Перевод автомобиля на газ за счет государства. Разбираемся в нюансах.

Снижение уровня доходов населения и высокие цены на бензин заставляют потребителей задуматься о способах экономии на заправке. Одним из вариантов снижения трат автомобилистов является перевод машины на газ. Государство пообещало помочь автомобилистам, пожелавшим использовать газ вместо бензина, и субсидировать им траты на переоснащение авто на ГБО.
Как воспользоваться субсидией от государства и перевести свою машину на газ разбираемся в этой статье.
Законодательная основа
Государственная поддержка перевода авто на газ производится в рамках программы «Развитие рынка газомоторного топлива» Подробнее ➤, которая предполагает комплексную поддержку отрасли ГБО, в том числе:
- оказание помощи таксистам, владельцам грузовых и пассажирских авто через субсидирование перевода на газ;
- установку дополнительных газозаправочных станций (на 200 авто должна приходиться минимум 1 заправка) через субсидирование бизнеса;
- закупку биотопливных авто для госслужащих и пр.
Сейчас в России только около 155 тыс. авто работает на газомоторном топливе. За счет программы предполагается увеличить российский парк «газового автотранспорта» до 274 тыс. единиц. Для сравнения – в Италии таких машин свыше 1 миллиона.
Программа субсидирования имеет сроки действия с 2019 до 2024 года, но есть вероятность ее продления.
Кто может рассчитывать на субсидии
Отмечу, что субсидию от государства предоставляют только за перевод транспорта на природный газ метан. Более популярными типами топлива в РФ являются пропан и сжиженный газ, но за них субсидии не предусмотрены.
Меру поддержки смогут получить физлица и малый бизнес, использующие транспортные средства (ТС) в личных или коммерческих целях. При этом возраст авто не должен превышать 10 лет.
Размер субсидии для разных автомобилей
Размер государственных субсидий за перевод авто на газ определяется типом ТС и варьируется в диапазоне от 27 до 147 тыс. р., так как отличается сама стоимость переоснащения.
В 2020 году государство готово компенсировать автомобилистам следующие суммы:
1. Легковые авто с массой до 1 800 кг – не более 27 000 р., до 2 499 кг-34 000 р., свыше 2 500 кг – 42 000 р.
2. Легкие коммерческие авто – до 48 000 р.
3. Автобусы до 8 мест – до 63 000 р., свыше – 111 000 р.
4. Грузовой автомобиль – до 114 000 р. при переводе в газодизельный цикл; до 200 000 р. – перевод в газовый цикл-ремоторизацию.
5. Магистральный тягач – до 147 000 р.
Поставщикам оборудования и производителям установок ГБО государство компенсирует до 1/3 от совокупных затрат.
В середине июня 2020 года Минэнерго заявило о планах Правительства увеличить субсидирование при переходе с бензина на газомоторное топливо в два раза. Это должно стимулировать спрос на программу автолюбителей. Если новая инициатива Минэнерго по увеличению субсидирования найдет поддержку, то субсидии возрастут с 30 до 60%, еще 30% оплатит «Газпром». Владельцам авто предстоит внести около 10% от стоимости работ.
Стоимость переоборудования легковых автомобилей на газ сейчас в среднем составляет 54-84 тыс. р., для Газелей – от 94 тыс. р.
В каких регионах можно воспользоваться государственной программой переоборудования автомобилей
Программа развития газомоторной отрасли включает 27 регионов, где уже имеется развитая заправочная инфраструктура.
Уточнить входит ли ваш регион в программу субсидирования, а так же контактные данные уполномоченных органов по регионам, занимающимися этим вопросом можно на сайте Минэнерго по ссылке https://minenergo.gov.ru/node/17487
Когда начнется действие программы
Программа субсидирования переоборудования фактически уже действует с 2020 года, но пока только на бумаге. До того, как она заработает, регионы должны утвердить правила реализации и отбора сервисных центров. К автосервисам будут предъявляться минимальные требования для обеспечения качественной установки оборудования и дальнейшей эксплуатации.
Возможно, что условия субсидирования будут пересмотрены в более выгодную сторону для автовладельцев уже в текущем году.
Условия участия
Субсидия не предоставляется автомобилистам в денежной форме. Ее получают компании и предприниматели, которые занимаются переоснащением авто на ГБО.
К фирмам предъявляется ряд требований:
• отсутствие задолженности перед бюджетом;
• отсутствие резидентства;
• ненахождение компании в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
• наличие сертификата соответствия на работу с природным газом;
• опыт работы по переоснащению авто (не менее 5 машин за 2019 год);
• наличие помещения на правах собственности или аренды для производства работ.
Компания, которая изъявит желание участвовать в отборе, должна обратиться с заявлением к ответственному в регионе департаменту. Оно должно содержать сведения о фирме и ее контакты. К документу прилагаются выписка из ЕГРЮЛ, справка об отсутствии долгов перед бюджетом, копии договоров с автовладельцами (подтверждающие наличие опыта), сведения о ценах используемого ГБО. Если документы пройдут проверку, то в течение 10 дней между местными властями и СТО подписывается соглашение о сотрудничестве.
После производства работ СТО обращается к местным властям с заявлением на субсидирование. Когда оно будет рассмотрено и удовлетворено, средства переведут на счет исполнителя работ. При оформлении заявки стоит учитывать лимиты бюджетных обязательств по субсидированию на текущий год и максимальный размер субсидии.
Со стороны автомобилиста перевод авто на газ будет предполагать следующие этапы:
1. Прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории, которая должна подтвердить возможность установки ГБО на автомобиль.
2. Получение разрешения в ГИБДД на установку оборудования и внесение конструктивных изменений. Заявление можно подать с помощью портала Госуслуги.
3. Выбор сертифицированной СТО, которая прошла отбор для работы с госсубсидированием.
4. Установка ГБО на машину и оплата услуг подрядчика в размере 5-30% от фактических затрат (в зависимости от того, в каком формате будет реализована программа субсидирования).
5. Прохождение техосмотра и получение диагностической карты.
6. Внесение изменений в ПТС, свидетельство о регистрации авто в ГИБДД. В разделе с особыми сведениями появится информация о переоснащении машины для работы с метаном.
Указанные этапы переоснащения платные и предполагают уплату госпошлины или договорной стоимости работ.
Преимущества и недостатки перевода автомобиля на газ
Преимущества перехода на газ состоят в следующем:
1. Возможность экономии. Скорость окупаемости зависит от пробега: чем он длиннее, тем быстрее удается отбить свои деньги. Хотя расход газа и бензина практически сопоставим, но литр бензина стоит 41-55 р., тогда как 1 куб. м газа – 16-18 р.
2. Газ является чистым видом топлива и улучшает экологические показатели в стране. Авто на метане выбрасывают на 30% меньше вредных веществ в атмосферу по сравнению с дизельными и бензиновыми моторами.
3. Возможность увеличения ресурса двигателя. Газ практически не взаимодействует с моторным маслом, сохраняя диспергирующие свойства.
Среди недостатков перехода:
1. Неразвитая заправочная инфраструктура. Численность газовых заправок по всей России не превышает 400 единиц.
2. Дорогостоящее оборудование и установка (однако, при условии субсидирования этот недостаток не будет иметь значения).
3. Сложности с прохождения техосмотров и регистрации переоборудования. В России действует только около 20 аккредитованных лабораторий, которые вправе оценивать безопасность внесения изменений в конструкцию машины.
4. Затянутая и дорогостоящая процедура получения разрешения на оборудование ГБО в аккредитованных лабораториях. Автомобилисту предстоит предоставить в лабораторию десяток документов и заплатить за это 8-20 тыс. р. Сроки выдачи разрешения составят до 15-20 дней. После этого изменения предстоит зарегистрировать в ГИБДД.
5. Необходимость периодических проверок газового оборудования.
6. Газовые баллоны уменьшают место в багажнике.
7. При отсутствии контроля за газовым оборудованием оно становится пожароопасным.
Планируете ли вы перевести автомобиль на газ с использованием субсидии от государства?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если тебе начинают что то навязывать, возникает не доверие. Лучше осмотреться и подождать.
Таксистам может и выгодно
Как только переведут всех на газ, то он станет дороже бензина.
Так было всегда.
Неразвитая заправочная система перечёркивает все плюсы.
Весь мир постепенно на ЭЛЕКТРОМОБИЛИ переходит - а у нас раз газ всё меньше берут за рубежом = решили своим автомобилистам ВТЮХАТЬ! А ведь в случае аварии для машин с газовыми баллонами последствия более тяжёлые!
Ездить на зажигалке, да еще и без багажника остаться - так себе перспектива.
Ну да...