусковое устройство для него. Конечно, темпы работы надо максимально возможно ускорять: у нас есть задача по запуску в 2023 году данного корабля с космодрома Восточный в беспилотном варианте, а в 2025 году — уже с космонавтами на борту. При этом производственный цикл никто не отменял, нам необходимо провести полноценную экспериментальную отработку изделия. Без этого ни о каком пилотируемом запуске речь, конечно, не пойдет. Нельзя рисковать людьми.

— Первый корабль будет укомплектован всеми системами серийного корабля или будет макетом?

— Исходим из того, что во время первого пуска «Орел» будет укомплектован штатными системами. Более того, мы с коллегами рассматриваем возможность установки дополнительного исследовательского оборудования. Это позволит значительно расширить базу экспериментальных данных для моделирования возврата пилотируемого корабля после лунных миссий.

— Какой в итоге будет корпус у «Орла» — алюминиевый или композитный? Если композитный, то где он будет производиться, раз построенный в Германии в свое время цех теперь не может поставлять корпуса в Россию из-за санкций?

— Мне не очень бы хотелось углубляться тему поставщиков, это достаточно больной вопрос, причем не только для космической отрасли. Я могу сказать только, что корпус двигательного отсека будет выполнен из композитных материалов. Корпус жилого отсека возвращаемого аппарата корабля будет сделан из металла.

— Пуски корабля как на орбиту, так и к Луне планируются с космодрома Восточный. Каким образом планируется перевозить корпус корабля на космодром? В какие вагоны или самолеты он помещается?

— Отсеки корабля будут транспортироваться к месту его пуска, то есть на космодром Восточный, раздельно, а затем специалисты будут заниматься их сборкой. В плане доставки есть различные варианты: как по железной дороге в контейнерах на платформе, так и транспортными самолетами Ан-124-100. Последний вариант позволяет доставить груз быстрее, на платформе его везти дольше. Выбирать какой-то вариант будем в зависимости от обстоятельств.

— Насколько завершена адаптация «Орла» под ракету тяжелого класса «Ангара» и «Ангары» под «Орла»?

— Работы по увязке корабля с названной вами ракетой ведутся. Эскизный проект по созданию космического комплекса «Ангара» — перспективный транспортный корабль «Орел», в рамках которого проводятся работы по интеграции ракеты-носителя с кораблем, должны закончиться в первой половине 2021 года.

— Планируется ли пуск «Орла» на «Ангаре» для испытания системы аварийного спасения?

— Обязательно. Без этого о полноценном введении корабля в эксплуатацию не может быть и речи.

— Трасса выведения на орбиту простирается над Тихим океаном. Как решается вопрос с поиском и спасением экипажа «Орла» в случае их приводнения? Как долго и при каком волнении океана корабль сможет сохранять положительную плавучесть?

— Возвращаемый аппарат имеет положительную плавучесть. В случае посадки на воду экипаж должен дождаться команду поиска и спасения, для чего средства связи и бортовой комплекс возвращаемого аппарата позволят обеспечить радиосвязь в течение 48 часов. Работы по созданию комплекса поиска и спасения космонавтов будут проводиться в рамках упомянутого выше эскизного проекта.

— «Орел» предназначен для полетов к Луне. Но для высадки на поверхность Луны потребуется взлетно-посадочный модуль. Ведется ли разработка такого аппарата?

— Для высадки человека на лунную поверхность планируется использовать связку корабля и лунного взлетно-посадочного модуля на орбите искусственного спутника Луны. В настоящее время ведутся системные исследования как по разработке такого модуля, так и миссии в целом.

— Каков сейчас план летных испытаний «Орла»? Сколько пусков потребуется для завершения испытаний всех систем?

— Для проведения испытаний предусматривается изготовление ряда полноразмерных макетов перспективного транспортного корабля и его составных частей. По программе запланировано проведение трех пусков на околоземную орбиту.

— Имеется ли какая-то программа дальнейших полетов после завершения испытаний (речь о штатных полетах к МКС или иной станции, полетах на Луну)?

— В соответствии с техническим заданием, перспективный транспортный корабль разрабатывается для полетов на околоземную и на орбиту Луны. Полеты на околоземную орбиту будут осуществляться на «Ангаре». Для полетов на орбиту Луны разрабатывается ракета сверхтяжелого класса. Программа полетов на окололунную орбиту будет предусмотрена установленным порядком Федеральной космической программой после 2025 года. Работы по ее формированию уже ведутся нашими специалистами и специалистами «Роскосмоса».

— Будет ли «Орел» адаптирован к ракете «Союз-5», на которой его планировали запускать еще в прошлом году?

— Технически данный вопрос прорабатывался, но окончательное решение по запуску перспективного транспортного корабля в космос доверили «Ангаре». «Союз-5» — это, если хотите, более коммерческий носитель для выведения различных типов полезной нагрузки. Но не пилотируемых кораблей.

— Выбраны ли конкретные штатные районы посадок для «Орла»?

— Предварительно проведен анализ и определен ряд районов посадки корабля южнее широты 51,6 градусов на территории России. Сформированы исходные данные по требованиям к этим районам. Выбор конкретных районов посадки возвращаемого аппарата перспективного транспортного корабля будет осуществлен в рамках соответствующей опытно-конструкторской работы. Рассчитываю, что она начнется с середины этого года.

— Из скольких человек будет состоять экипаж «Орла» при полете к МКС и Луне?

— Штатный состав экипажа корабля «Орел» составляет четыре человека. При этом имеется возможность доустановки в жилом отсеке возвращаемого аппарата дополнительно двух кресел типа «Казбек», которые используются в кораблях серии «Союз», для возвращения со станции экипажа из шести человек. То есть, опять же, в зависимости от стоящей задачи мы имеем пространство для маневра без каких-то серьезных переделок.

— Максимальная длительность полета «Орла» на МКС и на лунной орбите?

— Согласно нашим расчетам, «Орел» может находиться в составе околоземной орбитальной станции до одного года, а в случае полета к Луне и с учетом стыковки с окололунной орбитальной станцией — до 180 суток.

— Какая защита от радиации предусмотрена на «Орле» при полете к Луне и на окололунной орбите?

— Все это обеспечивается конструкцией корпуса жилого отсека корабля и тепловой защитой возвращаемого аппарата. Кроме того, защиты экипажа от радиации также применяются элементы приборного и агрегатного состава бортовых систем корабля.

— В процентном отношении сколько систем получит «Орел» от «Союза»?

— В составе бортовой аппаратуры «Орла» системы «Союза» точно не планируется использовать.

— Определенность со схемой посадки есть: парашютная плюс двигатели мягкой посадки или выдвигающиеся опоры?

— Возвращаемый аппарат «Орел» оснащается парашютно-реактивными средствами приземления. При этом мягкое касание поверхности Земли возвращаемым аппаратом будет обеспечиваться с помощью посадочного устройства, состоящего из четырех опор.

— Сможет ли «Орлом» управлять один человек?

— При разработке корабля изначально была заложена концепция управления одним человеком из состава экипажа. Но при этом имеется возможность управления кораблем и с места второго пилота, которое расположено рядом с командирским.

22.06.2020

https://www.roscosmos.ru/28714/

Dragon шатко валко но летает, полёта нашего корабля мы наверное не дождёмся.

+3 / 0
картой
Ответить
DELETE

Спасибо за информацию в тему. Тут конечно патриотизм и всё остальное зажигает. Зато мост построили... Крымнаш и Сирии помогли. Не всё сразу.

28.06.2020, 10:52
Комсомольск-на-Амуре

Зоя ЮрьевнаПишет 28.06.2020 в 10:17
Зато мост построили... Крымнаш и Сирии помогли.

Это конечно хорошо.

Зоя ЮрьевнаПишет 28.06.2020 в 10:17
Не всё сразу.

Прошло 11 лет с начала разработки, и это при 30 летнем заделе СССР и при современных технологиях и компьютерах вместо ватмана. И конца этому не видно и сроки постоянно сдвигаются.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ВикторПишет 28.06.2020 в 09:32
Dragon шатко валко но летает, полёта нашего корабля мы наверное не дождёмся.

Странный вывод.

+1 / -1
Ответить
29.06.2020, 08:22
Комсомольск-на-Амуре

Романов Сергей ИвановичПишет 29.06.2020 в 06:42
Странный вывод.

Странно что шатко валко или что нашего не дождёмся?

+2 / 0
Ответить

Что нашего не дождёмся...

Надеюсь, дождёмся.

+1 / -1
Ответить
29.06.2020, 16:12
Комсомольск-на-Амуре

Романов Сергей ИвановичПишет 29.06.2020 в 14:13
Надеюсь, дождёмся.

Я тоже надеюсь... до 2024 года.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
28.06.2020, 11:31
Подольск

Я думаю, что частным образом трудно сделать что-то для космоса.

+2 / -1
картой
Ответить
DELETE

Сейчас научились привлекать деньги на свои проекты на специальных интернет площадках. Люди многие начинают вкладываться, поверив в идею.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Благодарю, интересно

+2 / 0
картой
Ответить
DELETE

Спасибо большое.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (11)

Буллинг в рабочей среде.

Сегодня замечательное напоминание сделал Федеральный центр "Профилактика" о буллинге. Буллинг ...

Гордый чиновник засудил 80-летнюю бабушку за комментарий в соцсетях, загнав её в долговую яму. Это мужчина?

Для тех, кто не в курсе, пусть теперь знают, что у чиновников тоже есть честь и достоинство, которые всегда можно выразить в рублёвом эквиваленте. 80-летняя пенсионерка Маргарита Белых из Краснодарского края,
02:14
Поделитесь этим видео

Диабетическая ретинопатия.

Одно из осложнений болезни сахарным диабетом является диабетическая ретинопатия. Ретина - сетчатка (внуренняя оболочка зрения https://mgkl.ru/patient/stroenie-glaza/setchatka?ysclid=mie16fgzq0561598117).

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

«Достойный представитель команды»: Рамзан Кадыров душевно поздравил сына Адама с 18-тилетием (эпохальное видео)

У простого человека трудовая и карьерная деятельность в 18 лет только начинается, а у гениального сына гениального отца подвиги, достижения и свершения стартуют с прямо пелёнок. Ничего не поделаешь, это судьба.
01:45
Поделитесь этим видео