Дмитрий
Дмитрий Подписчиков: 46

Ответ 30.06 Поправки в Конституцию РФ 2020: в чем суть изменений? В чем есть подвох? +Опрос (часть2)

136 дочитываний
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 9,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

21. О Совете Федерации и пожизненных сенаторах

В обновленной ст. 95 указывается, что Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации. Ранее в конституции понятия "сенатор" не было. Прекративший исполнение своих полномочий президент получает статус сенатора пожизненно, но вправе отказаться от этих полномочий.

Пожизненными сенаторами могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности.

Иначе определено количество представителей РФ, назначаемых в Совфед президентом сроком на шесть лет: не более 30 человек (ранее — не более 10% от числа назначенных регионами). Из них не более семи могут быть назначены пожизненно.

Из этой статьи исключено положение о том, что президент не может освободить назначенного до его вступления в должность члена Совета Федерации — представителя Российской Федерации в течение первого срока своих полномочий.

В новой редакции сенатором может быть гражданин России, достигший 30 лет, предусмотрены и другие ограничения.

22. О полномочиях Совета Федерации

В ст. 102 обновлен перечень вопросов, находящихся в ведении верхней палаты. Сюда включены:

лишение неприкосновенности бывшего президента;

назначение по представлению президента России и прекращение полномочий судей, главы и половины общего числа аудиторов Счетной палаты;

проведение консультаций по предложенным президентом кандидатурам прокуроров и руководителей федеральных органов исполнительной власти "силового блока";

заслушивание ежегодных докладов генпрокурора о состоянии законности и правопорядка в стране.

23. О полномочиях Госдумы

В ст. 103 обновлен перечень вопросов, находящихся в ведении Госдумы:

утверждение кандидатуры председателя правительства, вице-премьеров и федеральных министров, за исключением тех, чьи кандидатуры согласовывает Совет Федерации;

заслушивание ежегодных отчетов Центрального банка;

назначение на должность по представлению президента и освобождение от должности заместителя главы Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов;

выдвижение обвинения против бывшего президента для лишения его неприкосновенности.

24. О парламентском контроле

В новой ст. 103.1 сказано о том, что Совет Федерации и Государственная дума вправе осуществлять парламентский контроль, в том числе направлять парламентские запросы руководителям государственных органов и органов местного самоуправления.

25. О проверке федеральных законов Конституционным судом

В ч. 3 ст. 107 (108) определен порядок проверки принимаемого федерального закона (конституционного закона) Конституционным судом по запросу президента. Глава государства получает право направить поступивший к нему на подписание документ в КС с запросом о проверке его конституционности. В этом случае семидневный (14-дневный) срок, отведенный президенту для подписания закона, приостанавливается на время рассмотрения запроса. Если Конституционный суд подтвердит конституционность закона, глава государства подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения этого решения. Если закон признан неконституционным, президент возвращает его в Госдуму без подписания.

26. О роспуске Госдумы

В ст. 109 дополняется и уточняется процедура роспуска Госдумы в случае трехкратного отклонения депутатами представленной президентом кандидатуры премьер-министра или представленных главой правительства кандидатур вице-премьеров и министров.

27. О составе исполнительной власти

В ст. 110, где ранее было указано, что исполнительную власть в России осуществляет правительство, добавлено: под общим руководством президента РФ.

Здесь же говорится, что кабинет министров руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти за исключением тех, которыми руководит президент.

В эту статью внесены ограничения по возрасту: председателем правительства, заместителем председателя правительства, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин РФ, достигший 30 лет, а также другие требования.

28. О процедуре назначения главы правительства

В ст. 111 говорится, что председатель правительства России назначается президентом после утверждения его кандидатуры Госдумой (ранее — с согласия Госдумы).

Сюда же добавлено положение о том, что в случае освобождения президентом от должности либо отставки главы кабинета министров президент вносит в Госдуму кандидатуру на этот пост в недельный срок.

Изменена формулировка о роспуске Госдумы в случае, если она трижды отклонит представленную президентом кандидатуру на пост премьер-министра. В этой ситуации глава государства вправе распустить нижнюю палату и назначить новые выборы (ранее было — "распускает Государственную думу и назначает новые выборы").

В статью 113 добавлено: глава кабинета министров организует работу правительства в соответствии с распоряжениями, поручениями президента и несет персональную ответственность перед главой государства за осуществление возложенных на правительство полномочий.

29. О назначении вице-премьеров и министров

Ст. 112: председатель правительства представляет Государственной думе на утверждение кандидатуры вице-премьеров и федеральных министров (за исключением тех, чье назначение рассматривает Совфед). Госдума не позднее недельного срока принимает решение по этим кандидатурам. Президент не вправе отказать утвержденным кандидатам в назначении на должность.

Если Госдума трижды отклоняет представленные кандидатуры, президент вправе назначить вице-премьеров и министров из числа представленных главой правительства. Если после трехкратного отклонения депутатами кандидатур больше трети должностей в правительстве (за исключением тех, чье назначение обсуждает Совфед) остаются вакантными, глава государства вправе распустить нижнюю палату и назначить новые выборы.

30. О вопросах, за которые отвечает правительство

Кабинет министров обеспечивает проведение в России единой социально ориентированной государственной политики, подчеркивается в обновленной ст. 114. В сферу ответственности правительства добавлены поддержка, укрепление и защита семьи, сохранение традиционных семейных ценностей, политика в области охраны окружающей среды.

Кроме того, правительство:

обеспечивает господдержку научно-технологического развития РФ, сохранение и развитие ее научного потенциала;

обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой-либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни;

осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе некоммерческих организаций, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики;

осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности;

содействует развитию предпринимательства и частной инициативы;

обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным;

создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры.

31. О вынесении недоверия правительству

В изменениях в ст. 117 конкретизируется процедура сложения полномочий правительства.

Глава правительства вправе поставить перед Госдумой вопрос о доверии кабинету министров, он должен быть рассмотрен в течение семи дней.

Если правительство в течение трех месяцев повторно поставит перед Госдумой вопрос о доверии, а депутаты в доверии правительству откажут, президент принимает решение об отставке кабинета министров или о роспуске нижней палаты и назначении новых выборов.

Глава правительства, вице-премьеры и министры вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется президентом. Принимая отставку, глава государства вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения.

Госдума не может выразить недоверие правительству, а премьер-министр не может ставить перед депутатами вопрос о доверии правительству:

в течение года после избрания Госдумы;

с момента выдвижения нижней палатой обвинения против президента до принятия соответствующего решения Советом Федерации;

в период действия на всей территории РФ военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий президента;

в течение года с момента назначения главы правительства президентом после трехкратного отклонения кандидатуры Госдумой.

32. О судебной системе

В дополнениях к ст. 118 в систему судебной власти добавлено арбитражное судопроизводство. Судебную систему Российской Федерации составляют Конституционный суд, Верховный суд, федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировые судьи субъектов РФ.

33. О Конституционном суде

В обновленной ст. 125 констатируется, что Конституционный суд состоит из 11 судей (ранее из 19), он является высшим судебным органом конституционного контроля в РФ, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия конституции на всей территории России.

КС проверяет:

по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан — конституционность законов и иных нормативных актов, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты;

по запросам судов — конституционность законов и иных нормативных актов, подлежащих применению в конкретном деле;

по запросу президента — конституционность проектов законов РФ о поправке к конституции, проектов федеральных (конституционных) законов и федеральных законов, а также принятых законов до их подписания главной государства;

разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, противоречащих Конституции РФ, а также решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка РФ;

по запросу президента проверяет конституционность законов субъекта РФ до их обнародования.

Акты или их отдельные положения, признанные конституционными в истолковании, данном Конституционным судом Российской Федерации, не подлежат применению в ином истолковании.

КС по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения бывшего президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

34. О Верховном суде

В поправках в ст. 126 указано, что ВС является высшим судебным органом разрешения экономических споров, по делам, подсудным арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства, а также осуществляет судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

35. О формировании судов

В ст. 128 описывается порядок назначения судей. Здесь же указано, что председатели, заместители председателей и судьи других федеральных судов назначаются президентом в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного суда, Верховного суда и иных федеральных судов устанавливаются Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Порядок осуществления гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства регулируется также соответствующим процессуальным законодательством.

36. О прокуратуре

В ст. 129 говорится о том, что прокуратура РФ — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.

В этой статье описывается порядок назначения и освобождения прокуроров от должности и новые ограничения для них.

Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности генпрокурором, если иное не предусмотрено федеральным законом.

37. О местном самоуправлении

Как указано в ст. 131, местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях, виды которых устанавливаются федеральным законом (ранее — "в городских, сельских поселениях и других образованиях"). Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления в РФ, установленными федеральным законом.

Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом.

Особенности осуществления публичной власти на территориях городов федерального значения, административных центров (столиц) субъектов РФ и на других территориях могут устанавливаться федеральным законом.

В ст. 132 добавлено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законом обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи (исключено "осуществляют охрану общественного порядка").

Здесь же сказано, что органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями не только федеральным законом, но и законом субъекта РФ. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Еще одна новая формулировка — органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в РФ и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.

Местному самоуправлению гарантировано право на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций, а также запретом на ограничение прав местного самоуправления.

Часть первая

Источник: https://tass.ru/politika/8096419

Проголосовали: 19

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

5 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Маразм крепчает! Демократической государство не может быть таковым без трёх независимых структур власти. Когда имеется "джойстик", который назначает или роспускает эти институты - это уже не демократическое государство, а авторитаризм, а роспуск этим "джойстиком" всенародно избранных представителей народа - геноцид. При том ещё, что этот "джойстик" неподсуден (а кто его осудит?) даже на пенсии. Пол Пот отдыхает...

раскрыть ветку (0)

Так ловко написано, все завуалировано, что ж вы не написали про главнве на мой взгляд поправки-Где написаго, что к власти не придут все у кого счета и активы за границей, двойное гражданство? А это не много не мало все те,кто сейчас Путину палки в колеса ставят, подсовывая антинародные законы, да еще и потом обвиняют, почему он эти законы допустил к голосованию. Но все ж тут молчат о том, что он не может отклонять эти законы, в конституции прав ему не дали, вот он и просит дать ему эти права, как ему качественно управлять-то подскажите пожалуйста?

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я вот иногда думаю, ну зачем, зачем им столько денег? Ну ведь итак уже закорма ломятся. На несколько поколений набрано. Ну остановитесь же. Ведь счастье то не в этом. Власть! Это как наркомания. Зависимость с первой дозы и чем больше ее имеешь, тем больше хочется. А забрали власть... и ломка началась. Они там в свои политические игры играют, а страдает народ. Петля затягивается, причем на народной шее. В принципе, я так думаю, народу плевать кто у руля и кто им правит. Главное чтобы было жилье, работа и некоторые блага. Если бы Путин это всем дал, то он был бы хорош в глазах народа. Но он пошел по другому пути. В советское время власть тоже хапала, но и про народ не забывала. И вспоминают ее хорошими словами. И все в почете. Хотя тоже авторитарность держала. Нынешняя же власть играет в одни ворота. Все для сэбэ, для себя любимых. Жалко... такую страну губят!

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все так красиво написано.

Есть только маленький такой ньюанс - на практике применять НЕЛЬЗЯ...

Как литератору может и 5, а как юристу 2!

Расчет на некомпетентность граждан...

Цитата: (статья если не ошибаюсь 132 (глава 8)

Еще одна новая формулировка — органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в РФ

Комментарий:

Есть ст 16 которая обязывает применять ст 10 и ст 12

Ведь там написано совсем иное нежели в ст 132 (поправка), а именно:

Статья 10

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Статья 12

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Вопрос: где в ст 10 и ст 12 сказано про то что гос власть и самоуправление подчинены/входят в публичную власть?

Здесь иной смысл!

Т.О. читай ст 16 п 2

2. Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации.

Ну не может хвостик вилять собакой... поймите это наконец.

И не вводите граждан в заблуждение...

Одно противоречие и применение/законность всего фкз 1 от 14.03.20 равна НУЛЮ

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

А еще автору необходимо ознакомиться ст 3 п 2

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Комментарий: народ правит через гос власть (ст 10) и самоуправление (ст 12), а не через госсовет (ст 83 часть е 5) и публичную власть. (ст 132).

И снова поправки противоречат основам Конституционного строя, а значит в силу ст 16 действует Конституция РФ в редакции до 01.07.20!

Не пудрите мозги народу...

Поиграли в царя горы (поправки и голосование) ну и хватит, Ведь в стране действует и сегодня Конституция РФ принятая в 1993 году... и Вам Дмитрий (автор статьи) ее тоже надо соблюдать в обязательном порядке (п 2 ст 15), так как изложено в инструкциях утвержденных народом (ст 1-16), а не так как хочет путин и ко состряпав фкз 1 от 14.0320

И не надо писать о том что так хочет народ.

Во первых это был не референдум. Подробнее тут

www.9111.ru

Во вторых если бы народ действовал бы осмысленно, то Вам не пришлось бы после голосования разъяснять о чем поправки... Да и то на основе ФКЗ, хотя надо на основе Конституции РФ (преамбула и ст 1-16)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

«Один округ. Одна партия. Один лидер»: слоган из предвыборного ролика главы округа в Тверской области сравнили с фашистским лозунгом. Это клевета?

В стране началось предвыборное осеннее обострение, так что многие непродуманные саморекламные шалости претендентов разного уровня и статуса можно благосклонно списать на круглосуточное возбуждения мозга.
00:35
Поделитесь этим видео

🔥Россия пересматривает национальную политику. Вопрос лояльности диаспор встал во весь рост?

Выборы показали активность диаспор. Теперь во власть массово поперли «ценные специалисты». Ответный ход тщательно продуман и подготовлен. 14 сентября стало очень ярким проявлением активного захвата власти?

«Один округ. Одна партия. Один лидер»: слоган из предвыборного ролика главы округа в Тверской области сравнили с фашистским лозунгом. Это клевета?

В стране началось предвыборное осеннее обострение, так что многие непродуманные саморекламные шалости претендентов разного уровня и статуса можно благосклонно списать на круглосуточное возбуждения мозга.
00:35
Поделитесь этим видео

Как должнику сохранить ипотечное жилье

За последние 3 года растет количество дел о банкротстве, где основным запросом является сохранение ипотечной квартиры. В таких делах главным страхом и болью для доверителя является риск потерять свое жилье.

Льготы и освобождения от судебной пошлины, истребования документов при камералке в обзоре

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Верховный Суд освежил свои разъяснения по правам и обязанностям военнослужащих, которые изложены в Постановлении № 8. Затронуты там и льготы,...

Рецензия на книгу О. Ф. Очина «Чем был, чем не стал, чем может стать Новгород, который был и будет Великим»

Ты знаешь, я тут прочитал одну очень интересную книгу — «Чем был, чем не стал, чем может стать Новгород» Олега Очина. Если коротко — это мощно. Очень неожиданный и свежий взгляд на русскую историю.

Импичмент Макрона?

Франция погружается в беспрецедентный политический кризис — пятый премьер-министр за два года подал в отставку. Оппозиция требует досрочных выборов и даже импичмента Макрона.
00:14
Поделитесь этим видео